Страшная история

 Ванька Харин до того всех достал своим мерзким характером и соответствующими поступками, что встал вопрос: надо что-то с этим делать! Все обобранные, обиженные и отлупленные им (не по разу) пацаны и постарше подростки однажды собрались и единогласно решили его проучить. И никто не встал на его защиту: не было у Ваньки Харина ни друзей, ни поклонников. Ваньке в то лето было уже 17 лет. Но он, хоть и вымахал ростом, как был балбесом и обалдуем, так им и остался. Он просто удовольствие получал, когда младших обижал или делал кому-нибудь гадости.  И проучить его было просто необходимо!

 Была разработана целая операция, и составлен план действий. Старшие ребята (13-15 лет) взяли руководство на себя и главные роли тоже. Вовке было уже 8 лет. Ребятня от 6 до 8 лет тоже хотела принять участие в операции мщения: они же были самой пострадавшей от Ванькиных безобразий категорией, но им было доверено только звуковое сопровождение. Они должны были подвывать загробными голосами из кустов, когда спектакль начнётся. Если, конечно, им удастся улизнуть от мамок ночью в рощу.

 На роль главного исполнителя нужна была девчонка и не какая-нибудь, а самая красивая! Заговорщики единогласно приняли кандидатуру Люськи Пахомовой (16 лет). Она была самой красивой девчонкой в деревне, парни на неё заглядывались. К тому же она была бойкой и знала себе цену. Лучше Люськи никто не подойдёт! Осталось уговорить саму Люську.

 По плану она должна была пригласить Ваньку на свидание в берёзовую рощу попозже вечером, предварительно намекнув ему, что она в него влюблена, и "догулять" с ним до дальней поляны на опушке, откуда хорошо просматривались кладбищенские кресты. Там Люська должна была дать условный сигнал к началу главной сцены. На этом её роль заканчивалась, на сцену выходили другие персонажи. Было, конечно, опасение, что Люська не согласится, но ей сценарий очень понравился, так как девчонки от Ваньки тоже особого добра не видели, и привилегий у них не было.

 Люська заявила, что в любви Ваньке признаваться не собирается, но найдёт что ему сказать, чтобы его очаровать. Несколько дней ушло на разработку деталей плана. Четверо пацанов (13-15 лет) во главе с Колькой Орловым (14 лет) должны были исполнять роли привидений (мертвецов) в белых саванах (простынях) с ножами в руках. От идеи с косами отказались: слишком громоздкий инвентарь. А ножи сделали сами из деревяшек и обернули золотинками, чтобы сверкали в лунном свете, как настоящие.
 В их задачу входило пугануть Ваньку и гнать его в сторону кладбища. Остальные участники должны были тихо подвывать из кустов.
 
 Стоял конец августа, темнело уже рано, но ночи ещё были тёплые. Был ещё один главный и самый важный участник действа - Луна. Она не подвела, будучи в фазе полнолуния, таинственно освещала в эту ночь всё своим призрачным голубым светом.

 ВСЁ БЫЛО ГОТОВО. Операция пошла по задуманному плану. Люське удалось очаровать Ваньку и пригласить его погулять с ней лунной ночью в берёзовой роще.  Ванька "клюнул" на лестные слова: какой он стал высокий, мужественный и красивый просто "глаз не оторвать". И "поплыл". Отродясь, ему никто таких слов не говорил. А Люська оказалась не только красивой девчонкой, но и артисткой с выдающимися способностями.
 
 Пацаны чуть "не лопались со смеху", когда пробираясь по кустам, сопровождали эту парочку до места назначения. Проводить их  решили на тот случай, если Ваньку не удастся довести до нужной поляны с видом на кресты. Разработчики плана предусмотрели всё - тогда нападение будет совершено раньше.

 Но Ванька шёл, как ручной, держал Люську за ручку, был кротким. Похоже, просто обалдел от такого счастья: гулять с самой красивой девушкой. А Люська чуть дрожащим голосом говорила ему, как она переживала, что он не согласится прийти на свидание. А он пришёл! Как она рада! Какая чудесная ночь! А луна! А тишина! И т. д. Так они "догуляли" до нужного места.

 Главные исполнители уже рассредоточились по кустам. Звуковое сопровождение схоронилось там же. Сигнал к началу должна была дать Люська. Парочка остановилась посреди полянки. Лунный свет и тишина ночи окружали их. Ванька совсем разомлел, уже было собрался обнять Люську и приступить, наконец, к поцелуям, тем более, что Люська, положив руки ему на плечи, трепетно выдохнула: "Ванечка..."

 Это было условным сигналом к началу. И началось...
Четыре мертвеца в белых одеждах покинули свои укрытия и пошли на Ваньку с блестящими ножами в руках под звуки жуткого подвывания. Хотя на кой мертвецам ножи? При виде их ночью, да рядом с кладбищем, да в таком количестве любого "кондрашка хватит" без всякого ножа. Но у Ваньки уровень критического мышления был равен нулю, поэтому он оттолкнул Люську и побежал, оглашая окрестности утробным воем. Побежал, куда путь был открыт, в сторону кладбища, что и требовалось.

 Мертвецы-привидения "полетели" за ним. Звуковое сопровождение двигалось в том же направлении. Но Ванька Харин его не слышал: он так вопил, что сами мертвецы слегка напугались, как бы Ванька со страху "не того". Но бежал он резво.

 Последней бежала Люська, хохоча, и периодически валясь в траву от хохота. А Ванька, тем временем отвернув от кладбища, рванул вокруг деревни к своему дому. Мертвецы-привидения не отставали. Одно - самое настырное - уже почти догнало его. На пути была рукотворная канава, отделяющая деревню от совхозных полей. Ванька прыгнул через неё, но не допрыгнул и свалился вниз. В следующее мгновение он почувствовал, как ему на голову и плечи "село" привидение. Ванька взвыл нечеловеческим голосом и буквально взлетел на край канавы, вынеся привидение на своих плечах. Через два метра оно благополучно свалилось с него, а Ванька понёсся дальше с ещё большей скоростью.

 Колька Орлов поднялся с земли (а это был он) и, потирая бок, решил, что дальше "лететь" за Ванькой не стоит: хватит с него. Спектакль удался "НА БИС"!
А Ванька добежал до своего дома.

 Вся семья спала: была глубокая ночь. Ванька с воем, дрожа всем телом, прыгнул в постель к старшей сестре Машке (18 лет) как был: в штанах и рубахе, только сапоги всё-таки сообразил снять. Может, кровать со страху перепутал, может, потребность у него случилась прижаться к кому-нибудь родному в поисках защиты. Мать-то с отцом спала. Не трудно было представить, что бы там Ваньку ожидало, прыгни он с воем к ним в постель!

 А Машка одна спала. И она завопила благим матом, когда, внезапно проснувшись, почувствовала, как что-то мокрое и холодное с воем залазит к ней под одеяло. Вся семья была разбужена этими воплями: мать с отцом, старший брат и ещё одна сестрица. Все возбудились до предела, пока поняли, что к чему и кто виновник события.

 Ваньку пытались успокоить хотя бы для того, чтобы понять, что его так напугало. А он только мычал: "М-м-могилы... м-м-мертвецы". Надо сказать, что Ванька с той ночи заикаться стал. И сестру свою Машку чуть заикой не сделал. А к деревенской ребятне, как раньше,  приставать перестал. Быть одновременно заикой и крутым - несовместимые вещи.

 Потише стал Ванька. В рощу долго боялся ходить. Его кепка там, на ветке болталась-болталась, да так и заплесневела, когда упала. Ни мертвецов, ни привидений, понятное дело, никто не нашёл, да и не очень искали. И Люська была кремень - никого не выдала. А то, что вся деревня знала о ночных событиях в доме Хариных, так это же деревня! Там всегда все обо всём знают. Но иногда о чём-то и помалкивают.

 Вот такая "страшная история" случилась однажды в берёзовой роще.
P. S. А Ванька, когда сходил в армию на три года, вернулся заметно поумневшим и уже не заикался. Поправила ему армия и мозги и дикцию.


Рецензии