Как и сейчас

Мы собирались на углу. Брали две трёхлитровые банки и шли на Чкаловский к пивному ларьку, на этом месте сейчас построен дом. Наполняли банки пивом, каким вкусным оно казалось. Садились на 37-й трамвай и ехали до самого кольца, за Черную речку, за Старую деревню. Эти места казались далёким краем вселенной, тут было тихо, неподолёку были слышны пригородные электрички. Сейчас думается, зачем мы ехали туда, ведь выпить пива с друзьями можно было в любом Петроградском дворе. Навереое не пиво и лёгкий дурман был целью, а дух свободы и приключений.
От трамвайного кольца до дикого пляжа, где намывали песок, было совсем недалеко. С распростёртыми руками нас встречала "Пионерка с букетом", скульптура девушки была установлена на границе города, на постаменте, на котором когда-то стоял Сталин. Нынче эту скульптуру перенесли.
Тут уже были построены какие-то дома, но после Петроградки, эти дома вызывали недоумение, как здесь вообще можно жить. Это был микрорайон, как, к примеру, современное Мурино или Кудрово, по краней мере, так оно воспринималось. Здесь на окраине конечно же были какие-то предприятия и помню, что отец одного моего одноклассника ходил в эти места, на работу, пешком, через Елагин остров, так было быстрее, чем на трамвае и метро. Частенько зимой, через Неву, жители этих районов натаптывали зимник по льду и это не виделось большой проблемой, люди просто перемещались в пространстве максимально удобным для себя способом и абсоолютно бесплатно.
Дикие песчаные барханы находились как раз между новостройками и берегом Невки(есть и такая река). Какие-то кусты, даже ходили слухи, что где-то в этих местах был нудистский пляж.
Трудно представить, что ровно на этом месте парк 300-летия города, скоростная автострада, пешеходный мост, аквапарк и башня "Вонючепрома", на фоне которой так любят фотографироваться приезжие, совсем не задумываясь, что если бы на этом месте был блестящий фаллос, то они точно так же фотогрфировались на его фоне и ставили многозначительную подпись "Я в Питере!".
Да, это была окраина, в кахих-то сотнях метров начиналась Лахта, где в изобилии расположились деревянные дома и старинные дачи.
Песчаный берег был совсем диким, бывало я частенько ходил мимо него на яхте и каждый раз удивлялся, что в такой близи от центра, через Невку ничего нет, по меркам Ленинграда.
На берегу мы находили какое-нибудь бревно, усаживались и пили пиво, греясь на солнышке. Совершенно не помню, о чём говорили, но уверен, это были самые насущные, самые главные проблемы человечества самого конца 1980-х. Мы точно не могли даже догадываться, что будет, как и сейчас, как и сейчас...

2022


Рецензии