Куры 75
Курица Прэсес как-то решила, что неплохо бы ей прятаться от дождя в собачьей конуре. Дескать, она не желает каждый раз во время дождя бегать в курятник, будет лучше, если можно будет прямо на Птичьем дворе укрыться от дождя. Идея была не плохая, но проблема была в том, что конура уже давно и всерьёз была занята Псом Канемом.
– Было бы хорошо, если бы Пёс Канем уступил мне эту конуру, – сказала Прэсес.
– Уступить конуру? – спросил Пёс. – В целом я могу пойти на уступки, но условия у меня такие. Постройте мне другую конуру в месте, не хуже этого. Не в луже, не из гнилых досок, такую же тёплую и с непромокаемой крышей. И таких же размеров. Ну и конечно, надо, чтобы она стояла приблизительно там же, поблизости от хозяйского дома и от калитки, чтобы я мог её охранять. У вас есть неплохие возможности уговорить меня переехать.
– Я берусь урегулировать эту сделку! – заявил Осёл Асинус. – Мне понадобятся помощники. Индюк Турки, Гусыня Ансер и Утка Анас и Козёл Карпэ будут проводниками моих идей. Предлагаю им объединиться в коалицию лающих.
– Я поговорил с ним! – объявил Асинус. – Я составил план сделки! В нём тридцать восемь пунктов. В этом плане предусмотрено всё, что необходимо для того, чтобы будка перешла в собственность к Прэсес. Возьмите список, изучайте, подписывайте и выполняйте.
– Что-то многовато тут пунктов! – прокудахтала Курица Прэсес. – Для начала я бы вычеркнула вот этот, вот тот и вот этот. И ещё пять. Итого восемь.
Она вычеркнула требования, связанные с местом, где будет построена будка для Пса.
– Что ж, теперь осталось согласовать только тридцать пунктов, и будка будет твоей! – сказал Козёл Карпэ.
– Ну что вы там возитесь? – спросил с нетерпением Асинус. – Ведь я всё подготовил для сделки!
– Вот ещё эти десять пунктов я вычеркну, а три своих впишу, – прокудахтала Курица Прэсес.
Она вычеркнула пункты о том, что место не должно быть в луже, а также что будка должна быть тех же размеров.
– Мы стремительно продвигаемся к моменту подписания сделки! – отрапортовала Утка Анас.
– Давайте уже, не тяните! – торопил Асинус.
– Да это всё Пёс виноват! – кудахтнула Прэсес. – Он попросту саботирует подписание сделки! Ведь он ничего не делает для того, чтобы сделка состоялась! А мы работаем над ней во всю, не покладая наших куриных лап!
– Да, да, так, так, кряк, кряк! – подтвердила Утка Анас.
– Я вот это ещё вычеркну, вот эти тринадцать пунктов, и впишу ещё свои пять! – сказала Курица Прэсес.
Она устранила все пункты, касающиеся размеров новой будки, а также касающиеся добротных материалов, из которых она должна быть сделана.
– Сделка как никогда близка к подписанию! – провозгласил Козёл Карпэ. – Благодаря нашей упорной работой над всеми пунктами сделки мы всё ближе и ближе к консенсусу!
– Что вы тянете с этим? – взревел Осёл Асинус. – Если сделка не будет заключена в самое ближайшее время, я откажусь помогать вам!
– Осталось не так много пунктов, которые меня не устраивают! – прокудахтала Курица Прэсес. – Осталось вычеркнуть ещё семь-восемь или, может быть пятнадцать пунктов. И вписать каких-нибудь пять-шесть своих или, например, двенадцать.
Курица Прэсес вычеркнула все пункты относительно крыши и вписала свои требования.
В новой редакции условий сделки Пёс Канем ничего не получал, но должен был оставить свою будку Курице Прэсес полностью, как есть, и вдобавок с ней должен был оставить миску с водой, миску для еды, должен был пообещать раз в неделю менять в ней солому и наполнять миску пшеничной и овсяной крупой по мере её опустошения.
– Документ полностью готов, и он согласован со всеми лающими! – заявил Козёл Карпэ.
– Значит, он скоро будет подписан? – спросил Осёл Асинус
– Мы как никогда не были близки к подписанию! – торжественно заявила Утка Анас.
Гусыня Ансер и Индюк Турки тоже признали, что все они внимательно прочитали документ, и все они с ним полностью согласны.
– Ну так подписывайте его, заключайте сделку, получайте конуру и вселяйтесь в неё, уважаемая Курица Прэсес! – сказал Осёл Асинус.
– Но заметьте, что Пёс Канем совсем не принимал участия в урегулировании всех пунктов этой сделки! – крякнула Утка Анас.
– Это очень плохо, это мне не нравится, я, пожалуй, как-нибудь поступлю в этом случае, – пригрозил Осёл Асинус. – Я могу много чего сделать. Ну посмотрим. Надеюсь, что это не понадобится. Но я очень сердит. Пёс Канем совсем не участвует в обсуждении и подготовке сделки! Это не порядок, это очень плохо!
После этого Утка Анас отнесла исчирканную куриной лапой бумагу Псу Канему прямо к его будке и положила её перед ним.
– Что это? – спросил Пёс Канем.
– Сделка, – ответила Утка Анас.
– Пожёщще с ним, пожёщще! – прокудахтала Курица Прэсес. – С ним следует разговаривать с позиции силы!
– Ну так что, будешь освобождать будку? – спросил Козёл Карпэ.
– За вот эту бумажку? – спросил Пёс Канем. – Послушайте, вы, коалиция непонятно чего! Я свои условия сказал. Они не менялись. Хотите получить эту будку, дайте мне другую, не хуже. А вообще-то мне и здесь хорошо. Мне в ней тепло, сухо и хорошо спится. Это не мне надо, чтобы вы мне дали другую, это вам нужна та будка, которая сейчас моя. Хотите сделку – выполняйте мои условия, или катитесь куда глаза глядят. А ваши бумажки мне ни к чему. Я их не читал и читать не собираюсь. Мне нужны не обещания, а факты. Не ваше всеобщее согласие создаёт условия для этой, как вы её называете, сделки, а моё согласие, и больше ничьё. Если вы меня не убедили, разговора не получится. Уходите. Мне ещё ночью работать надо, двор охранять от Лис и Хорьков. А днём если особых дел нет, я предпочитаю спать.
И Пёс Канем заснул.
Конечно, Осёл, Козёл, Утка, Индюк и Курица начали возмущаться и шуметь. Но Пёс и ухом не повёл. Он спал, потому что ночью его ждала настоящая работа, а не пустой галдёж дурней.
Свидетельство о публикации №226020701622