Пурпурный туман и порождения тьмы Глава 16

   — Оникс, что случилось? – с порога торопливо спросил Корней.

   Волшебник уже ждал его в комнате. Вид у него был встревоженный.

   — Ласка потребовала срочный сбор. Да, вот она уже подходит и сейчас все объяснит.

   — Ко мне прибежал Данька.  Он заходил к Егору и узнал, что того арестовали два часа назад. С тех пор его больше никто не видел, - взволновано произнесла девушка.

   — Странно, почему он не сопротивлялся? – удивился купец.

   — Не знаю. Может хотел решить все мирным путем? Похоже наместник что-то пронюхал и начал первым. Теперь все решает кто быстрей. Ласка, поднимай своих гвардейцев, надо арестовать главу города и узнать, что с Варягом. Я оповещу верных магов, и мы тоже начнем поиски. Корней собирай преданных людей и раздай им оружие и начинаем захват власти…

   …Через несколько часов они снова собрались вместе.

   — Ну как все прошло? – спросил волшебник.

   — Обошлось малой кровью. По городу вообще без проблем, горожане даже приветствовали нас. Только в самой ратуше несколько прикормленных холуев попытались помешать аресту главы, но мои ребята быстро показали, кто есть кто. Хорошо, что ты предупредил серых магов, чтобы не влезали в это дело. Наместник хотел удрать через окно, но попал прямо в мои руки.

   — А что насчет Егора? – перебил ее Корней.

   — Толстомордый сначала строил из себя важную птицу и пытался пугать, но не на ту напал, потом начал лепетать, что ничего не знает. Но он забыл, как я стала гвардейцем, и кто такая амазонка. Пришлось напомнить.

   Видимо, вспоминая те моменты, Ласка нахмурилась и посмотрела на торговца таким тяжелым взглядом, что тот невольно поежился и подумал, что не хотел бы оказаться на месте ее врага.

   — В общем, бывший глава города валит все на клановцев, заставивших организовать похищение Варяга. Нашего друга одурманили заклинанием, вынесли через подземный ход и сейчас где-то прячут, потом бесчувственным попробуют вывезти из города. Я поставила на ворота преданных людей и предупредила, что отвечают головой. На поиски брошены лучшие силы. Надо поспешить, иначе, когда похитители поймут, что из города пленника не вывезти, то убьют его

   — Я подключу волшебников, попробуем пройти по следу, - пообещал Оникс, - Так ты говоришь, что под полом четвертой камеры был потайной ход?..

    Стало темнеть. Взъерошенный Данька примчался во двор Егора, когда Мила уже выводила во двор Альфу. На его боку висел небольшой меч.

   — Стой! Вы куда собрались?

   — Поеду искать дядю, его жизнь висит на волоске. Оникс поднял на поиски всех преданных волшебников.

   — Подожди, не спеши. Я вот что подумал: собаки и волки имеют много общего. Если собаки хорошо идут по следу, почему бы не попробовать твоих вурлоков? Возьмем всех троих, может кто чего и унюхает? Надо прихватить какую-нибудь его вещь и дать им понюхать. Только я не знаю откуда начинать.

   — Правильно, Данька! Но не надо ничего нюхать, они его запах знают, а начнем мы с потайного выхода из тюрьмы.

   Девочка позвала из сарая остальных волков и, используя свой дар, мысленно объяснила задачу стае, и вскоре ребята верхом на зверях, распугивая немногочисленных прохожих, уже мчались к ратуше. Подземный ход из камеры заканчивался в подвале расположенного на соседней улице дома. Вурлоки принюхались и, не чувствуя следов Егора, в растерянности закружились возле выхода.
 
   — Ну что же вы, - разочарованно протянул Данька, и вдруг сообразил, что Варяга могли нести и поэтому оборотням не взять след.

   С помощью сестры он объяснил волкам, чтобы они пошли по запаху чужаков, вышедших из лаза. С этим проблем не возникло, и вскоре ребята еле поспевали за зверями. Миновав несколько улиц, поисковая команда добралась до окраины порта. На его территории виднелись хаотично разбросанные приземистые постройки. От некоторых пахло рыбой, от других бакалеей, а некоторые запахи было вообще не разобрать. Тщательно принюхиваясь, вурлоки направились к одному, потемневшему от времени, складу и возле входа остановились.  Дверь изнутри была закрыта на щеколду. Подростки подошли поближе и прислушались, внутри помещения был слышен тихий разговор. Переговаривались двое, у одного голос был низкий, басовитый, второй слегка картавил.

   — Я сходил посмотрел, у ворот выставлен усиленный караул. Тщательно перерывают все подводы. Подкупить стражников не удастся, рядом с ними находятся гвардейцы, - пробасил первый.

   — Может завтра проще будет выбраться?

   — Скорей всего завтра нас найдут. Знакомый светлый сказал, что маги тоже брошены на поиски.

   — Так что же делать? – с испугом спрос картавый.

   — Отрежем чужаку голову, в мешке перебросим через крепостные стены, потом выйдем за ворота и продадим трофей адептам Клана.

   Данька тихо прошептал: «Надо бы позвать гвардейцев на помощь».

    — А вдруг не успеем, и дядю убьют? У нас еще волки в подмогу есть, - ответила сестра.

   Разговор двух похитителей продолжился:

   — Мы так не договаривались.

   — Дурак. А иначе мы вскоре останемся и без денег, и без голов, но уже своих. Пойдем перекусим, а потом прикончим пришлого.

   Раздался шум отодвигаемых ящиков, потом послышалось громкое чавканье.

   — Эх гвоздя нет, чтобы тихонько щеколду отодвинуть, придется ее ломать и шуму наделаем, - вздохнул паренек.

   — А это подойдет? – с этими словами, Мила вытащила заколку из волос и протянула брату.

   Немного поковырявшись, Даньке удовлетворенно прошептал: «Готово, открыл. Ты с Альфой нападаете на того, который с левой стороны, а я с остальными на другого. Пошли!».

   Он резко распахнул дверь и первыми на склад ворвались вурлоки, которые с рычаньем бросились на сидящих в глубине помещения похитителей. Это оказались маги. От неожиданности колдун в черной рясе икнул и так застыл с куском колбасы в руке. Второй волшебник в серой рясе в это время резал хлеб. Увидев мчавшуюся на него волчицу, он быстро вскочил и подхваченным ящиком отбил ее атаку. Морда Альфы застряла в сломанных досках тары. Воспользовавшись ее беспомощностью, он широко размахнулся, чтобы воткнуть нож в горло хищника.

   — Не-е-ет! - закричала подбегающая Мила, и с ее рук сорвалась молния.

   С такого расстояния было трудно промахнуться, и синий разряд, шипя и ветвясь, попал в голову серому. Тот закричал и упал. Его напарник уже лежал, придавленный тяжелыми лапами Бони, и с ужасом косился на оскаленную пасть. Данька поспешил на помощь сестре, но мордатый маг был уже мертв. Подростки огляделись и заметили, что Герда, мотая головой куда-то их зовет. Освободив застрявшую в ящике Альфу, ребята поспешили вглубь склада, там на досках лежал одурманенный Егор.

   — Мне самой не справится, чтобы привести его в чувство, - с огорчением сказала Мила, - Сейчас свяжем колдуна и один из нас отправиться за помощью.

   Услышав шум, она оглянулась и увидела на входе знакомых волшебников из школы.

Егор очнулся у себя дома на кровати. Рядом стояли Ласка и Хельга. Увидев, что он открыл глаза, женщины обрадовались. Целительница протянула какую-то микстуру: «Выпей, быстрей придешь в себя».
 
   — Герой очнулся, - с легкой иронией облегченно сказала Ласка, - Расскажи, как все произошло?

   Варяг сел, морщась выпил какую горькую настойку, и пересказал свою историю. «Расслабился и стал слишком самоуверенным», - закончил он, не забыв упомянуть о коварстве наместника.

   — При аресте надо было сразу завалить этого неугомонного серого волшебника, и стражники бы отступились. Оникс рассказал, что когда ты его защищал, то с магами что-то не сильно церемонился.

   — Там была другая ситуация.
 
   — Скажи спасибо ребятам, что вовремя подоспели.

   Поняв, что друзьям надо поговорить с глазу на глаз, Хельга ушла, добавив, что опасности для здоровья больше нет.

   — Как только прибежал Данька, я поняла, что пора действовать и отдала команду задержать главу города, благо капитан гвардейцев Мелье где- то, как обычно пьянствовал, а я, как всегда, его замещала. С арестом проблем не было, — она усмехнулась, —Мои же ребята его и охраняли. После того, как удалось отомстить за смерть товарищей, убив Кая, то даже бывшие сторонники Мелье стали меня поддерживать. Сразу после того, как разобрались с наместником, отправилась в тюрьму, но тебя там уже не было. Начали поиски по всему городу. Хорошо, что все благополучно закончилось. Я договорилась с Советом встретиться через час. Ты как себя чувствуешь?

   — Уже нормально. Пойду с тобой.

   — Да, кстати, пока есть время, покажи свой зверинец.

   Они прошли в сарай. Как и ожидал Егор, тигр очаровал девушку. С волками она сталкивалась и раньше, а мощного, говорящего зверя, которого можно использовать и для передвижения, увидела впервые.

   — Я тоже такого хочу, — улыбнулась она.

   — Пойдем, я тебе еще оракула покажу, — предложил Егор.

   Они поднялись в комнату. Увидев черную глыбу, амазонка удивилась:

   — Так это вы про него столько рассказывали? И как заслужить его откровенность?

   — А он сам решает. Оракул, ты переговоришь с амазонкой? Она достойна твоего общения.

   После нескольких секунд молчания ИСКИН согласился.

   Ласка оглянулась на Варяга, и он понял, что девушка хочет узнать что-то сокровенное, и здесь он лишний.

   Когда парень вернулся, то амазонка, немного смущаясь, что для нее было удивительно, спросила:

   — Егор, помнишь, ты как-то раньше рассказывал, что у вас в древности существовал обычай брататься кровью? Я тоже хочу с тобой побрататься, но руки надо соединять в углублении оракула.

— Без проблем!

   Егор полоснул ножом, и они соединили окровавленные руки в нише ИСКИНА. Парень обратил внимание, что Ласка при этом была сильно напряжена и взволнована. Перемешавшись, темно-красная кровь неожиданно взбурлила и всосалась в руку воительницы. Он удивился такой реакции.

   Оникс и Корней уже ждали их, и обрадовались появлению пары.

   — Заставил ты нас поволноваться. Весь город на уши поставили, - сказал волшебник, - Мы уже в курсе твоих приключений.
 
   — И на старуху бывает проруха, - несколько смущенно отшутился парень и перевел разговор, - Какая у нас обстановка?

   — Наместник в тюрьме под стражей, судьбу его решим потом. А завтра утром в амфитеатре соберем горожан, - начал Корней, - Расскажем о смене власти, об образовании Совета и какие предприняты меры для защиты города. Глашатаи уже разосланы.  Постоянно прибывают беженцы, жители наслышаны об ужасах тумана. Торговцы начали готовиться к возможной осаде, завозится продовольствие и оружие.

   — Я прикинула число наших сил, - продолжила Ласка, - Получается следующий расклад: гвардейцев со стражей наберется двести воинов; человек триста, умеющих держать оружие, выделит город и дополнительно ждем отряд из Заболотья. Там, по последним сведениям, набралось около двухсот бойцов. Всего у нас около семисот человек. Принимать бой лучше в крепости, нападающие всегда несут больше потерь. Создадим несколько отрядов, каждый будет защищать свой участок стены. Конечно, основные силы поставим на наиболее слабые места. Один отряд оставим в резерве. Разведчики по окрестностям уже разосланы, но хорошо бы договориться с Черной Унией, их вороны хорошие соглядатаи.

   — У меня плохая новость. Защитная стена падет гораздо раньше, чем мы предполагали, и вскоре туман двинется на нас. Я завтра отзываю оттуда чародеев, они понадобятся в городе. У старших магов Светлого Круга соседних городов срочно запрошено подкрепление. К сожалению, до сих пор не решен важный вопрос с Кольцом Змея, — продолжил разговор Оникс, - Кроме того, что это мощное оружие против тумана, но и под знамена владеющего им волшебника станут даже скептики. Еще надо бы поторопить Никодимов отряд, да только, кто сможет быстро до них добраться?

   Неожиданно у двери что-то упало. Присутствующие оглянулись и увидели Милу. Теребя косички и нисколько не смущаясь, она заявила:

   — Учитель, меня из школы послали за вами, - и не останавливаясь, продолжила, — А давайте я на Альфе до них домчусь.

   Присутствующие задумались.

   — В такое опасное время посылать подростка одного? Мне не нравится, - засомневался Корней.

   — А тетя Ласка в моем возрасте уже сражалась с дикими зверями, - возразил подросток.

   — Девочка, подслушивать нехорошо. Но в ее предложении что - то есть, — задумчиво протянул маг, — Базовый набор заклинаний она знает, да и волчица хорошая защитница. Егор, ты что думаешь?

   —  Все-таки она почти ребенок, — поддержал купца Варяг, — Но подождите!   Я знаю, как Милу защитить, — с этими словами он достал перстень с паучком, — Держи.  Наденешь на палец, и вы с волчицей станете невидимыми. Но предупреждаю, чтобы по дороге в авантюры не ввязывалась, иначе сорвешь важное дело.

   Они передали сообщение для Анфисы, и обрадованный подросток умчался к вурлокам.
 
   — Голован гордился бы такой дочкой, — сказал задумчиво волшебник, а потом продолжил, — Тогда прощаемся до встречи завтра в амфитеатре. Там возможны провокации со стороны приспешников Клана, но Светлый Круг подстрахует тебя.

   Варяг отправился домой. Его уже узнавали некоторые жители и приветливо здоровались. Это не могло не радовать. На душе было светло, и только одна мысль не давала покоя. Шагая по мостовой, он продолжал думать о загадке Кольца. Придя домой и удобно устроившись в кресле, он начал размышлять.
 
   — Итак, что мы имеем: при последнем противостоянии с Аркагоном, колдун вызвал артефакт с помощью сложного заклинания, заставив меня заново прожить все прошлые реинкарнации. Змей возник у меня на плече, там же после нашего поединка и смерти злодея, пропал. Больше этого заклинания никто не знает, поэтому повторить не получиться.  Придется идти другим путем. Книга Заклинаний рассказала, что вызвать Кольцо Змея можно, если замкнуть круг с помощью меча. А меч, скорее всего, это Потрошитель, во всяком случае, так считает оракул.  Допустим, меч - это недостающий элемент какой-то конструкции. А какой? Помощники Оникса даже упоминания об этом нигде не нашли, хотя поиски были длительные и тщательные. Тогда что?  Может, кольцо - это что-то не материальное, а что-то подобное самому артефакту? А причем тогда меч?

   — Время поджимает, и если я не разгадаю эту тайну, то нам придется ой как туго. Туман силен, и усилий одних волшебников Кромберга может не хватить. Эллара тоже никаких подсказок не дает, то ли считает, что я сам справлюсь, то ли думает пусть победит сильнейший. Туман ведь тоже ее детище.

   Он взял в руки Потрошитель и стал задумчиво крутить в руках. В голове вертелись различные версии, одна нелепей другой.  То он рисует клинком круг, то вырубает мечом круглую деревяшку, то складывает различное оружие в кольцо и замыкает Потрошителем.

   Варяг так глубоко ушел в себя и задумался, что потерял контроль над мечом, и острие, неудачно повернувшись, сильно царапнуло открытую голень. Ногу пронзила сильнейшая боль, которая так же мгновенно и ушла.

В голове что–то забрезжило. Он попытался сосредоточиться и ухватить промелькнувшую мысль.

   — Значит так: Потрошитель, когда ранит человека, то забирает у него жизненную силу и передает ее хозяину меча. То есть, если я всажу оружие себе в ногу, то жизненная энергия утечет из меня в лезвие, затем по рукояти меча через руку снова вернется ко мне. Круг замкнется!   А если я не прав? Тогда просто истеку кровью…
Немного поколебавшись, он решился и воткнул острие в икру ноги.

   Резкая боль возникла и пропала, снова возникла и пропала…, циклы становились все короче и короче, пока все не слилось в единое ощущение полуболи— полуоблегчения. Вдоль замкнутой линии, образованной мечом и телом Егора, появилась тонкая голубоватая полоска, которая, с легким гудением, начала утолщаться. Возникло ощущение жжения в плече.  Когда полоса достигла в размерах толщины руки, на плече что-то зашевелилось, рубашка в том месте начала тлеть и лопнула. Через отверстие выбралась небольшая огненная змейка и, свернувшись в кольцо, положила голову на хвост.

   — Получилось! — обрадованно подумал Варяг.

   В голове явственно прозвучало: — Ты снова меня разбудил.

   — Да, — мысленно ответил Егор, — Миру грозит беда.

   Продолжая телепатическое общение, он кратко поведал артефакту про надвигающуюся угрозу. Змейка стала распрямляться, чешуйки, касаясь одна другой, выбрасывали небольшие искорки.

   — Мы можем справиться только, став единым целым. Ты готов к этому?

   —  Из огня, да в полымя, — подумал Егор и сказал, — Да.

   Артефакт стал увеличиваться в размерах, становясь все более прозрачным. Когда он превратился в громадного питона и стал почти невидимым, то обвил кольцами парня и стал сжимать. Кольца, с легким хлопком пройдя сквозь одежду, вошли в Варяга и бесследно исчезли.

   Мир взорвался в его глазах. Миллионы разноцветных искр брызнули в разные стороны и закрутились в бешенном смерче. Сначала возникло ощущение, что громадный пресс расплющил его в лепешку, потом его тело   стало раздуваться как шар и казалось вот-вот лопнет… Он не мог понять, сколько времени находился в этом состоянии, пока барабанная дробь во входную дверь не помогла прийти в себя. Когда Егор пошел открывать, то его слегка пошатывало, и он чуть не упал, едва успев ухватиться за стенку.  Все чувства стали обостренными, и казалось он вот-вот взлетит.

   За порогом стоял встревоженный Данька.

   — Дядя Егор, у тебя все нормально? Над твоим домом сверкали зарницы, завывал ветер. Мы волновались, и меня мама послала узнать, как ты?

   — Сам еще не разобрался, скорей жив, чем мертв, — попытался улыбнуться Варяг, — Ты пока сходи на кухню, у меня там были вкусные бублики.

   Он присел на кресло и мысленно позвал: — Змей, ты где?

   — Мы стали единым, и тебе нужно научиться управлять моей мощью. Я только первое время смогу защищать нас обоих, а потом после полного симбиоза тебе придется делать все самому. Магия будет управляться только твоим сознанием.

   Постепенно головокружение прошло, и Егор почувствовал себя гораздо уверенней. Он поднялся и пошел на кухню составить компанию Даньке. Тот с аппетитом уплетал очередной бублик.

    — Дядя, я был у гвардейцев, там только и разговоров, что наконец-то власть в городе поменялась и теперь есть шанс победить туман. Так вот, я поговорил с ребятами, мы тоже хотим помогать и даже организовали отряд. Но командир Ласка против и сказала, чтобы дети под ногами не путались.

   — Хорошо, — улыбнулся Егор, — Я решу этот вопрос с амазонкой, ваша помощь не будет лишней.


Рецензии