Тихие пилюли

                Часть 9

Она вошла в дом. Семёна внутри не было. Выглянув во двор, Катерина увидела его наверху — он сидел на сеновале, свесив ноги с чердака. Поднявшись к нему, она почувствовала, как он обнял её и поцеловал в макушку.

— Прости, — глухо проговорил он. — Перегнул палку. Больше не повторится. Давай спать.

Рано утром она встала, приготовила завтрак, разбудила и накормила сына. Пашка, взяв портфель, убежал в школу. Вскоре спустился с сеновала и Семён. Умылся, сел за стол.
— А сын где?
— Ушёл в школу.
— Ага...
— Ты чем сегодня будешь заниматься? — спросила Катя.
— Пойду на работу. Дела никто за меня не сделает. Надо сгонять в лесничество.
— Хорошо. С собой еду возьмёшь ?
— Нет, в столовой поем.

Семён позавтракал, оделся и вышел. На улице ему прямо навстречу попался местный фельдшер, Иван Петрович.
— Семён, зайди ко мне после работы. Поговорить надо.
— А что случилось?
— Зайди, там объясню.
— Ладно, зайду.

Шло время. Катерина управилась по дому, пришёл из школы Пашка. Она его накормила, отпустила немного погулять с ребятами и с Жучкой. Потом мальчик сел за уроки. Уже смеркалось, а мужа всё не было. Накормив сына ужином и уложив спать, Катерина снова вышла на крыльцо.

У калитки её уже ждала баба Зина.
— Катюша, — тихо, но быстро заговорила старушка. — Его сегодня забрали... Скорая. Прямо с работы. Говорят, припадок какой-то случился. Так что не жди его сегодня. А завтра ты Пашку мне оставь, а сама сгоняй в город, в больницу. Разузнай всё.
— Ясно... Спасибо, баб Зин. А то я уж волноваться начала.
— Не волнуйся, всё выяснится. Главное — узнай, что да как.

На следующее утро Катерина поднялась с петухами. Собрала сына в школу, в сумку мужу сложила домашнюю еду и компот в термосе. Попросила бабу Зину присмотреть за Пашкой, а сама уехала первым рейсовым автобусом в город.

В больнице, после долгих расспросов и ожиданий, она наконец попала к лечащему врачу. Молодой, усталый мужчина в белом халате пригласил её в кабинет.
— Что с ним? Что случилось? — сразу выпалила Катерина.
— У вашего мужа случился рецидив, — пояснил врач. — Острый психотический эпизод. Он у нас на учёте состоит, вы же в курсе? Видимо, был сильный срыв, нервная система не выдержала.
— А как долго он пробудет здесь?
— Выйдет он не скоро. Месяца два минимум. Наберитесь терпения, оно вам сейчас очень пригодится.

Ей разрешили навестить Семёна. Он сидел на больничной койке, выглядел бледным и постаревшим. Увидев её, попытался улыбнуться.
— Как сын? — спросил он первым делом.
— Всё в порядке. Учится, бегает.

-Передай ему,пусть не злится на меня. И простит. Я его... я его больше никогда не обижу. Слово даю.
Он говорил тихо и искренне. Катерина кивнула, глотая комок в горле. Она верила ему в этот момент. Но теперь знала, что верить — мало. Нужно было что-то решать.


Рецензии