О, боги мои, боги. Часть 9

На лифтовой площадке темно. Я не хочу подниматься к себе. Сегодня мой последний день на Кэнгире. Завтра вечером я возвращаюсь на Нанну. А сегодня… сегодня я хочу в сказку, к Мардуку.
Снаружи тепло и безветренно, путь в обход Пантеона я выучила за эти дни наизусть. Нанна послушно следует за мной, как на привязи. И хотелось бы ее отпустить, да как это сделать?..
Я дохожу до наружного лифта минут за двадцать. На поляне тихо, воздух такой чистый и свежий, что голова кружится, сладко пахнет каким-то цветением, убаюкивающе трещат насекомые. А небо!.. его как будто специально приблизили – Небесный Путь выгладит как настоящий мост, настолько реальный, что, кажется, по нему можно дойти до Нанны…
В апартаментах Мардука темно и тоскливо. Я зажигаю свечи, и тени разбегаются по углам. Надо полить цветы, и вообще, лучше бы Энанн забрал их к себе. Я вернусь на Нанну, а саггиггам в Пантеоне появляться будет опасно, потому что у Энки началась паранойя. Жалко растения, погибнут же…
Круглое кресло у окна – мое любимое. Я сажусь в него и с наслаждением вытягиваю ноги, закрываю глаза и погружаюсь в сладкую дремоту.
- Нинмах!
Из состояния покоя меня выводит голос… это голос Мардука. Организм просыпается, мозг начинает судорожно работать в попытке найти объяснение. Я чувствую, что он рядом, и безумно боюсь открыть глаза.
- Нинмах! – его голос звучит совсем близко. – Нам надо поговорить.
Я сжимаю ручки кресла так, что пальцы начинают болеть.
- Я не хочу… не хочу… не надо, пожалуйста… - судорожно шепчу.
- Тебе нужен советчик, или, хотя бы, просто собеседник – человек, которому ты доверяешь.
- Только не ты, пожалуйста! Ты же умер… – Я слышу как кто-то садится в соседнее кресло. Мне хочется кричать, но страх держит за горло железной хваткой. Сердце подскочило и колотится где-то в гортани.
- Послушай… В конце концов, ты сама пришла ко мне. – Я молчу, прекрасно понимая, что у меня нет выхода. Мне придется его выслушать. – Неужели ты действительно завтра отправишься на Нанну?
- Почему нет? – Я шепчу в ответ, но даже шепот мне кажется оглушительно громким. – Что я, по-твоему, должна сделать?
- Остаться здесь, на Кэнгире. Обрести здесь новый дом.
- Мой дом очень далеко отсюда. Это моя родная планета.
- Это уже давно не твой дом. Там для тебя ничего не осталось. По сути, мы даже не знаем жива ли планета. Сколько разрушительных войн было в истории нашей цивилизации? Я не исключаю еще одну. Решающую. Но даже если все не так печально… Не исключено, что жители планеты давным-давно переехали.
- Куда?
- Куда угодно. Последние 600 лет сигналы поступают только от промежуточных распределительных станций. Возможно, в живых не осталось никого из наших прямых контактов, поэтому нам доступно только техническое взаимодействие. Мы получаем информацию о том, куда должны быть доставлены добываемые материалы, на этом все.
- Про нас что… забыли?
- Нет, не думаю… Просто нас воспринимают как рабочий материал. Как технику. Как… как мы – саггиггов.
- Мы были героями, когда отправлялись в полет.
- Да, любое нововведение когда-то было героическим начинанием. Пока не превратилось в обыденность. Теперь мы просто механизмы, исправно выполняющие свою работу.
Я чувствую как легкий ветерок касается моих ресниц. Нет, я точно не открою глаза! Диалога более чем достаточно.
- Скажи мне честно, Нинмах, ты хочешь возвращаться на Нанну?
- Нет, больше не хочу, – я не задумываюсь над ответом ни секунды. Я уже ответила сама себе на этот вопрос несколько дней тому назад. – Но разве у меня есть выбор?
- Конечно, есть. Не возвращайся.
- Остаться жить в Пантеоне? Это уж слишком. Я ненавижу эту стекляшку.
- Можно и не в Пантеоне.
- Совет Мэ не допустит этого. Стоит только мне продемонстрировать свою связь с саггиггами, они автоматически станут угрозой. Планету очистят.
- Ее и так очистят в ближайшем будущем. Это неизбежно.
- Так чего ты хочешь от меня?! – Мой голос срывается на зловещий шепот, грозя перейти в рыдания.
- Чтобы ты определилась на чьей ты стороне. Тогда решение придет само собой.
Я сжимаю руку в кулак и со злостью кусаю ее. Тоже мне, советчик! Вот ты определился со своей стороной… и что, помогло? Пришло решение?..
…Солнечные лучи заливают комнату через полукруглое окно, не давая мне спрятаться от света. Свернувшись калачиком в круглом кресле я недовольно щурюсь. Вот и наступил мой последний день на Кэнгире.


Рецензии