Моросит дождь. Бог молчит. Часть 56
18.10.2025 год.Четвёртую неделю с двумя лайками живём в тайге, возле восточного склона Приполярного Урала. До людей, до самого северного села в ХМАО –Югра, полсотни вёрст напрямую, а по тайге… - как получится, а то и можно намотать всю сотню километров. Привыкли к отсутствию человеков, дискомфорта в отсутствии соседей не испытываю, лишь отдыхаю и душой, и телом от всех и вся.
Утро. 9.00. Моросит дождь. Пролетают и редкие пушистые снежинки. На ели, что напротив окна таёжного зимовья, на каждой из хвоинок, прозрачными хрустальными бусинами висят дождевые капли. На ветках сосен, кедров набух лишайник вислянка. – Сизый, пушистый, мягкий, свисает бородами с веток. Когда сухо, то его и не видать, а вот влагу впитав активно, он, точно растёт. Когда в тайге нет туалетной бумаги, то он вполне удачно заменяет оную. Сейчас в его использовании нужды нет: в заначке хранилось несколько рулонов…
Снег остался в тайге лежать под большими деревьями полянками, крупянист, чистый и белеет, точно сахар, или зернистая соль. Брусничник – ярко зелен. Багульника кустики выше кустиков брусники и высятся сверху моховой и брусничной зелени, точно трава, да не трава. Черничные кустики листья сбросили, но веточки сохраняют ярко – зелёный цвет. Без листьев выглядят рожками оленя. Нарезаю их вместе с брусникой для лекарственных чаёв.
Точно пианист на рояле играет по крыше, по моей головушки, капель. Капли под тяжестью слетают с сосны. Сосна растёт перед окном и на её стволе прикреплён погодный градусник. На нём стабильно, который день, показывается: «минус один». Точнее он не показывает. – Может, - неисправен?..
Светает и с рассветом туманит. Пью глотками кофе, смотрю в окно на тайгу, и пишу очерк. – Зачем?..
-Позже покажу друзьям, выставлю почитать. О людях, что в селе, всё реже и реже вспоминаю и нисколько не скучаю. – Не о ком. В селе нет ни одного человека, о ком скучала б сейчас. - Никого не осталось их близких, с кем без риска сплетен можно просто поговорить.Любое слово будет вывернуто наизнанку, переведено в негатив и распространено по селу, - такова особенность замкнутого общества. Три последних года выкосили люд: ковид, рак,СВО, криминал, водка. В прежние советские времена на небо отсюда уходили преимущественно от водки, после развала СССР вышел на первый план криминал, а последние годы косит косой, добавившись, рак, ковид и СВО.
Дымка в конуре лежит, глядел на меня в окно. Позвала. От шерсти приятно пахнет сеном конуриным. Сейчас залез на постель, клубочком спит. Пуля плотным колечком спит там же, на спальнике, у стены, в углу. Лишний спальный мешок сложен и скручен. Сверху постелила её коврик – меховушку для чистоты. В уголке - стены и мои спальники. - Просто уютное гнёздышко получилось. Пульхерии – мягко, тепло, моё ничто не мешает, никто не мешает и никому не мешается сама, но всех и всё видно - и в избе, и в окно.
Дымка что-то услышал, резко соскочил. - Выпустила. Пуля рванула за ним следом. А там идёт дождь. Слышно как лишь у реки горланит кедровка. Страж леса кем -то или чем-то возмущена. Вот и лайки, услышав, отреагировали, решили сбегать, разобраться на месте. – Кедровки просто так не поднимают лес по тревоге. – Кто-то ходит…
9.15. Лайки сегодня провинились. Пуля подняла меня в пять утра скулением. А дверь утыкана для тепла. Её приспичило. Встала. Собаченции, сметая всё на пути, галопом рванули в дверь - на улицу. Попыталась отлупить, да нечем отшлёпать. - Наорала. Легли по местам, но уснутьтак и не дали. Пулька стоит и скулит у двери. Запустила. Забежала и под нары спряталась. И так два раза пришлось выпускать. Дверь закрыла на верёвку, не протыкала уже.До семи утра ещё два часа... Наконец-то уснула хорошо. Сладко спала. Вставать не хочется, а светает. Беспокоит опять дождик. В слякоть не сунуться в тайгу никуда. Сидим дома, оттого и дрова лихо идут. Их в дождь сложно колоть и сушняка не собрать, не подтащить, не напилить хвороста.Перерыва в дожде фактически нет. В такую непогодь даже рядом валежник не собрать. – Сыро всё.
Продолжение следует.
Фотографии Татьяны Немшановой разных лет. Лайки севера России. В тайге. Крайний Север, Западная Сибирь, Приполярный Урал, Таёжное безмолвие, таёжная жизнь специфична и не только.
Свидетельство о публикации №226020701351
Татьяна Моторыкина 07.02.2026 21:32 Заявить о нарушении