Найди свою могилу
- Ошибаешься. Оно имеет свое начало и свой конец. Так что ищи.
- Ладно. Может быть, тут есть какая-то система?
- Советую не затягивать поиски до темна, - седовласый могильщик многозначительно ухмыльнулся и пошел к своей сторожке-мастерской.
А я побрел по дорожке между могилами. Они были повсюду. Простирались до самого горизонта на все четыре стороны. Огороженные и открытые, ухоженные и забытые, старые и свежие, мраморные, гранитные, деревянные… Прямоугольники, кресты, овалы…
Этой сторожке логичнее было бы находиться где-нибудь у входа на территорию, но это было необычное кладбище. И я уже не помнил, как сюда попал. Я знал только то, что должен был обязательно найти ее. Это могло что-то изменить, хотя я и не знал, что именно.
Я присмотрелся к надписям на надгробных плитах. И не нашел там никакого порядка. Даты смерти сбивали с толку и не соответствовали хронологии захоронения. Например, рядом с умершим в 2013 году можно было обнаружить погребенного на 20-30-50 и даже 100 лет раньше. Позже я находил и более древние захоронения. Попадались также плиты с надписями на иностранных языках и необычной конфигурацией. Но что больше всего удивило, на некоторых могилах стояли даты из будущего, на десятки и даже сотни лет вперед.
Людей нигде не было видно. Также я не обнаружил птиц в небе. А облака, казалось, застыли в ожидании. Побродив немного и изрядно замерзнув на холодном осеннем ветру, я решил вернуться к сторожке, небольшому бревенчатому дому, из трубы которого шел дым.
- Нашел? – спросил могильщик, лишь слегка приоткрыв дверь.
- Нет. Я не знаю, где ее искать. Можно зайти?
- Нет, нельзя. Когда найдешь, приходи.
- Может быть, вы хотя бы подскажете?
- Тепло уходит, - он закрыл дверь.
Я решил двигаться в сторону заходившего солнца. У меня еще оставалось несколько часов до того, как стемнеет. Страшно было подумать, что здесь могло случиться ночью. Может быть, стоило устроиться у хижины, и как-нибудь уговорить могильщика впустить меня. Но я почему-то точно знал, что он ни за что не откроет дверь. И уж тем более он не сделает это, если все могилы вдруг зашевелятся, и из них полезут мертвецы. Могильщик сказал, что у этого кладбища есть край. Может быть, мне удалось бы дойти до него. Только почему-то я не верил, что это смогло бы мне чем-нибудь помочь.
Через какое-то время я перестал читать надписи на могилах, перестал всматриваться в фотографии, портреты, барельефы. Я просто шел вперед. Потом я вдруг вспомнил, что где-то когда-то работал библиотекарем. Там часто требовалось найти нужную книгу на многочисленных полках. И искать можно было двумя способами: логическим и интуитивным. В первом случае нужно было воспользоваться шифром и зрительной памятью. Но книги в той библиотеке часто стояли совсем не там, где они должны были стоять. И тогда приходилось прибегать ко второму способу. Помнится, иногда это было довольно увлекательно. Успех казался чудом, когда я просто подходил к стеллажу, протягивал руку и доставал с полки пропавшую книгу. Но это получалось далеко не всегда. Для того, чтобы интуиция заработала на полную мощность необходимо было отключить мышление, освободиться от мыслительного шума в голове, что было не просто.
Я представил, что моя могила – это и есть та самая книга, которую я ищу. А потом попытался перестать думать о чем-либо. Я просто смотрел на перистые облака, заходящее солнце, неровные зубы надгробных плит. Слушал, как шуршит сухая трава под ногами, как мое дыхание становится все более глубоким, как замедляется шаг, как воротник курки трется об мою шею. Однако мысли пытались вернуться туда, откуда их изгнали. Когда я понял, что не могу их подавить, я дал им спокойно проплывать мимо, продолжая оставаться отстраненным от них. И они потускнели, утратили силу, задымились. Мне захотелось повернуть направо и я повернул. Так я перешел на более узкую тропинку. Потом меня снова потянуло в сторону, потом еще… И вдруг я почувствовал, что она где-то совсем рядом… Но мысли снова хлынули в голову. С раздражением я попытался их отогнать, но они вели себя как осенние мухи. Тогда я снова стал читать надписи на могилах. И нашел ее.
На небольшом каменном прямоугольнике были выбиты мое имя и дата рождения. На месте даты смерти стоял прочерк. Здесь не было ни оградки, ни цветов. Я смотрел на нее с разочарованием. Вот я нашел ее. И что дальше? Почему мне так важно было отыскать ее, а когда я это сделал, я ничего не чувствую кроме разочарования?
Я постарался запомнить местонахождение могилы, а затем побежал обратно, к сторожке. Когда я добрался до нее, стало уже совсем темно. Я забарабанил кулаками в дверь, ощущая чье-то пугающее присутствие у себя за спиной. Могильщик неспеша открыл дверь.
- Я нашел ее!
Он недоверчиво посмотрел на меня.
- Где?
Я махнул рукой в сторону северо-запада.
- Теперь я могу войти?
- Подожди, - могильщик закрепил цепочку на двери, чтобы я не смог войти, и скрылся в тусклом свете хижины.
Я так и не решался оглянуться, хотя явно ощущал чей-то взгляд на себе из темноты. Пока я безуспешно пытался нащупать крючок на обратной стороне двери, могильщик нашел то, что искал и принес это мне. Это были фонарик и лопата.
- Иди, копай, - сухо сказал он, протягивая мне инструменты.
Я попытался заблокировать ногой закрывающуюся дверь.
- Не оставляйте меня в этой темноте! Можно я хотя бы просто переночую у вас, а завтра…
- Не будет никакого завтра.
Дверь захлопнулась.
Я сел на крыльцо, решив, что никуда не пойду, дождусь утра. Но ощущение присутствия чего-то необъяснимо жуткого только нарастало. И я больше не смог сидеть на месте. Схватив фонарь и лопату, я пошел быстрым шагом туда, где была она.
Благодаря тому, что большую часть пути к своей могиле нужно было идти прямо по одной дорожке, я заблудился не сразу. Что-то продолжало преследовать меня. Казалось, что я слышал его шепот у себя за спиной. Несколько раз я останавливался и прислушивался. Зловещая тишина обволакивала меня, пыталась задушить невидимыми лапами. Нужно было двигаться дальше. Проблема была в том, что я не помнил, где нужно было свернуть. Свет электрического фонарика прыгал по скорбным лицам на плитах. Казалось, что некоторые из них с трудом сдерживали ухмылку. Я запнулся об край оградки и упал на холодную землю. Фонарик разбился, ударившись о камень. Теперь я уже ничего не видел. Что делать дальше, я не знал. Стоило вернуться обратно, но, падая, я потерял ориентацию в пространстве и уже не знал, где это «назад». А нечто уже было совсем близко. Оно дышало мне в лицо. Я схватил лопату и попытался отбиться от него…
Но тут в небе показалась луна. Оно тут же спряталось в тени. А я смог понять, где нахожусь. Показались необходимые ориентиры, и вскоре я нашел то, что искал. Взяв лопату, я принялся копать. К счастью хоронившие не стали заливать бетоном поверхность могилы. Земля была влажная и тяжелая. Но несмотря на усталость я продолжал разбрасывать комья в разные стороны. Краем глаза я видел подозрительные движения между надгробиями, но, сосредоточившись на своем деле, я старался забыть о них.
Наконец моя лопата, черенок которой стал горячим, ударилась об крышку. Дерево уже успело сгнить, оно легко поддалось после серии ударов. В гробу, должно быть, лежал я. Хотя с уверенностью утверждать это было довольно сложно. Если вы когда-нибудь видели себя мертвыми, вы сможете понять то, что я испытал. Это снова было разочарование. Я смотрел на свой череп, от которого отвалилась челюсть, на истлевшую одежду, на серые кости и не понимал, зачем было испытывать весь этот ужас. Сначала искать, потом откапывать…. Что должно было измениться? Что важное должно было случиться после всего этого?
Я уже собрался возвращаться обратно. Ведь луна могла в любой момент скрыться за тучами. Но вдруг я заметил странный блеск в одной из глазниц. Я отодвинул череп в сторону и блеск усилился. Нет, это был не блеск. Это был свет. Он пробивался через дно гроба. Там, под досками что-то было. Я схватил лопату, выкинул лишнюю землю, отбросил гниющего себя в сторону и пробил днище. Яркий белый свет ослепил меня. Я надавил на лопату и вырвал большой кусок доски. Комья земли посыпались куда-то вниз, в белую неизвестность. Я оторвал еще одну доску, встал на колени и просунул туда голову, пытаясь хоть что-нибудь разглядеть в этом ослепительном свете. Что-то тут же схватило меня за затылок и потянуло вниз. Я закричал. Сначала нецензурно, а потом уже как-то иначе.
19 сент, 2013
Свидетельство о публикации №226020501980