Однажды на Масленицу
Голос в телефоне звучал делано-бодро, поэтому Олегу сразу захотелось ответить: «да». Да, занят. С утра и до конца следующей недели. Но он был свободен. И точно знал, что Андрей тоже это знает. Поэтому его вопрос – и не вопрос вовсе, а так, зачин чего-то большего.
- Свободен.
- Отлично!
В этом Олег как раз сомневался. Но впрочем, причин для тревоги не было. Разве что его лень. Не особенно хотелось шевелиться, чем-то заниматься, да и по телефону говорить. Тем более, когда из трубки доносится такой неприятно активный и позитивный голос.
- Слушай, у нас такое дело, завтра воскресенье, и в парке должны пройти районные масленичные гуляния: хороводы, песни, блины, самовар, чай-варенье, все такое. И, разумеется, сжигание Масленицы.
- Ты хочешь меня пригласить? Ну нет, я официальные штуки не очень люблю… - протянул Олег.
- Нет-нет, что ты, не люби на здоровье, я сам предпочитаю праздники не с администрацией района, а с семьей и друзьями. Но произошла накладка, Виталик, который подрядился организовать праздник, заболел. Лежит дома, на звонки не отвечает, а Масленица завтра, как ни крути, не перенесешь на другой день, да и приглашение на праздник всем пенсионерам и ветеранам отправили, по всему району расклеили. И деньги выделили. Праздник просто так не отменишь. Ты же занимаешься организацией, так помоги, организуй. На самом деле, там немного нужно сделать, потому что продукты закуплены, блины волонтеры завтра будут жарить и раздавать страждущим, им привезут палатки, плитки, самовары, одноразовую посуду и так далее. Это все Виталик успел сделать. Проблема в самом чучеле. Тебе надо подъехать с утра и сделать Масленицу, солому и сено закупили, они заготовлены. Ну и проконтролировать потом сжигание. Чтобы все безопасно было. Огнетушители я тебе выдам.
- Огнетушители? Все так плохо???
- Не волнуйся ты, они для порядка должны быть, желательно на видном месте, понимаешь же, не в первый раз: массовое мероприятие, пожарная безопасность…
- Ну, не знаю…
- Чего тут не знать? Олег, гонорар нормальный, все равно будешь валяться и в телефоне тупить..
- Ну почему «в телефоне»? - обиделся Олег. - Книгу читать.
- Да какая разница? Начитаешься еще. Спаси-помоги, мне сейчас больше неоткуда взять человека.
Этот аргумент был повесомей гонорара. Потому что помочь другу – дело святое. Олег правда задумался было, как он будет это чучело делать, но решил, что на месте разберется. Вряд ли это сложно, если год за годом в разных уголках нашей необъятной с этим справляются, то и он справится.
- Ну и молодец. Жду завтра в десять. – Андрей отключился.
В воскресенье было солнечно и не очень холодно, хотя весна не торопилась. Олег получил пару жердей, солому, веревку и какие-то тряпки, которые при рассмотрении оказались большими платками, но были настолько цветастыми, что у Олега зарябило в глазах. И пока у входа в парк начали располагаться волонтеры, расставляя все для чаепития, а под тентом ставили колонки и аппаратуру для музыки, Олег начал сооружать Масленицу. Правда, оказалось, что это как-то не так, чтобы легко. Потому что хотя он и представлял себе примерно, как должен выглядеть конечный результат его усилий – соломенная баба в пестрой одежде,- как ее сделать он не понимал.
В центр отведенного места он воткнул жердь и начал, используя солому и веревки, сооружать тело. Масленица толстела, но на бабу не становилась похожа. Скорее, на гигантское веретено. Или чернобыльскую гусеницу шелкопряда. Ей явно чего-то не хватало для сходства с человеческим телом.
Пугало! Олег вспомнил, как выглядит пугало. И приспособил вторую жердину в качестве рук. Конструкция была не очень надежной, но в планах не было, чтобы ее трогали.
Обвязав Масленицу побольше соломой, чтобы она выглядела как Кустодиевская купчиха, а не анериксичка, Олег приспособил платки в качестве одежды, соорудив из них юбку, блузку и обмотав голову. Надо признать, Масленица вышла весьма симпатичная, яркая и высокая. Место для костра было на пригорке, почти в центре парка, и туда уже начали собираться люди, держа в руках пластиковые тарелки с блинами и стаканчики с чаем. Музыка играла что-то веселое и явно народное, приглашенный ансамбль в платках кружил в хороводе вокруг пригорка, приглашая зрителей присоединиться, глава района довольно посматривал, ожидая, когда ему поставят микрофон, чтобы поздравить всех с праздником и поджечь Масленицу.
Когда наступил долгожданный момент, зрелище удалось на славу. В мгновение ока, как почудилось Олегу, на деле, минуты за полторы-две ткань и солома, ярко вспыхнув, сгорели.
Над масленичным гулянием на пригорке еще долго догорал крест, тщательно сооруженный Олегом из двух жердин.
Олег не стал дожидаться конца. Он незаметно ушел из парка, сел в машину и уехал. И на всякий случай заблокировал номер Андрея в телефоне.
- У меня не настолько крепкие нервы. Мне еще крест надо пережить. Может, к Пасхе отойду. Но это не точно… Лучше бы книжку почитал.
Свидетельство о публикации №226020501815