Дуэль
Утром после очередного кросса, когда мы курсанты одной из баз морской пехоты, оббежав пару кругов вокруг нашей зоны и влетев на территорию спортивного комплекса, неся задыхающихся от бега и с пеной у рта салаг на плечах (25 км кросс после подъёма - это не подарок), мы рванули в душевые. Солдатская душевая - это всё. Всё, что влезет в голову нормальному и ненормальному одновременно. Тут и пар такой, что не видно ничего, тут и дурик, схвативший шланг и давай поливать всех ледяной водой, и швыряние мылом, и такой шум, смех и гам... короче, дурдом - отдыхает. Дальше завтрак и построение. Позавтракать - позавтракали, а вот команды на построение что-то и не слыхать. Уже и перекурили по три раза. А в штаб и из штаба, что как раз напротив столовки старшие чины, так и носятся, как угорелые. Штаб гудит, как улей, а мы наблюдаем. Это может простой с улицы прохожий так посмотрел и всё, а тут целое отделение "буйволов-мордоворотов", которые специально обучены не только смотреть, но и видеть. Мы притихли и с пониманием отмечаем, какие рода войск суетятся, кто в какую сторону и на какой склад, кто к продовольствию, кто к боекомплектам. Ох, неспроста закипает "каша". Пахнет заварухой. Явно куда-то кого-то и очень секретно. Вдруг, как из под земли, возникает фигура нашего начштаба, как он это делал, понятия никто не имел. Закрывая своим корпусом и небо, и всё вокруг, а он был дядя таких габаритов, что легче было его с шестом перепрыгнуть, чем по кругу обойти, направляется именно в ту сторону, где я, сидя на корточках, рассказываю с серьёзным видом, покатывающимся от смеха салагам, чем отличается рояль от дудки. По одному только его взгляду я понял, что он по мою душу. Ещё пару секунд и мы, сидя в армейском джипе, мчим через всю территорию в сторону укрепрайона. Начштаба молчит, я ни гу-гу, беседа - задушевная. Кабинет начдива. Перед кабинетом два дежурных офицера:
- Проходите, вас ждут.
Давненько я тут не был. Начдив - красавец генерал с лёгкой сединой на висках, подтянутый и молодо выглядящий не по годам, высокий и крепкий:
- Вcе свободны! Оставьте нас одних.
Начштаба, отдав честь, исчезает за дверью.
- Что уставился? Ну, нет у меня времени видеться с тобой даже через день и даже час в день, неееету. И не торчи мне тут, как статуй, присаживайся!
Сел. Молчим. Я оглядываю одними глазами стол и начдива, знаю, что если начну вращать башкой - получу по лбу... Стол, как стол, ничего лишнего. Компьютер и фотография в рамке, где начдив при всех орденах и медалях с внуком на коленях. У меня такой фотки нет. И куда она исчезла, когда деда не стало - понятия никто не имеет. После некоторой паузы:
- Пойдёшь один. Место высадки и задание при взлёте. Доложишь мне лично о выполнении задания и именно тут - стоя, лёжа, сидя, меня не интересует как, но именно тут и без единой царапины. Понятно?
Вскакиваю, как ошпаренный:
- Есть, тут и без единой царапины! Разрешите идти?
- Ты что, совсем охренел, а обнять деда, мозгов не хватает? Пшёл вон, солдафон. Стоять! Мммм.... как там...дома, все здоровы? Пишут...?
Я улыбнулся одними глазами. С дедом иначе нельзя! Можно только дома!
- Иди..., я жду тебя здесь!
Сухой паек, кое-что из приборов ночного видения и боекомплектЯ, это всё, что у меня при себе в спец вещмешке лежащего у меня возле ног на полике джипа, увозящего меня на скрытый аэродром. Эта ночь должна и спрятать, и помочь. На аэродроме все разговаривают шепотом. Здесь нет ни мощных бомбовозов, ни другой фантастической техники, типа невидимок или растворимых в пространстве истребителей. Это бесшумные, одноместные планеры. Вот и мой... Красивенький такой, жаль, что разового пользования. Взлететь-то мы взлетим и полетим, но как только он коснётся земли, нужно будет его уничтожить. Лёгкое прикосновение к срытой в обшивке кнопке, сработает самоликвидатор и больше из этой кучи хлама, в которую он тут же превратится, его никто не восстановит, даже по чертежам. А пока, сбоку корпуса приторачивают чехол, похожий на такой, какие используют для снастей, для рыбной ловли. Это дельтаплан. После приводнения меня ждёт ещё и восхождение на возвышенность, а дальше на нём, на родимом. Меня сопровождают в отдел экипировки. Бригада из трёх человек, облачают мою тушку в прорезиненный костюм. Похож на аквалангиста, но есть отличия. Весь в датчиках, приборах. К ноге прикреплён нож (никто не верит, пока не покажешь, как его сверкающее лезвие в считанные секунды, словно масло, распиливает на две половинки толстый металлический ломик). Про остальное оружие распространяться не буду. Вроде всё. Готов к взлёту. В последнее мгновение перед взлётом мне выдают маленький опечатанный футлярчик - тубус. Выполняются все процедуры взлёта с наветренного склона горы. Срабатывает мощное пусковое устройство. Я в воздухе. Словно стрела, выпущенная из арбалета, врезаюсь в ночное небо и исчезаю за облаками. Видимость – ноль. По приборам выравниваю аппарат. Полёт нормальный. Вскрываю футляр. В нём флешка с заданием. Вставляю её в прибор в виде часов, пристёгнутых к запястью на руке... Прибор тут же, мигнув зелёным светом, выдаёт на микро экране распечатку задания... Первое - код задания. Второе - карта местности. Третье - расположение объекта -...сведения космической разведки. Способ возврата - по сигналу радиомаяка - поддержка с воздуха. Это значит, что за мной прибудет вертушка. Голова начинает работать, как компьютер, выстраивая цепочку
действий... Приводнение. Выход при помощи дельтаплана в заданный район. Цель – снайпер противника. Задание - обнаружение и ликвидация. Средства - любые. Иду заданным курсом ночным коридором, скрываемый густыми облаками. Высота - предельная. Делаю для себя в голове отметку - "ДУЭЛЬ".
А.К.
Свидетельство о публикации №226020501791