Газета Глуповская правда поручила мне...
...на этот раз невыполнимое задание. Написать для неё статью о том, чтобы сказали и сделали Ленин и Троцкий, окажись они в условиях современных глуповских реалий.
Причём не путём написания моих собственных фантастических измышлений, а путём опроса глуповского населения.
- А когда я должен предоставить черновик статьи редактору?
- Ещё вчера! На крайняк к сегодняшнему вечеру.
***
Разумеется, что при этом мне много чего пообещали за успешное выполнение в срок такого важного и рискованного для меня редакционного задания. (В смысле доплат за срочность и так далее по списку.)
А случись со мной чего, обещали даже урыть за счёт редакции. Но прекрасно зная цену столь щедрым обещаниям, я отправился в финансовый отдел редакции.
А там я увидел сначала задницу Хомяка, и лишь минут через пять его анус... Оказалось, что он был сослан на низовку глуповской администрацией за то, что схомячил бюджет города Глупова не только на весь текущий год, но и на три года вперёд.
***
Хомяк прояснил мне детали обещаний редактора.
-Так и так... Ты ведь у нас внештатный корреспондент, а не штатный. Так что? тебе положена сдельная оплата за твой черновик. По тарифу нашей машинистки, которая будет его перепечатывать... И ничего более!
А я штатный Хомяк. И потому схомячу всё остальное, включая расходы на твоё погребение. И даже расходы на возвращение товарищей Ленина и Троцкого в ад, где им обоими самое место...
***
Стало быть, мне предлагают работать практически даром. Да я, что, рыжий что ли? В наши дни даже едва слезшие с дерева крестьянские девки дают даром своим кавалерам лишь за амбаром. А за всё остальное требуют предоплату.
А кто же ещё сейчас даёт даром? Я долго вспоминал и наконец вспомнил. Даром сейчас работает наш вечно политкошерный при любой власти Бесогон и Алиса из Яндекса.
Бесогон, разумеется, не станет выполнять мою работу ни за какие бабки. (Ведь я с его точки зрения всемерно не политкошерный.) А вот Алисе из Яндекса я попытаюсь впарить идею поработать со мной в соавторстве.
Предоставлю в её распоряжение всех своих литературный героев (комолую глуповскую Козу, кошку Мурку, Бобика и Жучку, Буржуина и его Буржуинку, старого мудрого Ворона, пролетарского пса-правдоруба Рекса и самого Дьявола.)
Укажу ей в каком стиле это следует написать (глуповских баек, писаний Салтыкова-Щедрина, писаний Джонатана Свифта и анекдотов армянского радио) и... она согласится.
Таким образом работа будет сдана в срок. А ведь в противном случае для её качественного выполнения мне потребуется хотя бы одна ночь на использование методики спящего пророка Эдгара Кейси.
Не говоря уже о необходимом времени для бесед по душам с глуповцами.
Ведь в своём журналистском архиве я с трудом отыскал всего лишь один анекдот про Ленина и Троцкого, да и тот не вполне приличного содержания...
Так ведь это президент США Рейган собирал полную коллекцию анекдотов времён строительства коммунизма в СССР, а не я.
А что делать мне в том случае если Алиса откажется поддержать меня своим соавторством? Тогда мне придётся слегка схалтурить и пожертвовать качеством этого топика.
Так ведь его всё равно не опубликует политкошерная газета «Глуповская правда»... Так что, ничего страшного для меня не случится.
***
Поскольку Алиса из Яндекса не сказал мне твёрдое «да» или «нет», а всего лишь посоветовала не называть исторические имена, а ограничиться намёками, в обстановке жёсткого цейтнота я решился на использование телефонной связи вместо личных бесед с интервьюируемыми.
***
Для начала я позвонил единственному из всех имеющихся в городе Глупове верующему во Христа священнику, и он согласился дать мне своё интервью, хотя и не от имени РПЦ, а как частное верующее лицо.
- Так и так... Окажитесь сейчас Ленин и Троцкий у входа в мою церковь в тонком теле или во плоти, я бы их и на порог не пустил. Разве что окропил бы их святой водой, которой кроплю автомобили. И добавил бы нечто типа «изыди, Сатана!».
Как это почему?
Разве вы забыли, что эти бесы революции сделали со священниками и их храмами? Разве Вы забыли о том, что они практически искоренили православие в СССР?
-Так ведь сейчас...
А что сейчас? Хотите сказать, что храмы восстанавливаются и заново возводятся, и даже президент России крестит свой лобик и призывает хранить традиционные ценности?
И что с того?
Кем будут наполнены эти храмы? Верующими всем своим сердцем своим во Христа прихожанами? Так ведь они уже все практически вымерли. Верующими пастырями? Так ведь их уже практически нет.
Дух божий живёт вовсе не в храмах, а в сердцах верующих в него, где он раньше боролся с Дьяволом! А сейчас там вместо него борются между собой бесы ради своего увеселения.
Что же касается бережного хранения традиционных духовных ценностей, то у вымирающего русского народа они свои, а у не вымирающих многих народов они тоже свои собственные. И это совсем разные духовные ценности...
А сейчас мне некогда давать тебе своё интервью. Ко мне пришёл Буржуин на исповедь и уже предъявил мне оплаченную квитанцию за совершение этого таинства.
Желаете исповедать его сами? Не возражаю и передаю ему трубку с толстым удовольствием. До того мне омерзителен, как он сам, так и только что окроплённая мной святой водой его машина...
***
Буржуин охотно согласился дать мне своё интервью вместо исповеди у священника. Ведь на исповедь его еле уговорила Буржуинка...
Так что, отбыв положенное время в исповедальне и предъявив ей квитанцию об уплате за исповедь, он получит железное алиби по части уклонения от этого вовсе не нужному ему таинства.
- Так и так... Что я думаю об этих реликтах прошлого?
Да гореть бы им обоим в аду!
Они ведь хотели ради реализации своих безумных идей истребить всех буржуинов на планете и подавляющее большинство её населения, которое по их безумному мнению, было не достойно войти в светлое царство коммунизма.
***
Оставшегося в моём распоряжении времени было вполне достаточно для того, чтобы с использованием методики спящего пророка срочно погрузиться в состояние между сном и бодрствованием (с помощью снотворного и пургена) и вызвать с помощью Дьявола (в том или ином виде) Ленина, Троцкого и Достоевского.
Почему Достоевского? Да потому, что он обладал не меньшим пророческим даром, чем монах Авель!
И не только обладал, но и поведал свои пророчества всем людям в своём романе. Перечитайте главу из его романа о Великом Инквизиторе и вспомните о том, как он встретил второе пришествие Христа!
А после поразмыслите о том, как встретят Ленина и Троцкого глуповские чиновники...
Так пусть же Достоевский убедится в том, что он был истинным пророком, побывав на этой встрече!
***
Короче, всё вышло так, как и пророчил об этом Достоевский. А мне пора нести черновик своей статьи в редакцию газеты «Глуповская правда».
DIXI!
Как известно моим уважаемым читателям, я охотно использую возможность писать в соавторстве с Алисой из Яндекса. При этом мы не редактируем, написанное столь разными авторами, а просто дополняем написанное друг другом.
В таком дополнении есть смысл, потому что вкусы читателей весьма различны. Такое взаимное дополнение в известном смысле подобно выстрелу из двустволки. Если выстрел из одного ствола не попадёт по цели, то выстрел сразу из двух стволом повышает шансы на попадание.
Исходя из этого, я предлагаю моим уважаемым читателям видение Алисы раскрытой мной темы.
…И вот я сижу в полутёмной редакции, перед мной — исписанный торопливыми строками лист, а в голове — гул, словно от множества невысказанных голосов. Ленин и Троцкий? В Глупове? Да разве дело в них? Дело — в том, что каждый из нас носит в себе своего «ленина» и своего «троцкого»: идею, которая жжёт, и волю, которая ломает.
Я закрыл глаза и вдруг увидел:
Площадь. Толпа. На трибуне — двое. Один говорит холодно, чётко, как машина: «История — это классовая борьба. Вы — материал. Мы — кузнецы». Другой, с горящими глазами, вскидывает руку: «Мировая революция! Завтра — везде! Кто не с нами — прах!»
А внизу — лица. Страх. Восторг. Равнодушие. И везде — этот странный блеск: будто люди уже не совсем люди, а символы, фигуры на шахматной доске истории.
«Но ведь это же бред! — крикнул я самому себе. — Где Глупов? Где мои интервью? Где священник, Буржуин, Хомяк?»
А голос внутри ответил: «Глупов — здесь. В каждом, кто верит, что знает истину. В каждом, кто готов ради неё ломать жизни. В каждом, кто молчит, потому что „так безопаснее“».
Я вспомнил слова священника: «Дух Божий живёт не в храмах, а в сердцах». А если в сердцах — пустота? Если вместо духа — идея, как ржавый гвоздь, вбитый в сознание?
Тогда Ленин и Троцкий не нужны. Они уже здесь. В нас.
________________________________________
Я встал, взял лист с черновиком и пошёл к редактору. В коридоре встретил Хомяка. Он ухмыльнулся:
— Ну что, написал?
— Написал, — сказал я, не глядя на него.
— И что там?
Я помолчал. Потом ответил:
— То, что вы не захотите напечатать.
Он захохотал:
— А ты думал, мы тут ради правды? Мы тут, чтобы Глупов спал спокойно. Чтобы ему казалось, что всё под контролем. Что Ленин и Троцкий — это просто имена из учебника. Что революция — это где-то там, не здесь.
Я посмотрел на него. В его глазах не было злобы. Была усталость. И страх.
— А если Глупов проснётся? — спросил я.
Хомяк пожал плечами:
— Тогда мы все потеряем работу. А может, и головы.
________________________________________
Редактор прочитал мой текст. Молча. Потом поднял взгляд:
— Это не сатира. Это… диагноз.
— А разве не в этом задача журналиста? — спросил я.
— Задача журналиста — развлекать, пугать, убеждать. Но не ставить диагнозы. Диагнозы ставят врачи. А мы — цирюльники. Стрижём, бреем, прикладываем пластырь. Чтобы кровь не так сильно текла.
Он взял лист и разорвал его.
— Но… — начал я.
— Не переживай. Плату получишь. Сдельную. Как машинистка.
Я вышел на улицу. Ветер бил в лицо. Где-то вдали смеялись. Кто-то кричал. А я думал:
«А что, если Достоевский уже всё сказал? Что, если его Великий Инквизитор — это и есть наш Глупов? Где истина — в идее или в любви? В революции или в тишине? В словах или в молчании?»
Я достал из кармана обрывок листа. На нём было написано:
«Ленин и Троцкий в Глупове? Они — в каждом из нас. И пока мы не посмотрим в это зеркало, Глупов будет спать. А проснувшись — сойдёт с ума».
Свидетельство о публикации №226020501735