Притча о старом волке и мудром олене
Его шкура была изрезана, один глаз мутен, а сердце — твёрже льда. Он ненавидел всё живое: ветер — за холод, снег — за голод, оленей — за то, что они убегали, когда холодно и голодно.
Каждую ночь Волк выл, и от его воя мелкие звери прятались глубже в норы. Но теплее от этого не становилось.
Ниже, в долине, жил Олень. Его рога были надломлены, и он давно не мог бежать быстро. Он знал: если Волк придёт — спасения не будет.
И всё же Олень каждое утро расчищал копытами снег у старой соляной скалы, оставляя следы и открывая доступ к соли — не только для себя, но и для тех, кто был слабее.
Однажды ночью метель сбила Волка с тропы. Он рухнул в овраг и не смог подняться — лапа была сломана. Мороз медленно входил в тело, как тьма входит в дом без огня в очаге.
К утру Олень спустился в овраг. Он узнал Волка сразу.
Волк оскалился, но силы не было даже зарычать.
— Уходи, — прохрипел он. — если бы я был молод и силен, сразу убил бы тебя.
Олень стоял долго. Потом копытами он разгреб снег вокруг Волка, заслонил его телом от ветра и оставил рядом кору и соль.
— Я знаю, — сказал Олень. — Но если я уйду, ты умрёшь. А мне не нужно, чтобы мир стал темнее.
Он ушёл.
Волк выжил.
Весной его лапа срослась, и охотиться, как прежде, он больше не мог. Его добычей стали мелкие зверьки, как белки и зайцы. Он стал реже выть, а когда видел оленей — отводил взгляд.
Иногда по утрам он подходил к соляной скале, там лесничий поставил кормушку, оставлял в ней что-то вкусное и для хромого волка. Волк принимал такую подачку, но никогда не ел первым, ждал пока все звери, наедятся и отойдут.
С тех пор в той долине говорили: в горах стало чуть меньше тьмы — это было не потому, что кто-то победил Волка, а потому, что один Олень не стал Волком.
Конец
05.02.2026
Свидетельство о публикации №226020501919