Глава 5 часть 2 Начало. 1991 год

Глава 5 часть 2 Начало. 1991 год

Я в это время работала бухгалтером на правах главного бухгалтера  Отдела капитального строительства завода Химмаш.

ОАО «Курганхиммаш» – одно из ведущих российских предприятий по проектированию и производству технологического оборудования для нефтегазодобывающей, химической, энергетической, атомной, металлургической, машиностроительной, медицинской, пищевой и других отраслей промышленности.

После окончания Великой Отечественной войны одновременно с восстановлением разрушенного народного хозяйства в западных регионах страны шло активное наращивание мощностей промышленности в восточных районах, в том числе на Урале и в Сибири. В это же время свое дальнейшее развитие получила такая важная и крайне необходимая отрасль промышленности, как химическое машиностроение. В связи с острой потребностью страны в химическом оборудовании правительство приняло решение о строительстве новых заводов в Поволжье, на Урале, в Казахстане, в Западной Сибири.

По мере появляющихся потребностей государства завод осваивал новые виды продукции. С развитием производства оружия массового поражения завод получил задание на изготовление машин дегазации, дезактивации и дезинфекции военной техники.

Начальником ОКСа тогда был Шкарубо Александр Григорьевич, который буквально выкрал меня с предыдущего места работы, где яя работала ведущим экономистом завода Полимер. Он организовал мое увольнение за один день. Он был обаятельным, умным мужчиной лет пятидесяти. Но, главное он свободно отпускал меня с режимного завода. Поэтому я сразу нашла дополнительную работу бухгалтером в кооперативе. Тогда не было никоих бухгалтерских программ, тем более персональных компьютеров. И живые бухгалтера были на вес золота.

Дополнительный заработок очень не мешал, но времени отнимал много.
Я ночами сидела за отчетами.

Мне приходилось самой заниматься и воспитанием детей, потому, что муж был занят наукой. Мы каждые выходные посещали музей, выставки.

Я прикладывала много сил чтобы дети были всесторонне развитыми. Они ходили в спортивные кружки, и главное с шести лет посещали школу искусств. Я вместо своего обеда хватала их за руки и рысью мы неслись на занятия. Правда, вскоре их взялся  водить и дед Жора, который уже был на пенсии.

На заводе заместителем директора по экономике был Дьяконов Юрий, который учился в институте вместе с сестрой моего мужа. Он человек был общительным и скоро начал ходить к нам в гости.

И тут в моей жизни возник Калмыков Владимир Альбертович с которым мы работали вместе в Стройбанке.

Он сам по себе съездил в Москву, где встретился с руководством Кредобанка, которые мигом сделали его директором филиала в Кургане.

Калмыков вспомнил про меня. Мой стаж двенадцать лет в Стройбанке обагрил меня серьезными знаниями. Я могла читать сметную документацию, высчитывать реальные объемы выполненных работ. Знала правила кредитования, кассовую дисциплину и многое другое.

Мы начали работу филиала вдвоем сидя за одним столом в здании Управления местной промышленности.

Тут случился путч. Путч в России (СССР) произошел 19-21 августа 1991 года — это была попытка государственного переворота, предпринятая группой высокопоставленных советских чиновников (ГКЧП), чтобы помешать подписанию нового Союзного договора и сохранить СССР, но она провалилась, ускорив распад Советского Союза.
https://ru.wikipedia.org/wiki/

Это было очень неожиданно и даже страшно. По телевизору шел балет Лебединое озеро. Положение в информационном плане спас Анатолий  Собчак.

Сначала мы с Калмыковы сидели в Управлении местной промышленности за одним столом. Из техники у нас был арендованный факс. В Управление Центрального банка мы сдали положенные документы и открыли филиал Кредобанка г. Кургана.

Я помню наших первых клиентов. Кредит мы стали выдавать в первые же дни  работы, без залога и гарантий, но все обошлось благополучно.

Потом наш главный клиент Курганмашзавод предоставил филиалу три комнаты Станции юных техников, которая принадлежала заводу. В одной комнате была касса, в другой работали мы с Калмыковым, остальные сотрудники: бухгалтерия, кредитный отдел, валютный отдел сидели вместе в одном зале.

Скоро  Калмыков вошел во вкус и стал заниматься в основном своими хобби: монеты и картины за счет денег банка. А я билась по организации бизнеса банка, клиентов. У Кредобанка была валютная лицензия номер один. Это открывало клиентам банка по тем временам невиданные возможности. У банка были первые кредитные карты. У нас был первый обменный пункт в Кургане.

Жена Калмыкова, которая была старше его на десять лет и работала учительницей иностранного языка. У неё были друзья в Швейцарии. Однажды они всей семьей поехали в Швейцарию. Про это узнал г-н Агапов и пришел в ужас от того, что Калмыков, имея право подписи переведет деньги банка себе за рубеж. Мне такая мысль не пришла, но так как Калмыков надоел мне своей ленью, то я согласилась на предложение руководства Кредобанка занять место директора Курганского филиала.

Мне очень жалко было уже своей проделанной работы в банке. Колмакова подвела его самоуверенность и незнание в принципе новых валютных отношений между банками, он, вследствие того, что он не знал о своих возможностях по работе, даже не сообразил, за что его сняли.

Специалистов банковского бизнеса по новым технологам не было, не было специалистов и по традиционным технологиям.

Складывался коллектив банка. Сотрудников набирала по рекомендации. При получении прибыли филиалом я организовала покупку квартир, которые они получали бесплатно. Для них и их семей устраивала семейный отдых, корпоративы. Но это не спасло меня от проблем в коллективе.

Некоторые из сотрудников начали новую, интересную по тем временам жизнь. Для Пилипенко Елены Васильевны и ее муж Дмитрия эта работа послужила хорошей стартовой тупенькой к блестящей карьере. Елена Васильевна стала  доктором экономических наук, а позже даже моим первым оппонентом при защите кандидатской.

Я приняла на работу Визирскую Галю, свою землячку и жену моего бывшего поклонника. Этот поклонник, будучи директором автоколонны попытался обмануть банк.

Был принят на работу Плотников Олег Александрович, из налоговой инспекции, как потом оказалось интриган, который писал на меня доносы в головную контору.

  За время работы в главном офисе Кредобанка я достаточно хорошо познакомилась с многими работниками банка. Это была Царева Марина, которая курировала филиалы. Мы с ней подружились и очень много лет поддерживали хорошие отношения, ездили друг к другу в гости, несмотря на то, что уже не работали вместе.

Ольга Дмитриевна заведовала отделом рекламы Кредобанка и была когда-то дружна с Агаповым. Её муж стоял у основ создания банка. потом Агапов отстранился от прежних друзей. Я останавливалась неё в квартире, где получала радушный прием, даже когда Агапов обрушился на меня с репрессиями.

Писков Павел Константинович начальник отдела ценных бумаг Кредобанка – красивый импозантный мужчина, до банка работал в дипломатическом корпусе. Он относительно меня имел очень серьезные намерения, даже был намерен познакомить со своей мамой.

С ним в отделе работали Гальченко С.Н., Однолько С.Г., Сенчило В.М., которые неоднократно бывали в Кургане в филиале.

У меня появились связи во внутренних органах Кургана. Это был начальник Областного УВД Аксенов, о чем я уже писала в первом томе.

 Мои связи в органах расширялись. Так я познакомилась с Печениным Геннадием Петровичем опером УВД  и отцом одного из одноклассников моего младшего сына Дмитрия. Тот совал нос везде – где надо и не надо. Я его любопытство терпела в ожидании поиметь какую-то пользу. Я приняла на работу его жену – спокойную, выдержанную немку по происхождению.

Я сама предложила услуги Шахову В.П., начальнику Главного управления по борьбе с наиболее опасными преступлениями, организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом, а именно - воспользоваться услугами специалистов филиала банка, как экспертами при анализе финансовых документов. Дело в том, что сотрудники его отдела не имели экономического, бухгалтерского образования.

Он стал частым гостем в филиале. Это был умный, воспитанный мужчина, который очень пытался разобраться в порученном ему непростом деле.

Совершенно неожиданно я узнала о его гибели уже переехав в Ханты-Мансийск.

 Умер в больнице при странных обстоятельствах, не приходя в сознание (был обнаружен в бессознательном состоянии и со следами ушибов/ударов на собственной даче после приезда тюменских сослуживцев - "пограничников". http://vk17052001.narod.ru/index.htm


Рецензии