15. Совсем не джентльмены

В Волгограде к весне начинают готовиться рано. Уже в феврале сестра с мужем начали совершать дачные покупки и отвозить их к месту летнего пребывания. Да и розы требовалось проверить. А то такие ветра были, что они могли раскутаться.

Наташа улыбается. Понятно ведь, что её рассказ будет не о цветах:

— Заехали в дачный массив . День будний, и машин почти нет. Приближаемся к своей улице. Видим, рядком на обочине сидят три собаки.

Увидели нас, возбудились и галопом припустились за нашей машиной. Бегут с ликующим лаем. Дескать, мы вас ждём, есть хотим...

Зная, как зимой встречают собаки заезжих дачников, мы всегда прихватываем еду для них. Летом им не надо суетиться, пропитание само в руки идет. Люди отправляются мусор выносить мимо сторожки и кладут им всякую вкусную снедь -- извольте, мол, откушать. А зимой псов ноги кормят.

Подъехали к даче. Собаки в нетерпении -- что так медленно, давайте чо-нить выносите. Слава случаю -- летом купили тушенку, которая нам не показалась. Открыли три банки и разложили на дороге. Каждой своя...

Я приготовилась любоваться, как псинки чинно и аккуратно все съедят, кидая на меня благодарные взгляды. Как бы не так.

Два кобеля, как оказалось, были совсем не джентельмены. Беленькую сучку даже близко не подпустили к ее порции. Оскалились на неё и оставили бы голодной. Если бы у нас ещё одной баночки не оказалось.

Муж открыл калитку на дачу и махнул девочке - белочке рукой -- заходи! Она прошмыгнула, пока нахалы были увлечены поеданием ее порции.

Открыли тушенку, она спокойно поела. Своим достойным поведением заслужила десерт. Правда, конфета и печенье были прошлогодними, с лета остались, но собаке явно было вкусно.

Собачонка , довольная, пляшет перед мной. А кобели за забором-рабицей орут. Обидно им, что я такое внимание этой оказываю. Им, дескать, давай еды. Да побольше.

Дай, думаю, поговорю с ними. Через забор-то отчего ж не пообщаться?

А они ещё сильнее распалились -- "выражаются" в грубой форме, ни спасибо тебе, ни довольного урчания. Я строго крикнула им:

— Сели! Молчать!

И представляете, они сели и замолчали. Есть, оказывается, кое-какое понятие о дисциплине. Чай, сторожа чему-то их научили. Не окончательно одичавшие...

Начала их стыдить. Сидят, головами туда сюда машут. Обдумывают свое поведение. А извилины перегреваются. Это домашние собаки знают около двухсот слов, поскольку долго живут бок о бок с хозяевами. У этих же джентельменов довольно скудный лексический набор.

А белочка прижалась к моему бедру и свои пять копеек трусливо вставляет. Ну, говорю, пойдем.

Выведу тебя. Она выскочила и спокойно побежала мимо так называемых кавалеров. С достоинством олицетворяя посыл: если кто- нибудь, когда- нибудь…

Псы спокойно пошли за ней. Когда мы выезжали, они рядком сидели на обочине и провожать нас до выезда совсем не собирались. А зачем? Лапы, не казенные, чай, попусту обивать. Тем более, что едой от нас больше не разживешься...


Рецензии