Индийский батик. Глава 1
Ранняя и теплая весна без предательских перемен в погоде предвещала много ласковых дней, наполненных солнечным светом и волнительным ароматом обновленной надежды. Разве я могла обмануться в своем предчувствии? Но вопреки этой уверенности, все оставалось по-прежнему: впустую проходили чудные дни, ничего не менялось и ничего не происходило в эту романтическую пору. О чем теперь можно было мечтать, когда захлопнулись ворота в Холминд? Быть может навсегда!
С каждым новым годом я чувствовала, что начинаю потихоньку дряхлеть. Заглядывая в зеркало, я не узнавала себя. Кто эта женщина? Что она здесь делает? Этот процесс начался незаметно и очень быстро. Я недоумевала: как, за каких-то два-три года, можно превратиться из привлекательной сексуальной женщины в ее карикатурное подобие? Может я наконец-то осознала, что осталась практически одна? Никому не нужная, не интересная…
Конечно, иногда я утешала себя мыслью, что Луи Филлип помнит обо мне, так как продолжает оказывать мне и дочери материальную поддержку, возможно даже по-прежнему любит в воспоминаниях. Но в последнее время он тоже заметно сдал: его некогда прекрасные кудри стали серебриться седеющими прядями, и лицо его очень сильно изменилось, утратив нежность и привлекательность.
Живя на таком большом расстоянии и, не имея возможности общаться во времени, похоже я потеряла того Луи Филлипа, который когда-то сразил меня своей необычной внешностью и элегантными манерами, которого я любила до безумия за его жгучие, с хитрым прищуром, агатовые глаза, за чуть вздернутый, аккуратный нос и полные, нежные губы. Куда теперь все это делось? Почему с этого лица исчезли одухотворенность и совершенство линий? Почему изменилась сама сущность его внутреннего мира? Куда исчезла сила страсти? Только, разве не случилось все то же со мной?
Если я как-то могла смириться с распадом Клуинда и с размолвками с моими друзьями, то было страшно невыносимо узнавать, что в списке команды замечательных парней еще одно имя стерто безвозвратно, а сам список однажды окажется пустым, и с того момента в него уже нельзя будет вписать ни одного нового имени, потому что этого просто некому будет сделать. И в этой ситуации меня утешало только одно: после моей смерти никому не придется вздыхать и сожалеть о той поре, когда я была намного лучше, чем теперь.
После того, как Мика наконец-то устроил свою семейную жизнь, Лиза чувствовала себя несчастной какое-то время. Она мечтала о таком отце как Домбрович, пока ее настоящий отец пребывал в творческом поиске. Но Мика довольно мягко и доходчиво постарался втолковать ей: пока Луи Филлип жив и не отрекся от нее, никто не в праве пытаться заменить ей отца или занять его место.
Я по-прежнему считала Микаэля своим другом, но теперь между нами исчезла та страсть, которая подпитывала нас все эти годы и не позволяла нам разлучаться надолго. Впрочем, теперь мы могли общаться друг с другом на расстоянии в любой удобный момент. С появлением мобильников и интернета в нашей стране произошло сближение многих людей в мире. Чего проще было набрать на маленькой трубке номер и услышать родной голос. Но теперь Мика звонил мне только тогда, когда считал нужным: на день рождения, на Рождество или другие праздники. Я же не могла теперь звонить ему по своему желанию. Я была хоть и старой знакомой, но уже не достаточно близкой женщиной. Но меня радовало то, что судьба оказалась к нему благосклонна, и его заслуги в прошлом не были преданы забвению. Стойко пережив болезненную ситуацию государственных перемен, он обрел в изменившихся условиях новый статус, и жизнь его проходила ярко и динамично.
Общение с Диамантесом тоже не выходило за рамки официальных переговоров. Похоже, что его привычка жениться набирала обороты. Но его, как ни странно, ничуть не смущало то, что каждый новый брак приносил ему очередного ребенка. И кто после этого осмелился бы сказать, что он не заботливый отец и не любящий муж?
Конечно, можно было бы пережить все эти удары судьбы и утешать себя мыслью, что дети вырастут, обзаведутся семьями, и Луи, наконец-то, станет свободным! Только я вряд ли доживу до этого радостного момента или захочу принять совсем другого человека, который ни капли не будет похож на того Луи Филлипа, которого я безумно любила. То же можно было сказать и обо мне его устами.
И вот, как я уже упомянула, наступил очередной год моей не слишком бурной, незаметно подкравшейся старости. Я не ждала от него никаких сюрпризов, но видно что-то произошло помимо моей воли, и накануне дня святого Валентина я получила открытку из Индии за подписью Амита Синха. Такую же открытку получила и Лиза. Открытки были отпечатаны на хинди и английском. В них говорилось, что я и моя дочь приглашались на церемонию помолвки Бхимы Синха и Шветы Рао в Нью-Дели, которая должна была состояться на следующей неделе в узком кругу.
Я не понимала, что бы это значило и как можно было осуществить наше присутствие на этом торжестве. Но совсем скоро после этого случая мне позвонил Домбрович.
- Ты получила приглашения? - спросил он у меня сразу после приветствия.
- Конечно, - ответила я, пребывая в недоумении. - Здесь явно какая-то ошибка. Я не принадлежу к семейству Синхов или к узкому кругу их знакомых. В Индии у меня нет родственников!
- Но ведь там живут Радж Кхан и Фред Дуглас с сыном. К тому же, ты должна помнить Амита Синха. Он приезжал к нам в Клуинд на вечеринку незадолго до того, как Дуглас перебрался в Лесной Дом. Впрочем, это же Фред познакомил нас тогда, они приезжали вместе.
- Но мы не сошлись с ним накоротке, чтобы войти в число его близких друзей. Да и было это больше тридцать лет назад. Вряд ли он узнает меня теперь, даже если и помнит. И как мы доберемся до Нью-Дели без сопровождающего?
- Сопровождающих у тебя с Лизой будет двое. Одним из них буду я. Я тоже приглашен на это торжество. Чувствуется, Октавиус позаботился обо всем. Он не хочет упустить шанс воспользоваться таким благоприятным случаем. Судя по всему, ему захотелось увидеть нас после стольких лет расставания. Его поверенный поможет нам с перелетом и деньгами. В пятницу у тебя вылет до Москвы. Билеты уже забронированы, и на Лизу тоже. Так что, оформляйте отпуска. Я и поверенный встретим вас в Москве. Оттуда мы все летим в Индию. Не забудьте загранпаспорта. С визой тоже будет все устроено, здесь не возникнет никаких проблем.
- С ума можно сойти! - сказала я дочери за ужином. - Я даже не могла себе представить, что Дуглас когда-нибудь захочет снова меня увидеть. Я думала он забыл обо мне. С чего бы это он решил устроить для меня праздник? Вернее, для нас двоих. Когда-то у него была возможность увезти меня в Индию. Однако, он этого не сделал. Даже не пытался!
- Ты, наверное, сама не хотела ехать в Индию, - возразила Лиза; судя по всему, ей понравилась идея побывать на празднике жизни. - Так же, как ты не хотела перебраться в Америку, когда была идеальная возможность. Да ты и сейчас не хочешь. Столько лет ты живешь одна и ни с кем не пытаешься наладить отношения.
- Я живу не одна, а с тобой. И это мужчины не хотят налаживать со мной отношения. Я слишком сложная для них. А может они боятся, что я напишу о них книгу, и тогда весь мир узнает какие они несовершенные!
- Вот видишь! Вдруг, это шанс для тебя? Ты сама говорила: в жизни ничего просто так не случается. Может эта помолвка только предлог, и ты еще встретишь свою судьбу. Или случится что-то такое, что перевернет все в твоей спокойной жизни.
- Я вполне буду счастлива, если ты благополучно устроишь свою жизнь, найдешь себе достойного мужа. Может даже в Индии.
- Но тогда ты действительно останешься одна. Ведь я буду жить с мужем, а не с тобой.
- Ради счастья дочери можно пожертвовать собственным…
- А разве старые друзья не помогут решить проблему одиночества и неустроенности? - Лиза кажется не верила, что мой случай настолько безнадежен. - Вот, тот же Дуглас. Если он до сих пор помнит тебя и если он предложит что-то достойное, чтобы оставшиеся в твоем распоряжении годы не прошли в безвестности, разве ты не воспользуешься шансом, не примешь благословение судьбы из его рук?
- Мне нужно знать, какую цену мне придется заплатить за все это! - мне не хотелось показаться наивной в надуманной Лизой ситуации.
- Если это будет от чистого сердца?
- Я не знаю, я боюсь таких подарков судьбы. Я не привыкла брать все самое лучшее. Для меня важно, чтобы было спокойно сердце, а оно способно вместить все сокровища мироздания.
- Какая бы не была цена, тебе нечего бояться. Ты давно оплатила все счета. Доброе отношение не купишь ни за какие деньги. Дуглас всегда был добр к тебе, ты сама это говорила. И, если сейчас он нуждается в тебе, значит, ты не будешь одинока хотя бы какое-то время.
Вероятно Лиза была права. Она всегда являлась воплощением моих мыслей, моих убеждений. Я стала вспоминать эпизоды наших встреч с Фредом и, чем больше я думала о нем, тем сильнее было мое желание увидеть его и поговорить с ним о прожитых годах.
Свидетельство о публикации №226020601762