Дом, который построил Бог
Содержание.
Зачем мы живём? Ответ в этой книге.
Пространный ответ? Но с каждой строкой – продвижение к знанию, к истине. И сможет ли кратко ответить нам каждый, но всякий – разумностью, знанием, верой.
Не Бог строил дом, но Создатель. Создатель и станет когда-то искомою истиной – Богом. Всё в книге: и Слово нетленно, и Слово – Создателя Путь.
И было темно, и ни звука; и стало смятенье.
И стали незримые чувства – Сознание снов.
И стало движенье творимое – воли хотенье.
И стало свеченье благое в объятьях миров.
И стал наш Создатель судьбою единой вовек.
И стал Его разум над бездной, и стал человек.
Книга расскажет не о верованиях и не о Творце всего сущего, но о Сознании, восставшем из пустоты и сотворившем материю.
Дом, который построил Бог
Почему мы ощущаем себя именно собой, а не кем-то другим? Что происходит в мозге, когда боимся, влюбляемся, видим свет, ощущаем запахи?
А что происходит в мозге животного? В мозге, например, вашей любимой кошки. Что она ощущает? Или думает? Конечно, животные не думают, ибо не осознают себя. Они как дети: не знают, кто они такие и зачем живут. Но кто в таком случае за них «думает» и принимает решения? Вопрос не праздный, ведь они порой сообразительнее нас.
Так кто же заложил в наш чуткий Мир инстинкты и рефлексы? Кто «оснастил» нас чувствами и волей? Ответ не удивит: Сознание, наш разум, интеллект. Искусственный, я уточняю, интеллект. Да, кстати, вы его боитесь? Не стоит. Нет нужды. Не знавший ног, иль крыльев, или плавников по воле не скучает. Направьте верно – и проблем с искусственной разумностью не будет.
Верить в Бога – это, прежде всего, верить в себя.
Примите как данность сотворение сущего, но как
ваши труды. Ибо все мы едины в Едином Творце.
На вопрос «хотелось бы вам оказаться в Раю?» каждый, наверное, ответит: «конечно, хотелось бы».
Никакой рассказ о Рае, пусть даже живописующий и правдиво звучащий, никакое фэнтези не помогут нам даже мысленно побывать в столь желанном и притягательном месте. Да и позволительно ли называть «местом» (слово «место» в данном случае как констелляция, местонахождение в какой-либо точке пространства) этот загадочный оазис благонравия?
Но где находится «дом» Создателя? Имелся ли план строительства и выбирал ли Создатель «место» для будущей «стройки»? Какие инструменты и материалы использовал в своём многотрудном деле? Об этом и о многом другом я и расскажу в этой книге. Повествование будет дополняться заметками о необычных, даже загадочных, но вместе с тем знаменательных и поучительных случаях из моей жизни. Уверен, эти заметки вам тоже будут интересны. Понятно, что «заметки о жизни» – это, прежде всего, заметки о нашем Сознании, о его свойствах, и, конечно же, способ погрузиться в неведомое, в то, что, по большому счёту, и управляет Бытием. Упомянутое мной неведомое не эмоции, как можно было бы предположить, а «всего лишь» Сознание, мысли, интуиция и память, всё вместе – Знание. А что касается эмоций… Эмоции – это музыка чувств. Но отведи нас, Создатель, от ненужного знания, повесь замок на дверь своего дома, защитив наш мозг от знания себя. Ибо мы не имеем права ходить по Его палатам. «Палаты» – это более 85 миллиардов нейронов (в каждом мозге) и сотни тысяч километров связей между ними. Мы не в состоянии его изучать, и нам незачем это делать. Пока незачем. С нашими знаниями, да ещё с помощью нынешних несовершенных приборов, изучать нейрон – это всё равно что кувалдой разбивать дорожную брусчатку в попытке понять происхождение материи и всех её свойств. Так что незачем нам с вами суетливо бегать в поисках кувалды. Я просто расскажу и о том, как появились все элементарные частицы и первый химический элемент (протий), и почему квантовая неопределённость – важнейшее свойство и нашего мира, и не наших миров. Квантовая неопределённость станет для нас своего рода «учебным пособием» к объяснению возникновения вселенной.
Есть и ещё одно «учебное пособие» – квантовая запутанность. Первым эту формулировку использовал австрийский физик-теоретик Эрвин Шрёдингер. Квантовая запутанность – это явление в квантовой механике, при котором две или более частицы настолько связанны, что состояние одной мгновенно влияет на состояние другой, даже если они находятся в разных галактиках. Вот только почему «запутанность»? Лучше уж «связанность». А запутанность – это то, что творилось в головах Эйнштейна и Шрёдингера, пытавшихся разобраться в том, чего в те времена невозможно было объяснить. Правда, и сегодня не наступило то «правильное» время, оно только-только приближается. Да и приближается-то как-то «кособоко». Это тот самый случай, когда орудуют «кувалдой». Вот, например, в 2011-ом году лаборатория токийского университета объявила о первой в мире квантовой телепортации вещества. Какого вещества? А почему бы сразу не пообещать телепортацию в ближайшем будущем предметов или какого-нибудь зловредного проказника к «чёрту на кулички». Квант не вещество, квант – это «отражение в зеркале». Ещё резче – эхо голоса, почившего в Боге. А «кошка Шрёдингера» – самообман, приводящий к собственному же недоумению. При всей великости Вселенной каждый квант энергии «состоит на строгом учёте». Даже в «чёрных дырах». Они ведь подчиняются закону всемирного тяготения? Вопрос риторический. А значит, не стоит искать «чёрную кошку в тёмной комнате особенно если её там нет». Но больше удивляет другое: почему в поисках причин этого парадокса никому не пришло в голову обратить своё внимание на источники квантов? Ведь именно источники квантов могут указать на истинные причины существования такого явления, как квантовая запутанность. Для наглядности представьте дивную картину: в стремлении понять природу дыма мы залезли на крышу дома и суетимся вокруг печной трубы вместо того, чтобы исследовать поленья в топке.
Оставим ненадолго физику и «вернёмся к Сознанию». Не в смысле «придём в себя», а вернёмся к разговору о Сознании – неразгаданном чуде Вселенной, а стало быть, ещё больше озадачимся. Вот, кстати, и обещанный случай из жизни.
Жил-был пёс, огромный ротвейлер-переросток. Жил в моём доме, жил не тужил, и два раза в день мы ходили с ним на обязательную прогулку. Чаще всего наш путь пролегал через заброшенное кладбище. Уютное такое, тихое, задумчивое.
Однажды вечером Юнга (так звали собаку) запросился на прогулку раньше положенного времени.
Идём, гуляем. «Травка зеленеет, солнышко блестит». Короче говоря, радуюсь жизни. Юнга тоже радуется – кусает бабочек. Вдруг уже за воротами кладбища, на залитой солнцем лужайке я ощутил неприятное и очень сильное воздействие, я бы даже сказал жёсткое. По спине пробежал холодок. Не было сил, да и желания повернуть голову в ту сторону, откуда шло то сковывающее волю воздействие. Нет, из-за надгробий не вышел какой-нибудь мамлюк или викинг с увесистым топором, но мой пёс вдруг обречённо поник, и весь его свирепый вид, говоривший минуту назад, что он готов разорвать любого льва, куда-то улетучился. Гонимый непреодолимой силой Юнга выбежал на тропинку и, точно послушная козочка, не отставая ни на шаг, последовал за мной. Было ощущение, что нас конвоируют. Может, пёс ненароком кого-то спугнул или увидел то, чего не должен был видеть? Но каким невероятно сильным было то воздействие! Интересно, чьё или, скажем, какое сознание оказалось настолько… въедливым? Откуда оно знало, что может вот так беспрепятственно «победить»? Были прецеденты? Пока на первых страницах книги могу лишь успокоить: конечно же, это не был какой-нибудь известный нам из ненаучной литературы зомби и не «восставшая из пепла» сущность. Полагаю, что это мог быть и мой «другой Я». Нет, не я из будущего, что просто невозможно, а именно «другой Я»...
Зрение напрямую связано с мозгом, и вполне возможно, что насекомые и, например, наши собаки и кошки «видят» (чувствуют) гораздо больше нас. И совсем неважно, какого размера мозг. Главное, что он связан с Сознанием Создателя, находится в нём. Именно поэтому ворона, у которой мозг размером с грецкий орех, может совершать вполне разумные действия. Однажды я видел, как ворона «приземлилась» возле остановки и, положив на рельс сухарь, ждала трамвай. (На улице жара, а поблизости ни одного водоёма, ни одной лужи, чтобы упрямый сухарь размочить). Я никуда не торопился, поэтому решил посмотреть, чем всё закончится. Ворона дождалась трамвая и, когда тот, разобравшись с пассажирами, укатил по своим трамвайным делам, спокойно подошла к раздробленному сухарю и неторопливо склевала его «останки». Но какой гордый, я бы даже сказал, какой заносчивый у неё при этом был вид! Ворона явно была довольна собой.
А осьминоги. Эти ребята вообще уникумы. Только вдумайтесь: каждым щупальцем осьминога руководит свой мозг. Именно в щупальцах находится большая часть нейронов (в восьми щупальцах осьминога в четыре раза больше нейронов, чем в мозге человека). Но щупальцами руководит и головной мозг, координирующий их действия. Если кто-то сейчас скажет, что это результат эволюции в природе, то мы имеем право на однозначный вывод: этот «кто-то» чуточку неумный.
А как элегантно пчёлы убивают своих самых страшных врагов – шершней? Это тоже эволюция? А зайцы, бегущие от лисы к человеку и даже запрыгивающие ему на руки, как они понимают, что только он их единственное спасение? А киты, плывущие к людям за помощью, – тоже результат эволюции? Глупость. А как осьминогам и некоторым другим животным, охотясь или спасаясь от врагов, удаётся в точности имитировать цвет и рисунок морского дна? Что им «помогает» в этом, какие сигналы, какие подсказки получает их мозг? И почему собака подаёт нам лапу, а волк, пусть даже совсем ручной, никогда этого не сделает? А чесать ухо задней лапой львы, собаки, волки, кошки, гиены и прочие учились друг у друга? Кто их «научил»? Эволюция, инстинкт? Нет, им «подсказывает», их направляет Сознание. Ветвь сознания Создателя. Точнее, иерархический уровень сознания, ступень. И, наконец, главное: все инстинкты, все навыки в животном мире установлены человеком! В том числе и один из самых важных инстинктов – где и как перегрызть и зализать пуповину детёнышу. Здесь очень кстати придётся известный всем полушутливый вопрос «что было первым: яйцо или курица?» Совсем скоро я на него отвечу, причём со всей серьёзностью и ответственностью...
Повторюсь, Сознание – это самое большое чудо. Причём чудо сотворившееся. Как первый полёт птицы, как наше нежелание утонуть.
Итак, продолжим. Самосовершенствование, переход возникших самоощущений и чувств в Сознание – а случилось это с окончанием формирования галактик и устоявшейся гравитации (об этом в середине книги) – запустился процесс его, Сознания, эволюции. Здесь следует уточнить: вселенная не могла зародиться одна (в одиночестве), сама собой; процесс зарождения – это всегда действенный, плодотворный контакт, взаимодействие. Взаимодействие – это единственное условие для возникновения чего-либо из кажущегося «ничто». И ещё уточнение: процесс эволюции Сознания (Сознаний) запустился во всех вселенных. Даже в тех случаях, когда какая-либо вселенная «сопротивлялась». Процесс эволюции Сознания охватывает всё пространство, его не остановить. Кроме того, каждая вселенная имеет своё, отличное от других, обособленное Сознание. Именно обособление Сознаний привело к зарождению жизни. Но обособление Сознаний – это ещё и условие для разделения, разногласий и бед. Следует осознать и помнить: во-первых, все вселенные – сёстры; во-вторых, во всех вселенных действуют одни и те же константы; в-третьих, в каждой вселенной есть жизнь; в-четвёртых, растительный и животный мир вселенных определялся и устанавливался каждой вселенной самостоятельно, но «с оглядкой» на сестёр.
Именно эволюция Сознания (с момента перехода от ощущений к чувствам – эволюция Создателя) определяет всё дальнейшее Бытие.
Я помню очень многое из своего детства, до трёхлетнего возраста, не говоря уж о более старшем. Помню портреты Сталина на паровозах, а ещё памятник ему на главной площади города. Помню, как однажды наш поезд остановился, и громкий проводник попросил мужчин вооружиться пилами и топорами, коих в вагоне оказалось много. После недолгих сборов мужчины отправились в лес пилить дрова, а женщины и дети сплотились у окошек. Спустя несколько часов, раскочегарив котёл паровоза, мы тронулись. Я помню этот эпизод в деталях, но мне не было и трёх лет! И главное: я почему-то знал, для чего нужны пилы и топоры. В глубинах своего сознания я увидел, как ими работают ещё до выхода мужчин из вагона.
Помню, как знакомая моей матери, радостно хохоча, кружила вокруг себя санки со мной, и санки, натыкаясь на снежные холмики и ледяные бугорки, опрокидывались. Мне было очень страшно и больно, когда я ударялся лицом о тротуар. Но девица тотчас ставила санки на полозья, благо я был накрепко привязан, а руки находились под одеялом, и всё повторялось. Как она радовалась! Представьте: вас беззащитного привязали к столбу и избивают. В те минуты мне было не столько больно, сколько обидно. Безысходность и бессилие. Я знал, она понимает, что я ещё не умею как следует говорить и не пожалуюсь матери. Я ненавидел её по-взрослому! Понимаете? В голове звучала всего одна мысль: когда же эта негодяйка перестанет меня кружить?! Это почти дословно. Я всё осознавал и рассуждал, как взрослый! И я понимал, что она глупа. «Экзекуция» прекратилась только с появлением матери. И ещё. Помню похороны моего деда, Ивана Кирилловича. Он умер в 49 лет, порок сердца. Посчитав, я определил, что мне тогда было три с половиной года. Но мы были в гостях у дедушки как минимум за полгода до его смерти. Я думаю, что даже больше, чем за полгода, так как в те времена было нелегко добираться из города в город, а потому поездки были нечастыми. То есть мне опять меньше трёх лет. Но главное в другом. В какой-то момент мы остались с дедом в комнате одни. Я помню, он полулежал на двух высоких подушках и смотрел на меня. Это был неласковый взгляд. Мне было неуютно, не по себе. (Ребёнку меньше трёх лет!) Я чувствовал тот наполненный болью взгляд. Болью безысходности, тоски, ожидания. Я почувствовал его… зависть, что ли. Он пребывал в ожидании смерти и, скорее всего, пытался представить мою дальнейшую жизнь. Долгую, наверное, здоровую. В те минуты мне почему-то было очень стыдно. Я старательно и, видимо, достоверно делал вид, что играю. Я прятал эмоции и мыслил, как взрослый! Урчал «двигателем», устраивая своей машинке всевозможные препятствия, но сам при этом думал о дедушке. Повторюсь, я всего лишь делал вид, что играю, и мысли мои были совсем недетские. Уже тогда я смутно понимал, что мною кто-то в буквальном смысле этого слова «руководит». Прошло почти семьдесят лет, но я хорошо помню и дедову кровать, и его подушки под спиной, и тот взгляд… И помню похороны деда, и комочки земли, которую мне дали, чтобы бросил на гроб. Есть фотография, где я на руках у матери во время похорон.
Так что, дорогие читатели, будьте внимательны при общении со своими детьми и аккуратны. Они знают и понимают иногда больше, чем вы, взрослые. Они артистичны, они очень хорошо умеют скрывать и маскировать свои действия, ибо не они «руководят» своими действиями, а их «другой Я», идущий соседней, давно проторенной тропой. Не доверяйте пузырям из носа и мокрым подгузникам! Ребёнок гукает и сучит ножками? Да, ему сейчас, по всей видимости, хорошо с вами, но не исключено, что именно в эту минуту он (его сознание) вас ещё и познаёт. Знайте, кроме вас с ребёнком в комнате находится третий. Кто он, этот «третий»? «Включите» интуицию. Интуиция – это, прежде всего, знание. Это то, что ведёт нас по жизни. В любом случае, это предыдущий опыт Создателя. И не волнуйтесь: вас никто не видит, за вами не подсматривают. Но чувствуют. Вашими эмоциями питается ваш «другой Я», частичка Создателя. Не кричите на ребёнка, не бейте его, иначе раз за разом будете проживать свою предыдущую, по большому счёту, пустую, никчёмную жизнь. Даже через миллиарды лет. Нас кропотливо, настойчиво исправляют. Не мы сами, а каждый из вас не пускает нас к Богу. И долог этот путь, и не все пройдут его до конца. В истории Мироздания человечество вечно, в противном случае Бытие не имело бы смысла. Бойтесь не Бога, ибо Бог уже нас всех наказал, бойтесь себя. Наше наказание – терпение Бога.
Оставим интуицию включённой и снова отправимся в прошлое.
Мне одиннадцать лет, я ученик пятого класса. Белая рубашка, ранец, пионерский галстук – иду в школу. Замечаю движущийся навстречу грузовик. Подхожу к притулившейся на дороге возле поребрика луже и вдруг понимаю, что лужа хоть и небольшая, но глубокая. Как потом оказалось, на треть высоты колеса. Делаю шаг от дороги, и тут… мне «показали» будущее: колесо грузовика резко проваливается в лужу, выбрасывая всё её содержимое, и взмывшая по поребрику волна, как по радуге, обрушивается на другую сторону тротуара. Не знаю, сориентировался сам или действовал по подсказке, но метнулся я не от дороги, а к поребрику и, упав на колени, пригнулся. Волна пронеслась над спиной, достав аж до чьего-то забора. Я был бы весь мокрый, а так – ни одной капли. Вы ухватили главную мысль? До того, как колесо грузовика провалилось в лужу, я уже увидел весь процесс вплоть до падения воды на тротуар. За малую долю секунды увидел процесс, длящийся не менее секунды. Выходит, мой мозг успел принять этот сигнал и расшифровать. И ещё, более важное: на «видео» не было меня. Получается, я не должен был от той неприятной парочки (лужа и грузовик) пострадать априори.
А теперь внимание! Мозг не принимал сигнал. Информация в нём уже была, и «располагал» этой информацией (знанием) «другой Я». Та, принадлежащая Создателю частичка Сознания. То моё состояние, которое существует всегда, вечно. И у вас, в вашем сознании есть такая частичка Создателя. Правда, должен всё-таки сказать, не у всех.
И ещё об интуиции. И о дочери Саше. Напомню: интуиция – это знание. Так вот. В любом доме должна быть пила. Я человек хозяйственный, а потому у меня тоже была пила – цепная. В тот день я что-то делал в саду и, завершив работу, решил на будущее заточить цепь. Сказано – сделано. А тут ребёнок внимания потребовал. Заточенную цепь я машинально определил на «самое видное место» – повесил под навесом между зданиями. Заигрались. Через час я уже не помнил, куда положил цепь. И вот ношусь с Сашей на руках, ищу, чертыхаюсь. Она ещё маленькая совсем, говорить не умеет, а тут вдруг начала чего-то «курлыкать» и ручонку то и дело вскидывает. После десятка «вскидываний» я, наконец-то, обратил на её «курлыканье» внимание. Выхожу с дочкой в очередной раз из дома и внимательно, как за миноискателем, слежу за её рукой. Идём под навесом, и тут она опять как «закурлычет»! Поднимаю глаза, а прямо над головой цепь. Узенькая такая, серенькая, длиной меньше полуметра. А уж ночь на дворе. В тех условиях её даже филин не разглядел бы. Но откуда дочка знала, где цепь, если она её до этого ни разу не видела?! Да и понятия не имела, что такое цепь. А ответ-то прост: с нами опять был тот самый «третий». Подсказчик, «носитель интуиции».
Спустя год, когда дочь уже умела и говорить, и ходить, у нас опять случилось нечто интересное. За день до Нового года. Кроме прочих новогодних подарков, я купил ребёнку санки. Принёс домой, собрал, поставил посреди комнаты, сел на диван и любуюсь, как Саша их туда-сюда за верёвку таскает. Вдруг замечаю на одном из полозьев маленький ценник. Подумалось: не забыть бы отклеить, когда на улицу соберёмся. Только подумал, дочка переворачивает санки, отклеивает ценник и не глядя подаёт мне. Не припомню, чего в тот момент мне хотелось больше: просто впасть в прострацию или всё-таки выпить. Сварил себе кофе. К сожалению, дочь этих замечательных фактов не помнит.
Свидетельство о публикации №226020501715