Эпизод - 3

Как же она в ту пору Бога-то благодарила, что уберёг её сына, Юрия, от опрометчивого поступка! Ещё чуть-чуть - и он бы с Тонькой расписался, в аккурат через неделю. А тут намедни другую привёл, Настей звать. Но Юрий ласково называет её Настюшей. Тихонькая такая, скромненькая, на личико миленькая, ни одного штриха косметики. Ни одного! А какая хозяйственная, что ты! В сравнении с Антониной, которая постоянно упрекала, пилила да на мозги капала, Настюша - просто сокровище. С ней поссориться-то невожно из-за её тихости. Кроме того, она ведь ещё и в церковь по воскресеньям ходит. Посты соблюдает, но пока однодневные - в среду и пятницу. До многодневных, говорит, не доросла… Попробовала как-то первую неделю Великого поста: в понедельник начала, в четверг на скорой прямо со службы увезли… Дальше - строгий родительский запрет!
Кстати, знакомиться с её родителями не было необходимости, они вон через дорогу в деревянном доме живут, уж все друг друга знают. Надежда Георгиевна глядит на молодую-то пару, никак не нарадуется. С будущей сватьей как-то шепталась, мол, дочка-то их больно хорошо на её сына влияет. А сватья в ответ:
- В Псалтири говорится, что «с преподобным преподобен будеши, и со избранным избран будеши»*… - но только Надежда Георгиевна про Антонину-то заикнулась, как сватья тут же прервала, - «И со строптивым развратишися!»*
Надежда Георгиевна удивилась:
- Эвона как… Почитать мне дашь! - на том и порешили. Но однажды Юрий вернулся домой без Насти, у неё, видимо, на работе ЧП - вот и вызвали. Надежда Георгиевна предложила почаёвничать и поговорить:
- Ох, Юрчик, это ж как тебе надо было в личной жизни опростоволоситься, чтоб в конце-то концов такое сокровище, как Настеньку, прямо вот тут под боком разглядеть, а? Ну сам-то мозгами пораскинь, где ты подцепил Антонину, как инфекцию, а где всё это время была Настенька - твоя спасительная вакцина? Моя, кстати, тоже... только в качестве магнезии.
Юрий конфетину ко рту поднёс и тут же искоса посмотрел на мать:
- Ты в каком году на пенсию-то со скорой помощи вышла?..
В этот момент их взгляды встретились:
- Я поняла, к чему ты клонишь, и скажу тебе следующее: бывших фершелов не бывает, понял? Вот так-то. - Потом Надежда Георгиевна поведала ему, как соседка со второго этажа пела частушки про его бывшую. - Светуля та ещё штучка, за словом в карман не полезет. И ведь складно так сбацала, что я полчаса не могла успокоиться, во как на «хихоньки-то» пробрало! Попросила её на бумажке мне черкануть.
И всё-таки, что бы там ни говорили, но Антонина девка-то хорошая, может быть, и умная. Так ведь и остальные тоже не дураки. Но как-то попроще надо быть, подушевней что ли. А то уважения она, видите ли, требует! За это её, собственно говоря, и невзлюбили.
Помнится, как она тем вечером посидела немного у подъезда, и ушла восвояси, так и не повидавшись с Андреем. Ни его сёстры, ни соседка, Надежда Георгиевна, даже не обратили внимания. Но стоило к этой же скамеечке подойти Юрию с Настей, как оттуда раздались возгласы: «О-о-о, вот и наша идеальная пара! Гулять-то когда будем?» Антонина остановилась, посмотрела через плечо и, тяжело вздохнув, пошла своей дорогой. Куда, она и сама не знала. Андрей чудесно проводил вечер со своей Полиной в Дранишниках. Владислав её никогда не интересовал. Может, с Олегом бы Трофимовым что-нибудь получилось - так он постоянно в дороге. В мыслях Антонины крутился один нелепый вопрос: «На кой я вообще сюда… припёрлась?!»

______________________
* - Псалтирь, кафизма 3, псалом 17, стихи 26-27


Рецензии