Ленка, курник и ещё кто-то

   Вы пробовали когда-нибудь деревенский курник? Который только что из русской печи? А-а… Не пробовали! То-то!
Это такой немаленький пирог с румяной хрустящей крышкой, с обратной стороны пропитанной соком курицы, картошки и лука. Маленькие пирожки здесь не в сравнении. А если он ещё пышет жаром и дымным ароматом на всю избу? Тогда вы, наверно, поймете маленькую Ленку, у которой уже давно урчит в животе по этому поводу, а все мысли почему-то сводятся только к тому, что лежит на столе, покрыто рушником и ждёт обеденного часа. Ну когда же этот дурацкий час настанет?!..

Взрослые все на хозяйственных работах. В избе никого. Надо же было им так легкомысленно оставить Ленку наедине с курником! Она легонько приподнимает полотенце над пирогом: «Я только посмотрю», – говорит себе Ленка. Аромат еще больше набрасывается на нос. Да-а, умеет Баба-стара печь курники! «Если я только маленький кусочек от крышки пирога возьму, то, наверно, никто и не заругается?» Ленка отковыривает маленький кусочек и с наслаждением запихивает его в рот.

Однако!.. Из темного угла божнички с потемневшей иконной доски на неё строго смотрит Он. Ленка косится на божничку и ежится, ей не по себе. Баба-стара говорит, что если Ленка будет баловаться и не слушаться, то Боженька даст ей по голове камнем. На старой иконе изображен Кто-то, Он держит в руке какой-то свиток, но из-за потемневшей доски свиток издалека похож на камень.
Ленка в напряженном ожидании. Теперь вопрос не только голода, но и принципа – стукнет Он ей по голове или нет? Поэтому Ленка отламывает еще кусочек, осторожно съедает его и внимательно ожидает удара по голове. Но ничего пока не происходит. Она повторяет ещё. Терпение Ленкино заканчивается. Она решительно продвигает скамейку к божничке и осторожно поднимается к ней. Внимательно всматривается в лик и про себя отмечает: «Вроде и не такой строгий!» Но все равно поворачивает икону ликом к стене, добавляя: «Прости меня, я только курник поем!» Потом, немного подумав, накрывает её полотенцем – на всякий случай.
Вот теперь можно спокойно доесть всю крышку курника.

Наступает время обеда. Ленка довольная играет в другой комнате. Бабушка приоткрывает рушник над пирогом и в ужасе обрушивается деревенскими ругательствами:
— Ленка, зараза! Ты что натворила! – дальше из возмущенной бабушки выливается фонтан воспитательно-поучительных слов, заканчивая:
— Забыла, что я говорила тебе, если будешь хулиганить, то Боженька тебя накажет?!..
Рядом стоит крестный, поджимая от смеха живот и указывая рукой на божничкин угол:
— Баба-стара! Он ничего не видел!


                Июнь, 2024 г.


Рецензии