Лиса с улыбкой Моны Лизы. Глава 12

Глава 12

Вы видели когда-нибудь, как меняется лицо человека, получившего страшное известие? Казалось, что Зинаида за секунду постарела на десять лет. Глаза потухли, лицо превратилось в маску. Казалось, что она не до конца осознавала смысл услышанного.

Зина медленно опустилась на стоящий у двери стул. Её пальцы, державшие папку с документами, разжались, и листы веером рассыпались по линолеуму.

— Этого не может быть… — выдохнула Зинаида.

Голос был бесцветным, а взгляд застыл на одной точке где-то на уровне пуговицы дубленки Лары. В этом взгляде не было вины или загнанного страха преступника. Там было неподдельное горе человека, у которого только что выбили последнюю опору.

— Артем помогал мне и обещал, что всё будет хорошо. Ну, что вы смотрите, Жанна Ивановна? Скажите, что вы не догадывались, от кого у меня ребенок! Да, я купила у Артема одну ночь! Чтобы забеременеть от него! Потому что думала, что Артем увидит, как я его люблю, и останется со мной!

Жанна Ивановна бросилась к ней, засуетилась, наливая воду из графина, но Зина отстранила стакан.

Артем не остался с Зиной. Она поняла, что «хеппи-энды» бывают только в кино, а также усвоила, что для любви мало быть просто хорошей девочкой. Нужно быть интересной, чем-то увлекаться, иметь хобби. Когда Зина почувствовала, что под сердцем она носит ребенка, она испугалась и попыталась сорвать беременность. Глотала какие-то таблетки, таскала тяжести, изнуряла себя в спортивном зале. А потом махнула на всё рукой. Говорят, что если женщина ожидает мальчика — она расцветает, а если девочку — дурнеет. В случае с Зиной всё было иначе — она очень подурнела и старалась не попадаться лишний раз Артему на глаза. Однако, увидев округлившуюся фигуру Зины, парень обо всем догадался. Такое бывает. И довольно часто. Лара об этом знала не понаслышке. У ее супруга был одноклассник, который встречался с девушкой. Свои отношения они именовали «секс без обязательств». И когда его подруга родила, Юрий ребенка признал, но жениться и не подумал.

Лара почувствовала, как внутри всё сжимается. Так не играют! Зина не оплакивала погибшего любовника или старого друга. Она оплакивала приговор, который это убийство вынесло её сыну.

— Я не из полиции, Зина, — тихо сказала Лара. — Артема я вам не верну, но обещаю найти спонсора, который поможет с лекарством. Скажите, может, кто-то из воспитанников детдома был в вас влюблен или был близок к Артему и теперь решил наказать парня, глядя, как вы одна всё тянете на себе?

Если бы Зина ответила утвердительно, это хоть как-то бы объяснило, почему убийца ничего не взял из квартиры. Или всё же взял? Если в детдоме был кто-то третий, «тихий» и «незаметный», который всё видел и всё знал, он мог задаться целью «восстановить справедливость». И этим человеком мог быть тот неизвестный, который присылает сообщения Ларе. Но Зина, и вместе с ней Жанна Ивановна, только пожали плечами.

Странно устроен мир. Почему-то все привыкли к тому, что ответственность за «катание на саночках» должна нести женщина. Что она должна быть с мозгами, а мужчина вообще ни о чем не должен думать, что безопасный секс — это когда женщина не знает ни фамилии мужчины, ни его места жительства. Будто последствия — это сугубо женская привилегия, а мужчине отведена роль случайного прохожего, который заглянул на огонек и растворился в сумерках, едва запахло сложностями. В этой негласной социальной сделке женщине всегда достается «контрольный пакет» обязательств и пожизненная подписка на самопожертвование, в то время как мужчина сохраняет за собой право на легкую амнезию. Зиночка купила у Артема одну-единственную ночь. В итоге ее личная жизнь стала ежедневной борьбой за каждый прожитый день сына. Как бы то ни было, счет в этой истории выставили каждому. Но кто-то решил закрыть его свинцом.

Лара в который раз посмотрела на часы. Время предательски бежало вперед. Она пообещала Жанне Ивановне перезвонить и поспешила на остановку. Не успела она выйти на улицу, как в сумке настойчиво завибрировала мобилка. Лара уже было подумала, что это руководство решило устроить ей разнос за отсутствие на рабочем месте. Однако, когда она достала телефон, на экране высветилось сообщение. Это был снова аноним.

«Я знал, что ты не остановишься. Но, кажется, ты ищешь не в том направлении».

Продолжение:


Рецензии