Отель Лаура
Лауре с каждым днем становилось всё труднее не поддаться желанию подойти к нему и дать согласие на продажу отеля.
Отец скончался два месяца назад, оставив большие долги, и Лауре пришлось уволить почти весь персонал небольшой гостиницы провинциального подмосковного городка. Сегодня она была всем — горничной, сестрой хозяйкой, регистраторшей, а теперь и посудомойкой тоже.
Гостиница давно уже перестала приносить прибыль — стало «не модным» пыльным, обветшалым зданием прошлого века. Ремонт давно не производился, конкуренция поджимала, и теперь в ней останавливались только постоянные клиенты. По привычке. Они старели и отель старел. Наверное, поэтому они не замечали, что рядом, на соседней улице, можно поселиться с большим комфортом. А ещё цены. Отель «Лаура» давно не повышал цены на проживание. Поэтому номера эконом класса, так или иначе, заселялись.
На самом деле продажа отеля, стала бы для Лауры спасением. Ещё неделя-другая агонии и гостиницу всё равно продадут за долги. Лаура расплатится с кредиторами и останется без всего. Только доброе имя и красивое личико — то, что у неё не отнимешь. Пара богатых стариков уже предлагали её, бесприданницу, «приютить».
Но Лаура всеми силами оттягивала продажу отеля, надеясь разве что на чудо… Отель был памятью о счастливом детстве. О маме. Маму тоже звали Лаура. Когда у неё родилась дочка отель процветал и, мечтая, что дочь унаследует дело, родители назвали её Лаурой, как и мать.
Но мама ушла в мир иной, когда Лауре не было и восьми лет. Отец начал пить и с трудом протянул ещё десять лет до дочкиного восемнадцатилетия. Вернее, чуть-чуть не дотянул. Восемнадцать Луаре исполнялось лишь завтра.
— Госпожа, вы не должны этого делать! Я сама. Не стоит.
— Мне не трудно, — улыбнулась дама, которую Лаура застала на кухне. Дама поставила на огонь бронзовую турку, чтобы приготовить кофе.
Дама заселилась три дня назад, долго наблюдала за Лаурой, бегающей от конторки, то на кухню, то в прачечную, застилающую кровати и убирающую в номерах, и сжалилась. В утренние часы и вечером она готовила кофе, помогала разносить постояльцам завтраки — по пути. Но эта помощь была для Лауры бесценной. Возвращалась вечером, вместе с другими постояльцами, уходившими днём по своим делам. Было странно видеть, как дама в хорошем платье, высоко уложенными волосами, перстнями на изящных руках, сама готовит кофе.
Лаура удивлялась, ещё недавно и она была юной леди. До какого-то момента, отец не позволял ей делать грязную работу.
Но всё меняется. Благодарная она бежала на кухню, где скопилась уже целая гора немытой посуды. Пусть клиентов и немного, но вся работа приходилось на её одну. Лаура крутилась, как белка в колесе. Хорошо, что кухарка пока была. Она жила в отеле и после его закрытия, тоже будет вынуждена искать себе угол.
Звякнул колокольчик и, Лаура обернулась — это упрямый покупатель, а с ним ещё какой-то молодой господин.
— Добрый день. Два кофе, пожалуйста! Мне очень нравится ваш кофе Лаура. Я буду по нему скучать, — иронично намекнув на цель своего визита, сказал навязчивый покупатель и мужчины сели.
Лаура приготовила кофе и поклонившись, поставила на столик две фарфоровые чашки и блюдце со сдобой.
— Мммм. Кофе и вправду чудесный, — сказал молодой господин, и Лаура взглянула на него с благодарностью.
— Спасибо.
Молодой мужчина поразил её голубизной чистых, красивых глаз с тёмными густыми ресницами. Она загляделась на него, решив, что, он, несомненно, богат и благороден происхождением.
«Ох, нет, нет… Я не смею даже мечтать о кавалерах. Плохая из меня партия», — осеклась Лаура.
В этот момент дверь снова открылась.
— О! Господин Серебряков. Рада вас видеть. Какими судьбами на этот раз, — приветствовала его юная отельерша.
— Добрый день Лаура. По делам, по делам.
— Лаура, как вы похорошели. Рад встрече, — поприветствовал её Евгений, помощник господина Серебрякова, банкира, и её пылкий воздыхатель. Он поцеловал девушке руку.
В прошлом году он делал Лауре предложение, но отец отказал. Евгений был бедным клерком. Лаура к нему хорошо относилась, но любить не любила. Отелю он никак помочь не мог. «Если выходить замуж без любви… То уж за того, кто сможет спасти отель от разорения», — думала Лаура, глядя на доброго юношу.
— Вы надолго в этот раз?
— На одну ночь. Завтра возвращаемся в столицу.
— Присаживайтесь. Я приготовлю вам комнаты.
Лаура взяла в шкафчике за конторкой ключи и побежала наверх, на второй этаж, положить свежие полотенца и мыло. Открыла окна, чтобы проветрить комнаты.
Когда она вернулась, навязчивый покупатель уже ушёл, а его компаньон всё ещё сидел с газетой в руках.
— Что-то ещё сударь?
— Нет, нет. Кстати, мое имя Вальдемар. Серж сказал, что вы продаете свой отель?
— Пока нет. Но видимо, этот час недалек.
— Время бежит. И вправду он немножко устарел. Я тоже скоро стану отельером. Открываю новенький отель в столице. Вы обладаете уникальным опытом… Не хотели бы вы стать в нём управляющей? Я вижу, Лаура, вы неплохо знаете все тонкости этого ремесла.
— Это так неожиданно…
— Подумайте до завтра. А я загляну в обеденный перерыв на чашечку кофе. Подумайте очень хорошо. Шанса передумать у вас не будет, — улыбнулся он.
— Непременно. Я обязательно подумаю.
Дверь отворилась. В отель вошла Дама и на входе они с Вальдемаром нечаянно столкнулись. Дама выронила перчатку и ахнула.
— Ради бога, извините! Вот, — Вальдемар поднял перчатку и подал Даме задержавшись на ней взглядом. — Ваше лицо мне смутно знакомо… Мы случайно не встречались ранее?
Дама промолчала, лишь многозначительно взглянула на Лауру, с какой-то тонкой душевной теплотой и улыбнувшись поднялась в номера.
— Если бы я не слышал от Сергея, о том, что вы потеряли мать…
— Да вы правы. Мама умерла, когда мне было восемь лет, а отец отправился на небеса совсем недавно, — со слезой в голосе подтвердила Лаура, опустив глаза.
— Искренне сочувствую вашему горю, — сказал мужчина и откланялся.
Евгений подошёл сзади и обнял Лауру за плечи.
— Если вы позволите, я буду рядом…
Но Лаура лишь посмотрела на него с благодарностью, повела плечами высвобождаясь от объятия и вернулась к стойке регистрации клиентов. Вальдемар вышел на улицу, почувствовав неловкость. Присев на мягкий стул, обивка которого вот-вот могла расползтись от времени, Лаура закрыла лицо руками и сидела так, пока в холле не появился господин Серебряков с ключами от номера.
— Мы уйдем часа на два, не больше — скажите, если кто-то, вдруг, будет спрашивать. Но нынче не должны. У нас только два небольших дельца в городе. Он улыбнулся, и они с Евгением вышли.
Вечером в общей зале, как обычно собрались постояльцы, отужинать и выпить кофе. Лаура только успевала бегать на кухню с тарелками. Дама ей помогала. Немногословна, но добра и приветлива с постояльцами, надев фартук, она ловко управлялась с подносом, лавируя между столиков.
Когда гости разошлись, Лаура бросилась благодарить Даму.
— Чтобы я без вас дела все эти дни. Я так благодарна, — она деликатно пожала протянутые ей руки, опускаясь на колени.
— Не благодари. Это я должна благодарить тебя. За эти три дня я словно окунулась в прошлое и получила массу незабываемых эмоции. Я знаю, что у тебя завтра день рождения. Поднимись, — дама потянула Лауру за руку помогая подняться. – Хочу сделать тебе подарок.
Дама сняла с пальца дорогой перстень и надела его на палец девушке.
— Он будет напоминать обо мне.
— Ах! Какой красивый! Я не заслуживаю такого подарка. Нет. Не могу. Заберите.
— Ты обидишь меня, дитя. Не отказывайся!
— Благодарю вас, вы так добры ко мне.
— Ты заслужила его, своей работой. А сейчас иди спать, — и дама погладила Лауру по голове, так, что у Лауры сердце защемило, и та вспомнила маму. Свою дорогую мамочку. Её светлый образ всегда встречал девушку в комнате, глядя со старой тусклой фотографии. Но для Лауры она всё равно была светлым ангелом.
Наутро отель тихо просыпался. Девушка встала рано, не ожидая за привычными делами, что кто-то вспомнит о её дне рождения. Но вот в общую залу спустился господин Серебряков с Евгением, и она встрепенулась от громкого приветствия:
— Лаура! Вот и наступил день твоего восемнадцатилетия, — воскликнул банкир, так, что постояльцы повернулись, и стали по очереди поздравлять Лауру с праздником: кто кивком, кто словом.
— Вчера одно подобное поручение банка мы уже выполнили. Сейчас пришло время для второго. Много лет назад ваша мать сделала банковский вклад на ваше имя, девочка моя, с поручением вернуть вам накопленный капитал в день вашего восемнадцатилетия — вот ваша сберегательная книжка и выписка со счёта. Здесь видно какие поступления на счёт производились, в какие годы и процент по вкладу. И ещё — вот это, тоже подарок вашей матушки, — банкир передал Лауре маленькую бархатную коробочку. — Даже в самые тяжёлые времена ваша матушка не снимала со счёта ни копейки.
Лаура с грустью и недоверием открыла сберкнижку — неужели мама имея счёт в банке предпочла оставить всё как есть? Она могла хотя бы попытаться… Потратить деньги на лечение! Сумма в сберкнижке привела Лауру в восторг.
— Теперь я смогу выплатить все долги и может быть даже сделать ремонт в гостинице! — радостно сказала она, обнимая Евгения, который сиял как начищенный самовар.
В это время Дама, помахав рукой на прощание, улыбнулась покидая гостиницу. Лаура помахала ей вслед и поторопилась открыть коробочку с подарком. Внутри был перстень. Лаура с восторгом надела его на пальчик и ахнула!
— А где же?.. — на своей руке она не увидела, того, вчерашнего перстенька, который ей подарила Дама. Но этот… Он был в точности таким же!
— Что же это? Мама!
Лаура бросилась вслед Даме, но на улице было пусто и тихо. Маленький городок ещё только просыпался для великих дел. Расстроенная, она вернулась назад.
— Господин банкир, вы видели даму, что помогала мне обслуживать столики вчера, за ужином? Вы не знаете кто это?
— Нет, не видел. О ком идёт речь?
— Дама?! Она помогала мне управляться с отелем, — Лаура, вопросительно всматривалась в лица постояльцев. — Евгений?
— Нет, Лаура. Мы никого не видели…— с удивлением ответил банковский клерк и присел.
Лаура бросилась листать страницы книги учёта постояльцев и в недоумении остановилась. В наступившей тишине звякнул колокольчик входной двери и в фойе отеля появился вчерашний посетитель — Вальдемар.
— Вальдемар! Как хорошо, что вы зашли. Дама, которой вы подняли перчатку… Вчера. Вы помните её? — бросилась к нему Лаура. Её руки легли поверх его ладоней в мольбе.
— Да... А что случилось?
— Никто не может припомнить, что видел её. Как такое возможно? — посмотрела в его глаза девушка.
— Хх. Значит, получается, что только мы вдвоём видели эту великолепную женщину? Со мной такое не впервой… Я просто притягиваю к себе разного рода магию. Лаура, вы подумали о моём предложении?
— Госпожа Лаура получила сегодня наследство, — выступил вперёд Евгений, явно недовольный интересом к Лауре другого мужчины.
— Ах так! Не повезло Сержу. Он так надеялся, что купит это место. Ну что ж, тогда чашечку кофе и…
— Я приму ваше предложение, Вальдемар, если вы продадите мне часть акций вашего отеля. Надеюсь, после того, как я расплачусь с долгами у меня останется немного денег, — неожиданно выпалила молодая отельерша. — Как он называется?
— Лаура.
— Что?
— Лаура. Он называется «Лаура». Всё своё детство я прожил на этой улице, вон в том доме, — он указал рукой на дом, стоящий чуть наискосок, — Каждый день проходил мимо вашего отеля. Мне всегда казалось, что если отель — то он непременно должен называться «Лаура». Я согласен продать вам часть акций, компаньон. По рукам!
— По рукам, — сказала Лаура и засмеялась.
Свидетельство о публикации №226020601101