Монологи Весёлава Белки. Пасха!

   "Всесветлейшая, Великодержавнейшая Императрица! Самодержавица всех россиян, Всемилостивейшая Императрица и Великая Жена!
   С кончиной блаженной памяти доктора и профессора Кипке освободился пост ординарного профессора логики и метафизики Кенигсбергской Академии, который он занимал. Эти науки всегда были предпочтительным предметом моих исследований.
   С тех пор, как я стал доцентом Университета, я читал каждое полугодие по этим наукам приватные лекции. Я защитил по этим наукам 2 диссертации, кроме того, 4 статьи в Кенигсбергских ученых записках, 3 программы и 3 других философских трактата дают некоторое представление о моих занятиях.
   Лестная надежда, что я доказал свою пригодность к академическому служению этим наукам, но более всего милостивейшее расположение Вашего Императорского Величества оказывать наукам высочайшее покровительство и благосклонное попечительство побуждают меня верноподданнейше просить Ваше Императорское Величество соблаговолить милостиво определить меня на вакантный пост ординарного профессора, уповая на то, что академический сенат в рассуждении наличия у меня необходимых к сему способностей сопроводит мою верноподданнейшую просьбу благоприятными свидетельствами. Умолкаю в глубочайшем уничижении,
   Вашего Императорского Величества верноподданнейший раб
                Иммануил Кант.
   Кенигсберг, 14 декабря 1758 г."

Елизавете, дочери Петра
Во сне приснился Маленький Лисенок.
Смешной комочек ласки и тепла
Ей сказки надиктовывал. Спросонок

Его словам она внимала лежа.
И было ей тепло и хорошо.
И вставши с Императорского ложа
потщилась записать. Да сон ушел!

Лишь помнилось, что где-то, среди звезд,
есть дивный град в каком-то странном мире,
пушистый хвост и милый лисий нос,
и двое в однокомнатной квартире …


   Лисенок протянул мне ломкую уже и хрупкую бумагу, на которой почти выцвели чернила. Это было оно. Письмо Иммануила Канта Императрице Елизавете Петровне, датированное 14 декабря 1758 года. Как я и помнил.
 - Смотри, Веселый, что я нашел у своей хозяйки! У Елизаветы Петровны! - Сказал он мне. - Как ты думаешь, что это такое? -
   О! Я знал, что это такое! И меня опять прошибло внезапное воспоминание. Как тогда, когда в квартире Елизаветы Петровны я случайно нюхнул ее духи, стоявшие на стеклянной полочке в ее ванной комнате. Помнится, я тогда просто рухнул на унитаз!
   "Вот так, - думал я, - Императрицы и превращаются в обычных домохозяек, живущих в обычной блочной многоэтажке на самом последнем этаже. В подъезде с неработающим лифтом. В однокомнатной своей квартирке! С шумными и пьющими соседями за стеной ... "
   Мне изначально показалось знакомым лицо Елизаветы Петровны в тот день, год назад, когда я впервые пересек порог ее квартиры, приехав наниматься к ней по объявлению. Тогда она искала Дамаснева Петомца ... Устав от одиночества! Я тогда отказался и она взяла себе моего друга Лисёнка!
 - Отнеси это на место. - Сказал я Лисенку. - Положи туда же, откуда взял. И больше никогда не выноси из дома ничего за двери! Это ... нехорошо! Это нехорошо даже просто брать в руки. Этим мы предаем тех, кого любим. Тех, за кого мы в ответе! -
   Я стоял, почесывая лапой за ухом. Блохи давали жару! Но на Лисенке был уже надет противоблошиный ошейник, поэтому за его гигиену я совсем не переживал.
 - О, да! - Тихо сказал Лисенок, понурив голову. - Прости, Веселый! Я сейчас сбегаю обратно домой! - И убежал.
   А я стоял и вспоминал внезапно нахлынувшие на меня воспоминания, которые крутились в голове, как кино, и которым было уже ... м-м ... Да! Им было уже полторы бесконечности времени. В измерении нашей Петли. Сегодня опять, как и каждый год, был День Друзей, который всегда отмечался в первый воскресный день с наступлением полнолуния, в день или сразу же после весеннего равноденствия. Просто в прошлом году День Друзей был в первых числах апреля. Когда еще лежал снег. А в этом году ... А сейчас конец апреля, и уже тепло!
   Пасха. Так раньше назывался этот день. До Обрушения Истории. До раскола вселенной на мелкие, отдельные части. Независимые и самостоятельно живущие. Просто про это все давно позабыли! Но ощущение праздника людей не покинуло. И кто-то когда-то, в незапамятно - далекие века решил назвать этот день Днем Друзей. Когда мы, Дамасние Петомцы, получали право свободно ходить в гости к своим друзьям, дарить подарки, встречаться с теми, кого любим, и даже есть из одной миски! Мы жили с хозяевами, выполняя нелегкую работу, живя у людей в доме. Питаясь там и развлекая их своими прикольными выходками. Хвостом пушистым, или как-то еще! О, да! Работа эта была не для каждого! Тут требовался характер и выдержка! Поскольку не каждому по силам выдержать постоянное кормление, или когда ты спишь, а тебя вдруг будят и начинают с тобою играть! Трудно бывает удержаться, чтобы просто не свернуть кому-нибудь шею!
   Я ожидал возвращения своего друга Лисенка, вспоминая все это. Потому что мы собирались пройтись пешим порядком по нашему любимому парку, как и год назад! ... Елизавета Петровна ... И это письмо ... И еще моя жена, которая у меня была там, в том далеком мире, где осталось все для меня родное! ... Все эти воспоминания ... остались в иной вселенной. Там, куда у меня не было доступа уже столько времени, что словами не высказать!
   Великое Обрушение Истории. Так было названо то явление, разлучившее всех со всеми и расколовшее вселенную на части. Потом меня и еще многих заперли в пустом вагоне метро стоять там, прикованного наручниками к верхней перекладине, на такое время, по сравнению с которым вечность покажется кратким мигом! И я смог все это пережить, только потому, что неистово любил! А Любовь ... Она живет во всех временных потоках и во всех вселенных. Она связывает тех, кто является друг для друга половинками целого, ... она связывает вас вместе до вашего рождения, во время всей вашей жизни и после вашего ухода. Потому что эта связь ... И если только Она тебя связывает с кем-то, то это означает, что ты пересуществуешь любую бесконечность! Потому что Любовь - это Бог! Который невложим ни в какую бесконечность. Любую из бесконечностей Он содержит в себе, как точку ... Именно поэтому Любовь вынет вас, тех, кого она соединяет вместе в единое целое, со дна ада. Потому что Бог не живет в аду. Но ... Но сначала бесконечному периоду времени, все же, придется истечь. И это ожидание, длящееся и длящееся ... У меня нет для этого слов!
Ага! Вон он бежит ко мне! "


Рецензии