Во благо новеллы
Во благо
(низко пошел…)
Когда новый день Вам будет подарком с небес, пожалуйста помните, что Вы дожили до этого времени, а это уже очень много! (у многих и этого не получилось, потому, что дожить не смогли… (хотели, старались, но не получилось).
***
В этой новелле речь пойдёт о её величестве дисциплине, если точнее, то опоздании. Говорят, что опаздывать, это нехорошо, точность, вежливость королей и такое всё прочее. В общем, опаздывать плохо, но тут есть такая деталька, которую, никуда из жизни не денешь и никуда её просто не выкинешь, она сурово гласит, что даже в самом плохом всё равно есть что-то хорошее… Но об этом чуть ниже с Вашего позволения и немого согласия.
***
Молодой мужчина Фома был так интересно устроен, что всё время опаздывал. Везде и всюду опаздывал. В детский садик опаздывал, за что воспитатели на него сильно ругались, а он не любил, когда на него ругаются, поэтому из садика убегал, потом его долго искали и снова ругались, он опять убегал. И в школу он вечно опаздывал, за что по дисциплине всегда стоял неуд. (неудовлетворительная оценка). И в институте опаздывал, но учился он хорошо. Любил математику, где и сделал открытие, чем внёс достижения в области интернета. Но, когда он женился, то в ЗАГС опоздал, невеста его не дождалась и свадьба расстроилась. Родня вся переругалась, невеста потом вышла замуж за дисциплинированного жениха. Тот служил на печально известной подлодке с названием «Курск», и никогда не опаздывал, так молодая жена осталась вдовой. А сколько раз без Фомы поезда уходили, и автобусы уезжали, просто не счесть. Но время пришло и Фому, как подающего надежду математика, взяли работать в НИИ (научно-исследовательский институт). Там подобралась команда, которая сделал огромный прорыв в технологии безналичных расчетов, изобрела инструмент, с помощью которого удобно стало платить по телефону и разными карточками. (что мы сейчас и имеем). Но, тогда всё было лишь в будущем…
А, когда Фому брали в институт на работу, то он заполнял анкету, где в графе «семейное положение» написал – безнадёжное.
Впрочем, на работу он тоже опаздывал, где начальник отдела ругался, топал ногами, стучал по столу кулаками, играл желваками до красноты на лице и оперировал не деепричастными оборотами, с намерением выгнать с работы за нарушение трудовой дисциплины.
- Фома, ну, куда это годится? Почему ты всё время опаздываешь…? Куда бы ты ни пришел, ни приехал, всё время опаздываешь! У тебя одни оправдания, то автобуса не было, то в «пробке» застрял, то с любимым писателем повстречался перед работой (это был – я). То на кота наступил и вывихнул ногу (бедный котюня), то сестра заболела… У тебя одни лишь причины! Вот, ты мне скажи? Почему на работу никто не опаздывает, а ты всё время задерживаешься? Как это всё понимать…? - гремел начальник на весь отдел научно-исследовательского института, где в речи была такая семантика, что небоскрёбы в Нью-Йорке дрожали. (семантика – слово, где мелкие значения формируют более крупные выражения в очень доходчивой форме).
Но, как Фома не старался, и как не боролся с опозданиями, толку не было никакого, видать, на роду у него так было написано. А команда, с его лёгкой руки тем временем делала продвижения и брала высоты, успех был запатентован, где члены команды между собою договорились, что, если же кто-то уйдёт из команды, то доли достанутся тем, кто останется, что закрепили серьёзно в письменном договоре с большими печатями. Ведь на кону были деньги немалые… Такие, что рот просто не выговорит даже с десятого раза! Но тут появилось одно предложение из Америки, купить всё это дело, где сумма была значительно выше, чем даже предполагали.
Это был ясный солнечный день, где солнце светило и так сильно сияло, что даже коты на улице жмурились. Оно озаряло сияньем планету, точнее, ту её часть, на которой светило. От этого света всем людям было тепло на душе, красиво, уютно и радостно. Они ощущали жизнь во всех этих качествах, и хотели жить – вечно!
В этот день улетала команда, нет, не в Америку, она улетала на предварительное согласование по продаже изобретения, в маленький и ничего не значащий городок, который имел большое значение.
- Смотри у меня, сукин ты кот, не опоздай на самолёт. Ты ведущий специалист, и, если ты опоздаешь, без тебя будет плохо. Помни, поезда, корабли и самолёты – никого не ждут! - дал кулаком по столу начальник отдела, на что Фома, глядя в глаза суровому шефу, оставил большую надежду. Такую большую, как синее небо! - Смотри, если ты опоздаешь на самолёт, то без тебя на переговорах, сумму могут нам сократить, что допустить – невозможно! - снова дал кулаком по столу начальник отдела.
- Я постараюсь… - сверлил пол глазами Фома.
- Что постараюсь? - не понял начальник.
- Постараюсь не опоздать… - пожал плечами Фома.
- Тебе деньги нужны? - так сильно ударил взглядом начальник Фому, что подчинённого к стенке отбросило.
- Нужны… - ответил Фома, но, вы это, поаккуратней, а то до смерти зашибёте.
- Тогда, что значит, я постараюсь…? - вдруг взбеленился начальник в предчувствии понижения суммы, - никаких постараюсь, чтобы был к самолёту как штык!
***
Но, так получилось, что Фома к самолёту опять опоздал. На регистрацию его не пустили, и ему оставалось одно, провожать самолёт своим нервным испепеляющим взглядом.
- «Жалко, что я опоздал, команда вся полетела, все деньги разделят между собой, и мне ничего не достанется…» - в досаде махнул рукою Фома.
Фома, как козырьком прикрывшись ладошкой от яркого солнца, стал провожать самолёт, который натужно взлетел, и низко пошел…
- «Низко пошел, к непогоде наверно…» - подумал Фома, сожалея о том, что остался без денег, потому, что опять опоздал.
Но тут, самолёт, не набрав высоты, как-то так неуклюже стал заваливаться на крыло, и там, за высоким и синим лесом – взорвался… Как упал самолёт, Фома просто не видел, он видел лишь взрыв.
***
Так Фома стал богатый, это был тот самый случай, где опоздание было только во благо…
Андрей Днепровский-Безбашенный (A’DNEPR)
6 января 2026г
(без плохого, никогда не бывает хорошего…) Великие
Свидетельство о публикации №226020602170
Игорь Струйский 07.02.2026 08:22 Заявить о нарушении