Книга третья Стрелков в 2014 году

Книга третья Глава
Стрелков в 2014 году

Мы не знали, кто их послал, они появились неожиданно, но в сознании дончан они ассоциировались с «вежливыми людьми» по аналогии с Крымом. Стрелков производил впечатление кадрового офицера, с соответствующей выправкой и поведением.

От него исходила суровая правда положения, и его постоянные выпады в адрес России, что она не в полной мере помогает ополченцам Донбасса, были правдой.Это было видно даже визуально, поэтому доверие к Стрелкову было стопроцентное.

Понятно, что в военное время нельзя говорить лишнее, но информация все равно просачивалась и тем для разговоров и сплетен хватало.

К концу 2014 года, вокруг роли Стрелкова в судьбе Донбасса появилось множество разговоров и пересудов. Автору была интересна судьба этого человека, так как она переплелась с судьбой Донбасса, и тут как говорят, из песни слова не выбросишь. Невероятная цепочка случайностей и в Славянске появляется личность, которая меняет ход истории этого края.

Как заявил сам Стрелков, что если бы он не сделал первых шагов к «освобождению» Донбасса, то никакой бы «ДНР» не было и в помине. «Спусковой крючок войны все-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешел границу, в итоге все бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных, и на этом бы все кончилось».
И это правда!-подтвердил Автор.

Славянску нужен был Стрелков, именно «стрелковцы» своими телами закрывали Донбасс от летящих снарядов, чтобы тот успел выразить свою волю на Референдуме 11 мая. Теперь его итоги — неоспоримый факт для всего мирового сообщества, Мы – есть! Мы – русские! Мы – у себя дома, и мы его не отдадим!
Пока в Донецке вовсю кипела подготовка к референдуму, на северных границах Донбасса разгоралось пламя всепожирающей гражданской войны. Русские поднялись в каждом городе Донбасса, выбирали себе лидеров, формировались в группы. По правде говоря, мало кто из местных ребят знал, как воевать. Не было единого командования, не было стратегии, не хватало опыта, между ополченцами недостаточно была налажена связь. Но, бывшие шахтеры, торговцы, бизнесмены, учителя и железнодорожники, в шортах и вьетнамках, давали отпор многотысячным украинским войскам.

Отсутствие специфических навыков с лихвой компенсировалось самоотверженной готовностью, во что бы то ни стало, отстоять свою землю от нашествия нацистов.
В апреле 14-го Донбасс услышал об Игоре Стрелкове, не Гиркина, как сейчас его принято называть, подчеркивая свое негативное к нему отношение, а именно о Стрелкове.

 «Стрелковцы» были отлично экипированы, поэтому местные принимали их за крымских «зелёных человечков». Попасть на службу к нему в отряд было честью — со всех уголков Донбасса и России потянулись ребята, будущие герои. Имена некоторых прогремят на весь мир, а память о других, отчаянно за нас сражавшихся, будет незаживающей, кровоточащей раной на сердце шахтерского края.

Поэтому, появление Игоря Ивановича – человека образованного в военном деле, позволило ополченцам узнать вкус первых серьёзных побед. Стрелков казался справедливым и жёстким, и эти качества были жизненно необходимы в тот момент. Все с замиранием сердца ждали от него сводок, понимая, что правду больше услышать неоткуда. Спасибо только бесстрашным российским журналистам, которые помогали доносить миру правду о тех жесточайших сражениях, иногда ценою своей жизни выполняя свой профессиональный долг. Мы этого никогда не забудем.

Возникший в Славянске Стрелков с полусотней своих воинов в качестве подкрепления для ополченцев, безусловно, вселил дополнительную уверенность, что всё будет хорошо. Мы не одни. Кто-то говорил, что это помощь Москвы, кто-то шептался о его участии в крымских событиях, но всё это было на уровне слухов.

Самое интересное, что время, начинает высвечивать моменты нашей истории, которые мы не могли видеть в суете тех событий. Сразу заявляю, все что я пишу, взято из интернета, который многие считают помойкой, есть еще всезнающие блогеры и таксисты, а также подслушанные мной разговоры в очередях и автобусах. Из этой мозаики и сложилась следующая картина.

11 мая в Донбассе был проведен референдум, по слухам этот референдум готовился силами завязанными на Рината Ахметова. Не все знают, но идея ДНР родилась в 2004 году, изначально она задумывалась, как запасной аэродром для Януковича, после начала «оранжевой» революции. Но, тогда элитам удалось договориться и проект ДНР был положен под сукно, и всплыл как реакция на государственный переворот 2014 года.
Смысл проекта состоял в том, что донецкий клан олигархов берет полную власть в регионе в свои руки, и шантажирует этим Киев, требуя «уступок». Именно так все и начиналось в марте 2014 года. Думаю, ни для кого не секрет, что «русская весна» в Донецке спонсировалась группой Ахметова (представителем которой был Губарев), а в Луганске Ефремовым (Болотов). Зная откуда «ноги растут» Киев спокойно смотрел за первыми ростками «сепаратизма» на Донбассе и дал провести референдум. Киевский режим знал заранее, что силы, стоящие за процессом, с удовольствием сольют протест за «экономические плюшки». Но, тут вмешался случай, в лице Стрелкова (Гиркина). Его группа, (изначально было 52 человека) 12 апреля захватила здание милиции в г. Славянск, и именно это событие надо считать началом «Русской весны» на Донбассе.

Автор стал размышлять о роли личности в истории, ну не было бы Стрелкова, появился бы другой, тот же народный мэр Славянска В.Пономарев, уже был лидером у ополченцев города. Да, у него не было военного опыта, но и страха не было, он первый взялся за оружие. Это как бы уже история, которая не имеет сослагательного наклонения, фарш назад не проворачивается. Чтобы не было вопросов, до конца мая Стрелков действовал не по приказу Кремля, а так сказать, по «частной» инициативе, привлекая к себе своих старых боевых товарищей.

В результате появления группы Стрелкова изменилась политическая картина в Донецке, частично от власти в регионе была отстранена группа Ахметова. Губарев, которого почти в самом начале протестов арестовало СБУ, накануне референдума был выкуплен, за офицеров СБУ взятых в плен Стрелковым, не своим босом Ахметовым, а Стрелковым.

Роль Губарева, у которого на тот момент был непререкаемый авторитет в Донецке, была решающей. Благодаря его влиянию высшие должности в новой республике получили два старых друга Стрелков и Бородай. Почему они, потому, что это казалось тогда логичным и очевидным. Заявленный курс на присоединение к РФ, по примеру Крыма, лучше всего могли выполнить граждане России.
Позже, Стрелков будет вынужден оставить Славянск и вывести свой отряд в Донецк, который к тому времени насчитывал уже 3 тысячи человек. Побывавшие в самой преисподней «стрелковцы», или как их еще называли «слАвянцы», «зашли» сверкающий лоском Донецк,  где к этому времени, в ускоренном темпе, формировалось государство – маленькое, но свободное.

Стрелков в течении нескольких дней навел порядок в Донецке и окрестностях. Все вооруженные группировки стали под его командование или были разоружены. Это дало массу народа, вооруженного, но совершенно необученного военному делу, и Стрелков идет на определенный риск. Значительную часть своих гвардейцев (бойцов из Славянска) он перераспределяет по частям донецкого гарнизона. Это позволяет довольно быстро произвести процесс обучения и слаживания.

Практически беспрерывные бои, в которых участвуют все части под командованием Стрелкова в июле создали из них вполне крепкие подразделения. В это же время батальон Мозгового вырос до размеров бригады. Одновременно с этим пассивная роль Болотова играла против него, почти все добровольцы уже шли не к нему, а к Стрелкову или Мозговому.

Выход Стрелкова из Славянска в начале июля,  уже во второй раз ломает все планы Киева и псевдореволюционеров, работающих под крышей Порошенко-Ахметова. В июле в войне назрел перелом, до июльских боев ополчение не рисковало вести войну с киевскими войсками на открытой местности. Но, ополченцы, получив боевой опыт и почувствовав вкус побед, научились проводить не только оборонительные операции, но и наступательные. В июле начала внедряться в головы ополченцев мысль о том, что они, это костяк будущей армии, которая должна дойти до Киева, а то и до Львова.
Именно в это время появилось знаменитое обращение Стрелкова к жителям Донбасса с призывом активно вступать в ряды ополчения. Было принято решение формировать армию, Армию освобождения. К этому процессу с самого начала активно присоединился в ЛНР и Мозговой. Но, месяц август внес свои коррективы и произошла рокировка. Ушел Стрелков, а за ним Бородай, и пришел Захарченко. Причина рокировки была в изменении стратегии построения нового государства. По слухам, план присоединения к России с уходом Бородая был положен под сукно, а в действие, якобы, вступает план построения нового украинского «новорусского» государства на территории бывшей Украины.

Логика событий в Украине подсказывает, что лоскутное одело рвется, и Малороссия или Новороссия, вполне могут состояться, со столицей …. пока в Донецке или Славянске, а там видно будет. Как рассказали таксисты, новое государство (суть не в названии, а в том, что оно будет новым), будет включать в себя свободные регионы, которых скоро будет масса, и федерализация Украины неизбежна.
И тут вишенка на торте, для руководства этим государством граждане с русским паспортом уже не годятся. Также не годятся для этого и граждане, которые уже показали свою «нелояльность» новому проекту. Значит рокировки в руководстве никого не должны смущать и удивлять. Новые задачи, новые люди! Будет формироваться новая администрация из бывших граждан Украины, и они будут официально руководить проектом, который очень может быть скоро выплеснется за пределы ЛНР и ДНР.

Жители Донбасса особо не задумывались о значении рокировок в высших эшелонах власти ДНР,  у них были другие заботы, - как выжить в условиях блокады и обстрелов. События настолько стремительно развивались, что к концу 2014 года фамилия Стрелков исчезла из новостного оборота, как и его подельника Бородая.
Вот так, счастливо закончилась яркая, необыкновенная, захватывающая, полная риска и непредвиденного, страница в жизни двух друзей Стрелкова и Бородая, и на их место пришел наш, донецкий парень - Захарченко Александр Владимирович.

Официальная биография Захарченко до событий 2014 г. говорит нам столь мало, насколько это вообще возможно – «родился, учился, работал». У Александра нет  военного образования, сведения о его военном опыте, обрывочны. К таким людям, как Александр Владимирович, война пришла внезапно, события украинского кризиса буквально вытолкнули его наверх революционной волны.

Сегодня многие считают, что «русская весна» была изначально спланированной спецоперацией, которую, как по нотам разыграли из Москвы, но это не так. Именно стихия народного восстания двигала во многом непоследовательными, наивными, но безусловно искренними и смелыми шагами лидеров восстания. Они взяли на себя смелость выдвижения и озвучивания реальных требований людей Донбасса, для которых главное сейчас — сохранять себя и готовиться к тому, чтобы формировать будущее своей семьи, своего города, своего региона, своей страны», — призвал лидер ДНР Захарченко.

Время от времени кто-нибудь из московской диванно-патриотической интеллигенции, начинает вещать о необходимости возвращения Игоря Ивановича в Новороссию. Миф о донецкой популярности Стрелкова подается обычно в следующей версии: вот если б в Новороссии командовал Игорь Иванович, то не было бы никакого Минска. Вся Новороссия была бы освобождена от украинских оккупантов, уже сейчас была бы победа, так что, весь Донбасс спит и видит, как Игорь Иванович возвращается, мол, без него никак. Может быть, некоторые бойцы его бывшей Славянской бригады по нему и ностальгируют, но не все, некоторые из ее бывших командиров, в частности, министр обороны ДНР Владимир Кононов, с ним порвал еще летом.

Вопреки всем мифам, Стрелков для Донбасса так и не стал своим, он просто там никто. Люди поначалу его действительно восприняли на ура, потому что полагали, что он один из предводителей «вежливых людей», и что вот-вот в Донбасс войдет российская армия. В общем, все будет как в Крыму, и они тоже станут частью России. Но, оказалось, что как в Крыму не будет — никакая российская армия туда не придет. Мало того, Донбасс обречен на длительную войну с сопутствующими ей смертями, голодом, разрушением городов и привычного уклада жизни, вообще выпадением из цивилизации.

К этому дончане готовы не были и, давайте говорить честно, никто из них войны не хотел, никто в подавляющем большинстве не хотел умирать за Новороссию, еще раз — хотели присоединения к России.
Поэтому такое огромное количество беженцев, поэтому столь мало мужчин вступило в ополчение ДНР и ЛНР. Дончанам в большей своей части никакой залетный Че Гевара в лице Стрелкова был не нужен, им были нужны «вежливые люди». Раз Стрелков не «вежливый», то зачем он тогда нужен.

Даже если представить, что в августе 2014 года Игорь Иванович не был бы отправлен в отставку и остался дальше руководить министерством обороны ДНР, то у него все равно бы не «срослось» с Донбассом. Потому, что этот регион, в силу своей индустриальной, пролетарской специфики, все-таки КРАСНЫЙ, в то время как сам Стрелков — БЕЛЫЙ, он позиционирует себя как фанат Белого движения.

Именно из-за этого, у него начались проблемы не только с командирами ополчения, но и рядовыми бойцами. Порой это смотрелось даже комично, например, его приказ о запрете мата в ополчении. Стрелков весь был обращен в прошлое. Он считает, что Октябрьская революция и большевики уничтожили изначальную, любимую им старую, добрую Россию-Матушку. Свою миссию он видит в реконструкции, в возрождении традиций старой, дореволюционной России. Короче, судя по всему, этим он хотел в итоге, заняться и в Новороссии. Освобожденный Стрелковым из застенок СБУ, Павел Губарев, рассказал, что Стрелков негативно относился к символике Новороссии на флагах и шевронах.

По словам экс-премьер-министра ДНР Александра Бородая, из-за этого, даже пришлось организовывать параллельный штаб, заседания которого проходили без участия Стрелкова. Из-за всего этого он начинал выглядеть как марсианин, не понимая, в каком мире живет.


Так вот, никакой ностальгии по нему, даже ее признаков я не заметил, подвел итог Автор.Донбасс к Стрелкову равнодушен, командир Славянской бригады почти забыт. Народ Донбасса интересуют совершенно другие вещи, а не возвращение Стрелкова. Есть такое выражение: «Мавр сделал своё дело, Мавр может уходить»… Эта фраза, облетевшая века, полна драматизма и скрытого смысла. Кто этот таинственный мавр, и какое дело он совершил? Я думаю История будет благодарна Стрелкову (Гиркину), ну и Бородаю заодно, что они запустили механизм военного сопротивления и распада Украины, разрушили миф о единой и неделимой Украине. В принципе, Гиркин и Бородай не виноваты, что в Москве не определились с будущим Украины, какая она должна быть, или ее вообще не должно быть, и тут как говорят, вечное:«Быть или не быть — вот в чём вопрос».

Россия и Украина – осколки одной страны, части единого целого, которые существовали в рамках единого организма на протяжении более трех веков. За эти триста лет совместной жизни и Россия, и Украина не раз попадали в страшные исторические сюжеты – время смуты и революции, время, когда сама ткань старого мироздания трещала под напором исторического процесса, когда рвались связи и, в то же время, на развалинах старого миропорядка рождалось что-то новое и неизведанное.

Такое время всегда выдвигает в первые ряды новых людей, которые стремительным вихрем врываются в поле реальной политики и общественной жизни, часто сметая старые, уже недееспособные структуры, чтобы выстроить на их месте новые и эффективные, которые могут взять на себя насущные функции защиты людей и построения альтернативы сгнившей системе прошлой власти.

Все мы помним длинную цепь событий, которая привела к краху Российской Империи в 1917 г. Кто были те люди, которых волна исторического процесса выбросила на вершины государственной власти? Они не были ангелами или святыми, праведниками или интеллектуалами – сама жизнь «прислала им повестку» на участие в событиях двух русских революций и Гражданской войны. Они просто не смогли остаться в стороне от тех исторических процессов, которые закономерно захлестнули тогдашнюю Россию, которая к моменту 1917 г. уже больше десятилетия находилась в процессе разрушительного кризиса, начавшегося после поражения в русско-японской войне.

Столь же длительный кризис мы наблюдали в последнее десятилетие и на Украине. Две части государства Украина по факту находились в состоянии «холодной войны» между собой. Западная часть страны при негласной поддержке центральной Украины и Киева вела медленное наступление на языковую, цивилизационную, культурную идентичность юго-востока. Столь же последовательным был и процесс демонтажа советских цивилизационных ценностей, когда весь период 1917-1991 гг. просто вычеркивался из истории, победа в Великой Отечественной войне объявлялась «страданием и скорбью», а весь период советской власти на Украине – «оккупацией страны большевиками».

Ползучий характер этих изменений копил энергию протеста на юго-востоке. Харьков, Одесса, Донбасс, Крым просто не видели себя в рамках такой «реформированной» страны. Особенно трудно это было видеть активным людям поколения 1970-х – именно на их глазах происходила жуткая трансформация государства Украина, которая из наследницы Украинской Советской Социалистической Республики превращалась в свою полную противоположность – олигархическую, националистическую, антироссийскую и русофобскую полуколонию, управляемую по прямым приказам транснационального капитала и наиболее реакционных кругов западного проекта.

Вот так, удивительным образом, переплелась судьба Стрелкова и Бородая с Донбассом в 2014 году.


Рецензии