Грибок когтей
В городском продуктовом магазине «Восход», невысокого роста мужчина в лётной форме гражданской авиации, затоваривался портвейном « Три семерки».
Купив внушительную сетку, он под перезвон бутылок уже выходил из магазина, как навстречу ему попался дядя Гриша, местный старожил находящийся в курсе всех сплетен заполярного городка:
- Послушай Федор, правда болтают, что у тебя обнаружили «грибок когтей»?
Федор Воробьёв, пилот вертолета Ми-2, несколько напрягся:
- Нет, неправда. Это Светка -медик, что-то ляпнула про грибок, вот и пошло- поехало. Нет у меня ничего…
Насилу вырвавшись от любопытного старожила, Федор поспешил к своему товарищу, землемеру Мишуткину. Тот в своём сарае возился со шкурой убитого им недавно медведя, готовя её на продажу.
Шкура эта накануне была распята на стене сарая, где он обрабатывал её вчерне, белела большим бело-кровавым пятном в обрамлении бурого меха по краям…
Правда, вышла там небольшая загвоздка, мамаши этого дома, как сговорились дружно выступили против распятия этой шкуры во дворе их двухэтажного дома, ссылаясь на то, что дети по ночам просыпаются в кошмарах и с плачем не могут заснуть…
До этого, там висела шкура волка и пьяный таксидермист, прикидывал как из него сделать чучело в краеведческий музей. Он тихо стоял что-то измеряя, потом вдруг неожиданно протяжно завыл…
В милиции, куда его срочно сдали жители, он пояснил, что хотел представить воющего на луну волка, для красоты и точности воссоздания образа…
В общем, жильцам всё это не понравилось, и они решили прикрыть эту «живодёрню» -как выразилась одна из мамочек.
Но покончить с освежеванием шкур волков и медведей во дворе дома, оказалось непростым делом.
Делегация взволнованных жителей, озабоченных ментальным здоровьем своих детей, вскоре была принята в коммунальном отделе при горисполкоме, невзирая на якобы занятость.
Вышедший навстречу жильцам начальник коммунального отдела, поделал грозно бровями, утихомиривая ходоков и уже более миролюбиво начал:
- В свете напряженной международной обстановки, участились нападения диких зверей на стада мирных оленей… А у нас договор со странами зарубежья… - Он уже потише перешёл на разговор…
- Волки эти не наши, а пришли из-за Урала. Поэтому, не соблюдая меры вместо одного оленя как наши, эти режут без нужды по пятнадцать штук, тем самым подрывая устои нашего оленеводства…
Поэтому, землемеру при горисполкоме Мишуткину, и ему приданному вертолёту Ми-2 с пилотом Воробьёвым, дано задание посредством их отстрела уменьшить численность данных кровожадных особей.
- А наши где особи, местные? - Заволновались жители. - С местных-то давно уже шкуры содрали, постоянно на сарае чьи-то приколачивают. Вот чужие и пришли. Свято место -пусто не бывает… В краеведческом музее только один и стоит обшарпанный, видимо последний наш был…
- Оградите детей, от зверства! Это же средневековье, шкуры со зверей прилюдно снимать… - Уходя напутствовали жильцы…
В общем, мягко вытолкав за двери делегацию, начальник коммунального отдела приказал найти Воробьёва и срочно вылететь в район пастбищ, так как по рации сообщили о появлении в районе выгула оленей, большой стаи волков-«варягов»…
Молодцевато разрумянившийся Воробьёв, бойко прибыл на предполётную медкомиссию к терапевту Свете. Говорили, что это весьма строгий медработник, к тому же незамужняя соседка Воробьёва, проживающая с ним в одном доме.
Поэтому у него с ней, сложились такие лёгкие дружеские отношения с некоторым намеком на ухаживания. Единственное, что она тоже вместе с жильцами не одобряла их общий промысел с землемером, перерастающий в бизнес, а так же говорила, что стрелять в беззащитных волков с вертолёта, это не по мужски…
Тем не менее, проводя, освидетельствование, она не нашла в пышущем здоровьем Воробьеве за что бы зацепиться, чтобы пригасить его ретивость…
Если бы не одно но, Воробьев сидя ёрзал, почёсывая одну ногу другой, возможно от нетерпения, и тут Света строгим голосом, предложила ему снять ботинки и носки…
Спрашивая её изумленным голосом, зачем - последовал ответ:
- На предмет выявления грибка ногтей! Если будете почёсываться в полёте, есть вероятность потери бдительности, которая может привести к роковым последствиям… А у вас уже начальная стадия заражения. Придется сделать соскоб с ногтей и отправить в лабораторию. Так что пока его не выведите, допустить к полету вас не могу…
Воробьёв, конечно очень изумился такому решению и пытался даже опротестовать его у командира отряда, позвонив ему по телефону.
Тот даже замолчал там на некоторое время, затем переспросил:
- Грибок, чего? Когтей? Нет, к сожалению я помочь ничем не могу, это решает медик… - Затем там что-то забулькало, возможно от смеха и он бросил трубку…
В итоге Воробьёв и Мишуткин были срочно вызваны к начальнику коммунального отдела горисполкома:
- Вы что там себе позволяете! Каких «когтей», я только что звонил начальнику авиаотряда, у меня волки к оленьим стадам выдвинулись!
- Ногтей, - поникшим голосом, поправил Воробьёв…
Ничего не говоря, начальник молча показал им на дверь. Дело принимало серьёзный оборот и уже звонившие по рации оленеводы, требовали принятия мер…
Дело дошло до председателя горисполкома, который срочно приказал созвать медкомиссию и по результату оформить вылет Воробьева…
В общем, испуганные терапевты, под лупой тщательно рассмотрев ногти на ногах Воробьёва, грибка не обнаружили, и подписали медицинский допуск к полету.
После того, как Воробьёв с Мишуткиным, разогнали стаю волков пикируя на них в бреющем полете, думаю волки удрали от ужаса обратно за Урал, они оба получили предписание прикрыть свой скорняжный цех во дворе дома и перестать пугать местных жителей, окровавленными шкурами…
Свету, за недопуск Воробьёва к полету не уволили, признав, что это был форс-мажор в виде народных волнений, наложившихся на бандитский налёт пришлых волков. Правда, был вынесен выговор за неточный диагноз, ну, а кто у нас не без греха? …
Вскоре, так же из Академии наук, из отдела по изучению флоры и фауны пришло предписание, чтобы не вмешиваться в естественную жизнь природы, и на это согласились местные жители. Получив скоростные снегоходы, с успехом разогнали всех волков без всякого отстрела…
У последнего полярного волка, оставшегося в виде чучела, приезжие московские учёные взяли генетический материал из глубины черепа, в надежде возродить утерянную популяцию, но пока ни о них, ни о результатах ни слуху, ни духу…
Видимо освоив выделенные деньги, решили, что природный баланс восстановится сам собой.
Когда Воробьёв появлялся в магазине за портвейном, старожилы иногда интересовались вылечил ли он «грибок когтей», предлагая свои народные рецепты мазей и примочек… Кто-то предложил даже смазывать ногти уксусом…
Сердобольный у нас народ…
2026г.
Свидетельство о публикации №226020500710