Вера
Рассказ напомнил мне далёкое,нет...очень далёкое время моего школьного детства.
Воспоминание связано с девочкой из моего класса Верой.
"Среди играющих детей она напоминала лягушонка".Со строк Заболоцкого можно и начать.
Вера училась с нами ни с первого класса. Она появилась в сентябре тысяча девятьсот семидесятого года.Нам по десять лет и впереди нас ждал, четвертый год учебы в школе.
Не думаю, что мы в то время умели различить красоту внешнюю от внутренней. Но слова нравится или не нравится, могу точно сказать существовали в наших словарных запасах.
Увидев Веру впервые помню, что слово "не нравится" всплыло в моей голове. То что не нравится, не обязательно об этом говорить вслух.
Поведение в отношении человека даст стопроцентно понять, что он не нравится. Но.... поведение должно быть таким, после которого тебе не будет стыдно, это возымело успех.
Ни кто беспричинно и просто от нечего делать в глаза не говорил девочке, что она не красива.
Слишком полная для своих десяти лет. С большим телом в его верхней части и полном контрасте двумя ножками, как говорится - спичками. Всё её обличье было обильным.Ну оооочень пухлые щеки на добротном круглом постоянно лоснящемся лице.
А немного выпуклые глаза и губы размером...две сосиски, заставляли видя, её вспоминать о лягушке.
Мальчишки позволяли себе при любом удобном для них случае высказаться, как выглядит и на кого похожа Вера. Ну а если "удалось" ей в чем то "провинился", то в ответ моментально летело в глаза резкое - "Жаба".
Пусть даже и было какое - то сходство,но внутреннее состояние души подсказывало о некрасивости подобного поведения в отношении одноклассницы. Это мы девчонки и пытались внушить пацанам.
К сожалению, ответной реакции со стороны Веры, на подобные оскорбительные выпады я не помню.
Пишу сейчас и думаю наверно плакала, а может от бессилия убегала...Ответа нет. Пытаюсь вспомнить, но перед глазами просто голый класс. Причем без нас детей.
Мы знаем, как дети могут быть жестоки. И как далеко могут зайти в своих несправедливых расправах. Но...
Я не про сегодня.
Я про тогда.
Я про двадцатый век.
В нашем классе каждый и каждая из нас имели школьную шуточную кличку.Без жестокости.
До сих пор могу назвать всех из класса, как мы звали друг друга в нашем кругу не по классному журналу. Вере не повезло...была у неё, как у всех кличка и от фамилии, но мальчишки ошибок ей не прощали тут же прилетало - "жаба".
Поэтому Вера старалась быть "в тени".
Из - за своей полноты, она естественно была ни в первых рядах в спортзале и на уроках физкультуры.
Опять же ей приходилось очень трудно летом, когда мы были в пионерском лагере. Ведь там подвижных игр и занятий было больше.
Так прошло три года....
По окончании учебного года, в тысяча девятьсот семьдесят четвертом в наше последнее пионерское лето, Вера не поехала с нами в лагерь. Кто - то сказал, что уехала с родителями на материк.
(Улететь на материк, так называли родители время отпуска, улетая с Сахалина).
Как обычно быстро пробежали три летних месяца, насыщенных до отказа. Ведь кроме лагеря были походы с друзьями на природу, купанием и загоранием на море, насколько позволяло наше скромное Сахалинское лето. Много времени посвящали посещению кинотеатров и не в последнюю очередь городской библиотеке.
Мы дети, которые любили читать.
На время летних каникул, список прочтения необходимой литературы, для внеклассного чтения, был не маленьким.
И вот тридцать первое августа.
Утром сбор на школьном дворе кто уже успел вернуться, чтоб узнать во сколько встречаемся первого сентября..Обычно это было к восьми утра с обязательным белым фартуком к форме у девочек , а у мальчишек к костюму чисто белая рубашка.
Тридцать первого августа на сборе возле школы Веры с нами не было.
Одна из ее на то время близких подруг сказала,что сегодня после обеда она должна вернуться. Завтра на линейке будет.
Первое сентября. Радостные приветствия, каждого вновь подошедшего. Подтрунивания с шутками и смехом, летали над школьным двором в ожидании утренней линейки, перед началом учебного года.
Мы ушли в лето детьми, а вернулись подростками. Поэтому даже не верилось,что мы - это мы. Мы были другие.
Вдруг, кто - то из мальчишек, смотря в сторону школьной калитки,присвиснув перекрыл праздничный шум, спросил с придыханием в восхищении
- Интересно какому классу так повезло, с появлением новенькой девочки конфетки.
Наши взгляды устремились в направлении куда смотрел спросивший.
В направлении нашего класса, шла девушка. Худенькая и от того казалась высокой.
На стройных ножках беленькие босоножки на каблучке .
Прямые, густые каштановые волосы, блестели на солнце и шевелились в тон её шагам. Стрижка модная на то время - Аля паж. Чёрные четкие в рисунке удивления брови.
Большие зелёные глаза обрамлённые бахромой ресниц.Пухлые губы четко очерченные от природы, как будто карандашом, растянуты в ироничной улыбке.
Почему ироничной? Я уверена,девушка заведомо знала, что ее появление вызовет подобную реакцию одноклассников. Это была Вера.
Такая разительная перемена, всех ввела в ступор. Весной простились с дурнушкой лягушонком, а осенью вернулась...ну если ни царевна, но лебедь точно. И так мило смотрелись оставшиеся с лета веснушки, разбросанные по всему её юному лицу.
Два произведения можно вспомнить для данного момента.Гоголь и его "Ревизор".
С остолбеневшими нами одноклассниками.
Но пожалуй самое главное, жизнь всем нам разрешила поверить в сказку.
Андерсон был прав - гадкий утёнок должен и может превратиться в лебедя.
Свидетельство о публикации №226020601042