Потомки Остапа?
В стране появились рыночные отношения, и в больницах открылись платные палаты. В них предстояло работать докторам, которые не привыкли делить больных по достатку: все до этого попадали в равные условия. Если кто и был богат, не мог выставлять напоказ свои возможности. А тут появились обеспеченные люди, способные платить за лечение.
"Кто они, эти преуспевающие?Чем лучше других, простых смертных?" - так думал средних лет доктор, открывая дверь закреплённой за ним палаты.В палате оказались мужчина и женщина, которые, как он понял, не были мужем и женой. Наткнувшись на объявление о платных палатах, решили, что это удобный вариант затеряться вдвоем и, заодно, подлечить партнера, которого беспокоил желудок.
Персонал с любопытством наблюдал за щекотливой ситуацией.
Лариса, как звали женщину, не считала свое положение двусмысленным, уверенная, что медики - люди без комплексов. Зазывала сестричек, угощала инжиром, постоянно громоздившемся на тарелке, и похвалялась: « Я, со своим экономическим образованием, фактически руковожу фирмой, держу на плаву. Дочку собираюсь учить в Америке. Я, Я, Я…» Сестрички слушали, за глаза называли старухой, хотели в Америку, смеялись над её анализом мочи, в котором лаборанты, обнаружив сперматозоидов, подчеркнули находку красным карандашом,поставили восклицательный знак и нарисовали рожицу, чтобы повеселить лечащего врача.
Её спутник, Шамиль, понимая, что их совместное пребывание в палате обсуждается, счёл нужным пояснить врачу:
-Биологическое в человеке выше социального, и из этого проистекает всё.
Он был историком и любил пофилософствовать. Часто пускался в рассуждения. Указывая рукой вверх, провозглашал:
- Вы думаете, рай и ад там? Нет. Там только рай. Ад здесь".
Или:
- Человек человеку друг, товарищ и волк.
После такого вступления, рассказывал какую-нибудь историю о человеческой непорядочности.Доктор вежливо слушал.Сначала он называл пациента Альфонсом, пристроившимся к немолодой сластолюбивой женщине. Но когда узнал, что пациент во время обхода главврача сумел предложить тому для больницы стулья по высокой цене, переименовал в Остапа Бендера.
Первый опыт общения с "платными" больными оставил ощущение безнравственности, и нахальства.
Следующие пациенты, сменившие любовников, тоже были парой, мужем и женой. Жена всё время пыталась напомнить доктору про общего знакомого, госпитализировавшего их, всё время вмешивалась, когда доктор занимался мужем, перебивая и дополняя ответы того. Муж волновался, глаза его бегали из стороны в сторону,избегая встреч с глазами доктора, фиксировались неподвижно на потолке или увлажнялись внезапно слезой. Когда в ординаторскую принесли газету со статьей,в которой описывалось,чем занимался этот человек, доктор решил, что он вместе с женой пытается скрыться на какое-то время в больнице, путает следы. Корреспондент писала как он вымогал взятки, получал откаты. Жена,узнав про статью, глядя в глаза врачу, спросила, как бы стараясь заключить союз против того, кто написал:
-Читали? Заплатили корреспондентке – вот и написала. Купили. Конечно, деньги всем нужны.
Доктор, молча кивал головой: мол, да, деньги нужны. Лишь осторожно осведомился:
- А кто купил?
- На его пост много желающих.
Вскоре к доктору подошел бывший однокурсник:
- Там я положил к тебе своих родственников, старик, помоги, - сказал, дружески похлопав.
- Чем помочь-то? Там - ничего серьезного.Такую гипертонию как у него можно лечить дома.
- Диагноз зависит от тебя.Пусть полежит, а то его "закроют".
Доктор, уже прочитавший статью, насторожился, поняв, что его пытаются втянуть в аферу. Как отказаться - не знал и промычал что-то нечленораздельное. Погодя, жена попыталась сунуть в карман его халата конверт с деньгами. Он настороженно вернул,сказав, что сделать ничего не сможет.Повторила попытку на следующее утро. Доктор не поддавался. Тогда вновь появился однокурсник и, забрал родственников из больницы. Сёстры откуда-то узнали, что их под окнами ждало такси, направлявшееся в соседнюю страну.Когда сказали об этом доктору, он вновь, вспомнил товарища Бендера: " Пусть уезжают, хоть куда, хоть в Рио-де-Жанейро".
На следующий день на его место поселили мужчину. Небольшого роста с большим округлым животом он, словно перекатывался по палате. У него была длинная фамилия, заканчивавшаяся Оглы. Доктор заходил в палату с опасением, что, опять, кто-то хочет скрыться от кого-то. Но тут было другое: пациент намеревался обследоваться в лечебном учреждении,имевшем хорошую репутацию.
Он сразу деловито заявил:
- Кто платит, тот и музыку заказывает. Деньги заплачены немалые,-и перечислил, какие специалисты должны его осмотреть.
Доктор попытался остудить его пыл необходимостью дополнительной оплаты при консультации врачами, работающими в других больницах.Но пациент был готов к этому, ответив:
- Для здоровья не жалко. Только, чтобы специалисты были не ниже профессора или доцента. Я Вас отблагодарю.
Первым, к кому доктор повёл больного, был профессор по ЛОР болезням. Оглы подробно описал тому работу уха, горла, носа. Осмотрев все отверстия, профессор не нашёл неполадок, пациент важно протянул ему руку и вышел. Доктор - за ним:
- Вы не расплатились.
- А за что? Он меня не лечил.
- За консультацию.
- Нате, - протянул врачу сто сомов, вытащив из кармана кошелек, где раздельно гнездились рубли, доллары, тенге, сомы.
На следующее утро пациент напомнил, наставительно посмотрев снизу вверх:
- Сегодня - к этому, по нервам.
- Только не забудьте расплатиться. Не ставьте меня в неудобное положение.
- Что вы, в самом деле! Как маленький!
Невролога больной долго расспрашивал о своей нервной системе – не доверял, как бы. Наученный предыдущим опытом, доктор быстренько напомнил до того, как он вышел за дверь:
- Расплатитесь, пожалуйста.
Перед посещением следующего консультанта пациент приобщил к перечисленним ранее списку ещё двух гинекологов, рассмешив доктора. На вопросительное "зачем", пояснил - одного для жены, другого для девушки, чтобы не встретились.Ваши услуги я фиксирую и отблагодарю.
После этого пациент внезапно исчез и объявился лишь через три дня. Нашел доктора обедающим в столовой для сотрудников. Бесцеремонно подсел. Доктор не успел открыть рот, как услышал:
- У меня к Вам два дела:во-первых, получить выписку, во-вторых.... Времена сейчас сложные.На всякий случай, решил оформить инвалидность.
Доктор от удивления вернул на тарелку беляш, поднесенный, было, ко рту:
- Вам не положено.
- Положено, не положено. Сделайте так, чтобы было положено. Другие делают. Просто порекомендуйте официально, а я пробью.
Доктор разозлился. Его опять подстрекали к мошенничеству. Для этих людей тараном, пробивающим все стены были деньги, которые они добывали любым путём и которые использовали для достижения своих целей. Мысленно назвав Оглы очередным Остапом, он сухо попросил его подождать в коридоре и приступил к беляшам.
Доедая второй, вспомнил, что после работы нужно заплатить за коммунальные услуги и забеспокоился, что не хватит денег. И тут пронеслось в голове:" А деньги-то могут быть! Если ...." Он прервал себя, поняв что сам может уподобиться потомкам известного махинатора.
Свидетельство о публикации №226020600369