По следам сапожника. и не только...

Со мною что-то происходит. С августа 2025 года, после «Кошачьего нападения», мне совсем не пишется. А два-три дня,  пусть и с неделю назад, ко мне вдруг вернулось «писательское» вдохновение. И почти сразу решила написать о том, о чём уже давно стоило бы рассказать, но не могла решиться. Да и сын не позволяет ничего говорить о нём. Убедила. Разрешил!
В апреле 2020 года я опубликовала в «Прозе» рассказ «Сапожник». А осенью прошлого года пришёл странный ответ на этот рассказ от давнего, ещё САНИИФского (ташкентского) Знакомого. Имя его не стану называть. Зачем ? Пусть остаётся просто Знакомым. А побудило меня рассказать об этом само письмо, выдержку из которого и привожу здесь:
-  Доброго октябрьского дня, Лида, - написал Знакомый.  - Прочел твой рассказ "Сапожник".  С грустью, наверное. Думаю, ты упустила возможное семейное счастье.
-Хм, подумалось мне. - В те счастливые годы у меня даже мысли о замужестве не было. И уж, тем более, о сапожнике я просто не могла даже мечтать. Уж простите меня все наши, советские, сапожники, настоящие мастера своего дела.

Знакомый, в продолжение разговора, добавил:
- Я туманно воспринимаю тебя в 73 году. Только лицо и взгляд. Ничего остального ниже,  еще ниже.
Сожалею, что подробнее (обстоятельнее) не углубился в твой  духовный мир семидесятых.
Сейчас же доступны лишь Любины (жена Знакомого) сведения.
 Хм, пришла мне в голову шальная мысль:
- А не себя ли ты имеешь ввиду, говоря о семейном счастье? А как же твои женщины?   
Нет ответа.

Через какое-то время давний Знакомый откликнулся и на другой мой рассказ -  «Правильное воспитание». Кстати, все мои рассказы, опубликованные в «Прозе»,  вошли в книгу «Рассказы от Первого лица».
- Лида, - начал Знакомый в новом письме  -  Мальчишками надо пройти огни, воды, люки. Надо отыграть разбойников и мушкетеров, надо, надо, надо становиться мужчиной - не растеряхой в сложной жизни.
Представь, в 2009 году сгорел. дотла наш дом, мне 60 лет, займа не получить, администрация умыла руки. Детское отчаянное воспитание не позволило лить слезы более десяти минут, пусть и четырежды. За год дом был восстановлен. - Не зимовать же повторно в сарайчике.

- Это ты о "Правильном воспитании"? – спросила Знакомого.
- Ты, что же, считаешь, что в пять-шесть лет можно и руки-ноги переломать!? И даже голову? И в уже этом возрасте познать все тяготы жизни? Я не думаю так. Всему- своё время.
-Чтобы тебе всё было понятно, расскажу немного о своём сыне. Сын мой в нулевые-десятые годы много лет был участником и даже соучредителем Клуба «Военно-исторической реконструкции». Участвовал в «настоящих» военных действиях. Объездил много городов нашей центральной России: Нижний Новгород, Владимир, Тверь, конечно, Московскую область, был где-то ещё. Подробнее – очень долго. Да и зачем? А в последние годы – он участник ежегодных, достаточно суровых водных сплавов по рекам нашего Черноземья. И назвать его слабаком ни у кого просто язык не повернётся. И занимается он этим "Водным туризмом" уже много-много лет.
Дважды за лето собираются тремя-четырьмя «экипажами» и сплавляются по нашим, отнюдь не «вялотекущим» чернозёмным рекам. Но это всё там, на виртуальной «Защите Отечества». Уже не говорю обо всех работах во дворе: водопровод, канализационная система, забор, крыша, труба на крыше и многое другое сделано его руками.
Так, что будь спокоен за моего сына.


Рецензии