Мастерская плотника

Запах дерева, песни древесины, кучеряшки опилок - плотницкое, инструментальное царство...
Мастерская дедушки была отдельной вселенной. В мастерской было не просто много инструментов. Главным и самым заметным был верстак. Метров шесть в длину, тяжёлый, шариной около метра. Как корабль. Несметное количество различных гвоздей, сверел, коловоротов и всяческих проводов, верёвок, изолент и стамесок.
Струбцины висели вдоль стены как в музее. Каждое наименование инструмента было минимум в трёх экземплярах с разными ручками. Одних только киянок было шесть штук. Разного размера, они все были хорошими, но были те, которые мастер особенно любил и использовал их в первую очередь. Остальные терпеливо ожидали своей очереди. Они знали, время их наступит вовремя. Главное - не торопится. Под потолком лежали длинные пилы "дружба", которыми особенно приятно было пилить дерево. Главное - не торопиться. Это важно. С некоторых пор я постоянно себе это напоминал, глядя на свой шрам на руке.
Запах дерева, песни древесины, кучеряшки опилок - плотницкое, инструментальное царство...
Вся мастерская состоит из различных инструментальных сумочек, подвесов с крепежом, наждачной бумаги, шлифовальных кругов и молотков. Когда я увидел набор ножей дедушки в мастерской, я погрузился в таинственный мир "острого" счастья. Среди этого многообразия я выделил необычный нож, которого никогда раньше не видел. Пока дедушка был на заднем дворе, мы рассматривали его, принимали героические позы и гадали для чего у него такое странное, ромбовидное лезвие. У ножа была коричневая, бакелитовая рукоятка. Это позже я узнал, что это нож-стропорез ВДВ, а тогда я был во власти загадочных версий о специальных, самонаводящихся боевых супер-ножах. Долго мы с братом не придумывали и первые пистолеты из дерева появились у нас очень рано. Они были аккуратно сделаны, отшлифованы. К шести годам покупать сабли, автоматы и пистолет мы и не просили - всё необходимое у нас было в мастерской. Требовалось только проснуться, поесть и на весь день пропасть в этой мастерской. Целыми днями мы толкались в мастерской, стараясь не мешать дедушке и пилили, строгали дерево, пытаясь добиться натуральности. Пистолет должен выглядеть в точности как настоящий. Это главное требование к деревянному оружию. Любой специалист это подтвердит.
Венцом нашей работы стали парабеллумы и Шмайссеры с отстегиваюшимися магазинами, маузеры и пистолеты-пулеметы Шпагина. А потом пришла очередь арбалетов. Сколько мы их сделали - не сосчитать. Когда мы в подросковом возрасте упёрлись в необходимость обладать настоящими пистолетами Великой Отечественной, которые находили в лесу за больницей.
Большинство этих пистолетов были ржавые, но парабеллум был прекрасен.
С обоймой, с патронами...
Даже розги деда не заставили нас забыть о его прелестях. Но попа болела. Поэтому, подумав, мы оставили эти поиски, только штык от винтовки Мосина передали на хранение нашему другу Верёвкину. Всё детство связано с этим запахом. Запах дерева, песни древесины, кучеряшки опилок, узоры на спиле - плотницкое, инструментальное царство...



6 февраля 2026


Рецензии