Магнит для сердца Ласточки
Бусинка была невероятно стремительной птицей, молниеносно рассекающей воздух в полете. Но за внешней хрупкостью этой маленькой птички скрывалось отважное и очень доброе сердце.
Зимы ласточка проводила вместе со своими сородичами в далекой Индии, где всегда тепло. Но каждую весну она чувствовала, как внутри оживает какой-то «невидимый магнит». Бусинку неудержимо тянуло в родные края, в маленькую деревеньку на берегу реки, где она когда-то сама впервые увидела свет.
— Зачем тебе лететь в такую даль? — удивлялись другие птицы. — Ведь путь туда труден и опасен, а лето такое короткое!
Но Бусинка в ответ лишь ласково щурила глазки-бусинки:
— В Индии мы, ласточки, только гости. А дом наш там, где воздух пахнет сосновой смолой и луговыми цветами. Там мой родной двор, любимый сад и его добрая хозяйка. Я помню ее фигуру и ласковый голос... Каждую весну она с нетерпением ждет нас, высаживая во дворе душистые петунии, и мы не можем не вернуться.
И вот, когда солнце на юге стало слишком жгучим, ласточки пустились в дальний путь, держа курс строго на север. Пять тысяч километров летели они через горы, степи и леса, борясь с ветром, пережидая дожди, и наконец добирались до родимых мест.
Когда измученная, но счастливая Бусинка увидела свой старый бревенчатый дом, ее сердце затрепетало от радости.
— Наконец-то мы дома!
Едва оправившись от изнуряющего перелета, те ласточки, у кого не было пары, стали устраивать брачные игры. А те, у кого уже есть семья, хранят верность друг другу до конца своей жизни и вновь заселяются в свои старые гнезда.
Однако, молодые пары в поисках места пытаются отвоевать готовые гнезда у старых пар. Тогда борьба за жилье может разворачиваться не шуточная.
Вот и Бусинку с ее мужем Ластиком этой весной ждал неприятный сюрприз. К их родному гнезду прилетела молодая пара.
— Ищите себе другое место! — дерзко защебетал молодой самец, расправив крылья. — Вы стары, а мы полны сил и будем здесь выводить потомство.
Но супруги не могли так просто отдать гнездо, которое несколько лет назад построили сами. И между парами началась настоящий воздушный бой. Ласточки — существа мирные, но за свой дом они бьются, как львы.
Ластик и Бусинка не отступали. Они атаковали незваных гостей, закладывали крутые виражи и громко кричали, призывая соседей в свидетели того, что это гнездо - их собственность! Поняв, что хозяев не победить, молодые захватчики отступили.
Когда вечернее солнце позолотило двор, Бусинка и Ластик наконец смогли сесть рядом с гнездом, которое требовало капитального ремонта. За зиму, под холодными ветрами где-то отвалился кусочек глины, где-то выдуло пух.
Несколько дней супруги усердно трудились, латая свой домик. А когда зацвела сирень, в гнезде появилось пять крошечных пятнистых яичек.
Бусинка день и ночь согревала их теплом своего тела и прислушиваясь к малейшему шороху внутри скорлупы. А верный Ластик, не зная усталости, приносил ей в клюве самых жирных комаров и мошек. Он садился на край гнёздышка и нежно щебетал супруге о том, как любит ее и как благодарен ей за потомство, которое она терпеливо высиживает.
Вскоре на свет появились пять желторотых малышей. Родители, не покладая крыльев, выкармливали свое потомство. Они попеременно подлетали к гнезду и вкладывали комаров и мошек в широко раскрытые рты галдящих птенцов.
По вечерам хозяйка дома, которая и дала имена своим ласточкам, присаживалась на крыльцо после трудового дня. А Бусинка и Ластик садились на любимую жердочку прямо над ней, чтобы отдохнуть от своих забот. Наклонив головки, они внимательно слушали ласковый голос хозяйки, будто понимали каждое слово и отвечали ей тихим посвистыванием.
Так проходили летние дни. Птенцы росли и однажды пришло время им вылетать из гнезда. Это был очень волнительный момент! Бусинка села на бельевую веревку и стала настойчиво звать малышей к себе.
Первым на перелет отважился самый крупный птенец, за ним второй, потом третий, четвертый... А маленький, пятый, никак не мог решиться. Он испуганно жался к перекладине, а Бусинка упорно звала его.
Тогда хозяйка, наблюдавшая за этой картиной с другой стороны крыльца, тихонько приблизилась к птенчику. Она осторожно погладила его пальчиком по белой грудке и прошептала:
— Лети скорее, малыш, пока кошка тебя не сцапала! Скоро осень и тебе надо хорошо научиться летать, окрепнуть и набраться сил перед дальним перелетом. Иначе погибнешь...
Словно вняв уговорам хозяйки, птенец неловко замахал крылышками и, наконец, перелетел к маме и братьям на веревку. С веревки Бусинка поманила птенцов за ворота и поочередно они взлетели на провода, где их терпеливо ждал папа Ластик.
Так пролетело лето. Ласточата выросли, научились летать и добывать себе пищу сами. И вскоре они стали не отличимы от своих родителей. В гнезде над крыльцом больше никто не жил - оно нужно ласточкам только для выведения потомства. А где они ночуют потом - неизвестно. Но только каждый вечер все ласточки деревни усаживаются на провода у своих домов и устраивают ласточные посиделки.
— Интересно, где там наши? — вглядывается в пернатые ряды хозяйка, скучая по малышам. А Бусинка с Ластиком по-прежнему прилетают на свою жердочку пообщаться с хозяйкой и бдят за двором.
В первые дни осени, еще до наступления заморозков, ласточки собираются в большую стаю и начинают готовиться к перелету. Они летают над деревней, над речкой, лугами и полями, тренируют молодняк и прощаются с родными краями.
И вот, ранним утром в начале сентября Бусинка в последний раз облетела любимый сад, в котором еще цвели георгины, астры и гладиолусы, присела на жердочку над крыльцом, прощаясь с хозяйкой и домом, и, присоединившись к стае, направилась на юг, в далекую теплую Индию.
Бусинка знала, что весной магнит её сердца обязательно укажет ей путь обратно. Ведь родина — не там, где легче. Она там, где тебя любят, где ждут и где твоё сердце находит покой. Даже если ради этого нужно пролететь полмира.
Свидетельство о публикации №226020601268