Лхаце. Глава 8

    Глава 7 http://proza.ru/2026/02/03/1533

   Глава 8.

Жар в теле не давал сосредоточиться. Мне хотелось узнать, сколько прошло времени. Наконец, сложив всё, я понял: прошло больше чем семьдесят два часа. Значит, если я здесь в горах и чувствую боль, значит, я не умер. Может, это и есть мой второй шанс, о котором говорил учитель Си Ю. Значит, можно и поспать, так как кто-то умный сказал, что во время сна организм быстрее восстанавливается. Да, Лхаце придёт через часа три. Нет!.. Придёт, почему-то в этом я даже не сомневался. Я закрыл глаза.

Там снаружи хижины поднялся ветер, он забрасывал снежинки, до меня слышна была его заунывная песня.

И я услышал, что к хижине идут люди, не хищники, которые крадутся тихо, скрип снега явно говорил об этом. Я услышал китайскую речь, убрали засов, которым прикрывала Лхаце.

И они вошли.

- Русский Валера! - громко сказал Сенге, его голос словно через рупор, я не мог ни с кем спутать. Он прошёл и остановился, растерянно смотря на меня.

- Уважаемый Валерий Иванович... Мы пятый день вас ищем. - это уже говорила Ён, выглядывая из-за его широкой спины.

- Значит, прошло уже пять.

Нарушив затягивающую паузу, она продолжила:

  - Вчера дедушка... учитель Си около обеда позвал к себе, у него было видение, он сказал: "Ён, внучка! Тебе надо, надо ехать, дорогая. Я знаю, где может быть русский Валерий. Возьми лекарства, гипс, продукты. Найди Сенге, в том районе, где он нашёл телефон, находиться русский". Она что-то сказала на китайском.

Сенге улыбнулся и вытащил из кармана мой телефон, точнее, то, что осталось от падения, положил на шкуру-одеяло. Значит, я крепче, чем телефон.
— Валерий Иванович, Лхаце, доктор, просит меня выйти, чтобы вам срочно сделать уколы. Почему вы голый?

— Минутку, — начал я говорит, — когда я закончил институт, нас с товарищем отправили на север. Местный парень дал брюки и тулуп из шкур.

И сказал  чтобы мы всё сняли, вплоть до нижнего белья. Мы не послушались, через минут сорок мы стали мёрзнуть и дрожать от холода, мороз был около сорока. Парень понял. Когда мы сняли тулупы, майки наши были мокрые, словно из стиральной машинки.

Мы стащили их, надели тулупы. Свою майку я выжимал.

—  Поняла!  - Ён добродушно улыбнулась - Ухожу, не буду мешать доктору,  потом поговорим.

Сенге поднимал шкуру-одеяло, а Лхаце, накрывая часть меня тёплым одеялом, которое привезли, делала уколы. Потом они загипсовали ногу, прикрыли меня. Подошла  Ён.

—  Скажите Лхаце она мой доктор и спаситель . А Сенге хороший парень . - Ен быстро перевел им, а я продолжил   - Вы так тратитесь с вашим дедушкой, огромное спасибо ему передайте.

— Уважаемый Валерий  Иванович, я сейчас убеждаюсь в невероятных способностях учителя Си, моего дедушки. Он увидел вас в аэропорту и весь путь ваш до сего дня.  Ваша пропажа нас очень удивил. Сенге почти сутками искал вас.  А дедушка тоже очень переживал и вот вчера он увидел. Он расскажет своим ученикам. У него их много. Есть последователи его учения да и просто слушатели и всё это оплачивается
Я улыбнулся, говоря:

— От меня есть польза.
— Сейчас будем снимать,  дедушки нужен ваш подробный рассказ,я посоветуюсь, — она улыбнулась, — с вашим спасителем и доктором.


— У меня страшное лицо, мне бы в фильмах ужаса сниматься.

— Раз вы шутите, значит, всё будет хорошо.

Подошла Лхаце, и они стояли рядом и разговаривали, я удивился, Лхаце в двадцать лет наверняка была по красоте лучше, чем китаянка. Да и в свои пятьдесят с хвостиком красавица.
Она чуть приподняла мою голову на подушке.

Ён установила на шкуре-одеяле ноутбук с камерой, стали меня снимать, а я рассказывал.

Потом Ён сказала:

— Через несколько минут будет интернет через спутник, можно позвонить. Да, ещё извините, уважаемый Валерий Иванович, я звонила вашей дочери.

— Зачем?

— Не волнуйтесь, мы беспокоились за вас. Я сказала: что вы уехали в горы, там нет связи, и просили сообщить, что всё нормально. Она сказала: «Хорошо», если бы вы звонили, то, я думаю, она ответила по-другому.

— Я тоже так думаю. Ён, попросите, пожалуйста, Лхаце, чтобы она посидела рядом, я  буду говорить дочери, она будет ругать,  и не поверит  , а доктору поверит  выслушает, и успокоиться. Она хорошо говорит по-английски.

Ён перевела моей докторше, и она села рядом.

Пошёл гудок, хорошо, что я помнил номер дочери. После пары гудков там ответили.

— Лена, это я, папа.

— Деда, привет, это я, Алина, мама забыла дома телефон.

— Внученька, включи видео, я соскучился.

— Я тоже, как ты там?
— У меня всё хорошо, только лазил по горам, сломал ногу. А вот эта тётя — мой доктор и спаситель, она тебе расскажет на английском, поговори.

Они начали говорить. Я смотрел на неё, и у меня сжималось сердце...

Ён сказала на английском: «Сейчас закончится связь».

— Деда, пока.


—  Пока, дорогая.- смотря на Ён я спросил - уважаемая Ён  мне интересно пожалуйста скажи, о  чём они говорили?

 —   У вас замечательная внучка, она приглашала вашего доктора в гости, возможно, поэтому у вашей спасительницы навернулись слёзы. Мы пошли. Сенге принесёт ещё что необходимо. Вам бы в больницу, но доктор опасается за вас,  пока не надо вас тревожить - говорила Ён, пряча добрую улыбку.

- А можно вас попросить, - громко сказал я от пришедшей мысли.

Да!.. Говорите.

- Может, не случайно мы встретились с моим спасителем? Ведь учитель говорил, что мне будет дан второй шанс Я не хочу её потерять, напишите, как это будет на тайском, я потом ей скажу.

Ён помолчала, потом тихо стала говорить:
- Лхаце мне рассказывала и намекала на то, чтобы не говорить вам. Пусть она меня простит, но я скажу. Вы не знаете же, что у неё муж, сын, невестка и внук погибли. Это было пять лет назад, был гололёд, и много машин столкнулись, и погибли люди.
Она была врачом, всех их привезли в больницу. После этого на ушла с работы и, оказывается, жила здесь. А в тот вечер она сказала, что устала жить прошлым и нет смысла для неё жить будущим, и пошла, решив: «Буду идти, пока не устану, там замёрзну». Метров, , триста, может, больше прошла и увидела вас. Потрогала пульс. Живы, и на себе притащила вас сюда. Я согласна с дедушкой, что случайностей не бывает.

- Ён, напишите, что я согласен жить с этим человеком, сколько Бог даст мне жизни, наверно, это и есть мой второй шанс. Я тоже считаю, что в мире нет случайности...

  Глава девятая в работе

    картинки И.И.


Рецензии