Не хожу, а парю

Виолетта перемещалась в пространстве стремительно и абсолютно беззвучно даже на каблуках. Зная свою такую особенность, она при обгоне людей из-за спины всегда пыталась создать какой-нибудь шум (покашлять, пошуршать пакетом, расстегнуть или застегнуть молнию), чтобы не испугать своим внезапным появлением.

В один из вечеров, когда Виолетта задержалась в офисе, она шла по извилистому коридору от своего начальника и за очередным поворотом увидела нелицеприятную для себя картину: коллега в три погибели стояла под дверью директора департамента, прислонила ухо к замочной скважине и явно подслушивала. При виде материализовавшейся из ниоткуда Виолетты коллега отпрянула и попыталась оправдаться.

- Послушай, мне все равно чем ты тут занимаешься, - сказала Виолетта, пожав плечами. - Просто не понимаю, зачем ты это делаешь.
- Как зачем? Чтобы меня не уволили!
- Поясни, пожалуйста. Как это способствует неувольнению?
- Ну я могу что-нибудь узнать секретное или личное, и если вдруг от меня захотят избавиться, то я могу припугнуть, что расскажу всем, что узнала.
- Это же шантаж! Слушай, а ты не пробовала просто делать свою работу качественно, чтобы никому и в голову не пришло тебя увольнять? - немного нервозно спросила Виолетта и пошла к себе в кабинет, удивляясь услышанному и увиденному.
- Я не умею, - еле слышно прошептала на выдохе коллега.

Звук голоса был такой тихий, что Виолетта вначале подумала, что ей показалось. Но она все-таки обернулась и увидела, как коллега медленно сползает по двери кабинета директора департамента и плачет. Виолетта в два своих неслышных прыжка оказалась рядом, села на пол, прислонившись к стене кабинета, и обняла коллегу.

- Что не умеешь?
- Работать.
- Почему ты так решила? Кто тебе такое сказал?
- Начальник, он на меня постоянно ругается, и вообще по жизни на меня всегда все кричат.
- Есть за что?
- Бывает, но я не специально, просто мне надо время, чтобы понять. Не всегда улавливаю с первого раза, а когда начинаешь переспрашивать, то почему-то начинают злиться на меня, что я такая глупая.
- А шантаж-то тебе как поможет? И где ты взяла такой способ урегулирования проблем?
- Мама научила.
- Это как?
- Она за папой следит, подслушивает, проверяет его телефон, а папа — бабник. Поэтому у мамы всегда есть компромат на него.
- Ну и семейка у вас. Ладно, извини, вырвалось. В общем, таким способом твою проблему не решишь, а решать ее точно надо. Предлагаю тебе завтра поговорить с начальником и честно признаться, что тебе надо больше времени для понимания задачи, поэтому не будет ли он возражать, если ты будешь задавать дополнительные вопросы и просить повторить. Петр Сергеевич хоть и вспыльчивый порой, но мужик хороший, точно откликнется и поможет тебе.
- Ты думаешь это поможет?
- Не сомневаюсь! Попробуешь?
- Да! Слушай, а почему ты так бесшумно ходишь всегда? Вон у тебя каблуки 10 сантиметров, а я не услышала, как ты по коридору шла?
- Потому что я не загружаю голову проблемами, я знаю, что выход есть всегда, и любая проблема — это спектр возможностей. При такой установке мне очень радостно жить, поэтому я не хожу, а парю. Наверно, дело в этом, - поднялась Виолетта, протянула руку своей коллеге, утерла ее слезы и  полетела своей стремительной походкой домой.


Рецензии