Воскресение корсара. Глава 38
38. ОХОТА ДИЕГО-ВОРОНА
Отпраздновав, как и остальные моряки, удачный поход против испанцев, экипаж капитана Диего Корбо вышел в море. Но в этот раз охота за торговыми кораблями была неудачной. Две недели одномачтовый баркалон с тридцатью моряками в экипаже курсировал к югу от Эспаньолы в надежде встретить одиночное торговое судно, не приставшее к каравану, но всё впустую. Отчаявшийся экипаж уже был готов вернуться в порт, терпение матросов и провизия были на исходе. Но удерживало команду в море лишь одно обстоятельство – в договоре был довольно распространённый на каперских судах пункт: «Нет добычи – нет жалованья». Сам Диего тоже не собирался возвращаться пустым на Тортугу.
На пятнадцатый день дрейфа им, наконец-то, повезло. Если это можно назвать везением. Вперёдсмотрящий заметил парус. На горизонте была трёхмачтовая каравелла-латина под испанским флагом. Такие несколько устаревшие корабли, благодаря косым парусам, обладали хорошей маневренностью и скоростью, и могли быть как торговыми, так и военными.
В подзорную трубу Ворон видел, что на каравелле никак не меньше двадцати пушек. Орудия, очевидно, как малых, так и средних калибров. На палубе было заметно с дюжину матросов, но общая численность экипажа должна быть не менее полусотни.
Открытый бой с таким кораблём для баркалона с восемью лёгкими пушками был бы самоубийством. Но Ворон недаром участвовал в походе вместе с Арно Мегеро, учеником он был способным.
– Снять фальконеты, убрать в трюмы! – скомандовал Диего. – Выполнять немедленно! – добавил он, увидев немой вопрос во взгляде первого помощника, который грешным делом подумал, что его капитан либо спятил, либо струсил. Однако Ворон взял курс на сближение, продолжая наблюдать за каравеллой:
– Мы рыбаки, ребята, мы рыбаки! Всем понятно? Двадцать человек в трюмы, мушкеты туда же! Восемь человек остаются на палубе – чесать животы, трясти сетями, таскать корзины! Ждать команды!
Он объяснил первому штурману свой замысел, суть которого была проста, как солдатский сухарь. Маскируясь под рыбацкое судно, приблизиться к борту «испанца», не дать канонирам изготовиться к выстрелу и вступить в абордажный бой.
Штурман колебался:
– Боюсь, капитан, хлопнут нас как муху…
– Муху, что оседлала мухобойку не так просто прихлопнуть – другого выхода у нас нет! – закончил Ворон.
– Это так, капитан, но у нас людей в два раза меньше…
– А если отступать некуда, кроме как на дно?
– О, тогда бы парни дрались, как дьяволы!
– Держи штурвал, – капитан спустился в трюм и объяснил свой замысел всей команде. Перед тем, как подняться на палубу, он повернулся и сказал:
– Матросы, я не хотел говорить перед боем, но… У нас в носовом отсеке течь, если мы не возьмём эту испанскую посудину, не сможем дойти даже до ближайшего берега, но ведь он тоже испанский… Так что теперь у нас два варианта – либо умереть в бою, либо на виселице.
Оставшиеся на палубе матросы, изображая неумелых рыбаков, работали с парусом спустя рукава. Баркалон неуклюжими галсами приближался к испанскому кораблю.
В это время на борту каравеллы вахтенный офицер говорил своему командиру:
– Господин капитан, мне кажется подозрительным этот баркалон… Что здесь делать рыбакам? В этих водах каждое второе судно пиратское! Может быть нам прибавить парусов и уйти от них?
– Кой чёрт! Пусть даже пиратское, ты видишь, что эти пеоны даже с одним парусом управиться не могут! По твоему я должен бояться этой жалкой лоханки? Я там даже пушек не вижу. Не забывай, что мы здесь в ожидании нашего каравана, если уйдём далеко – прозеваем…
И надменный испанец отправился в каюту, где за карточным столом его ждали компаньоны. Малый размер пиратского корабля и большая спесь испанского капитана пересеклись, как пересекаются две закономерности, порождая случайность. Когда баркалон стал опасно приближаться к каравелле, Диего громко закричал испанскому офицеру:
– Не купите ли рыбы, господин офицер? Купите свежую рыбу!!
Это был условный сигнал для головорезов Диего. Они выскочили из трюма и хлынули на палубу испанца, вооружённые лишь пистолетами и саблями. Мушкеты и пушки в рукопашном бою не помощники.
Когда беспощадные пираты с окровавленными саблями ворвались в каюту испанского капитана, он замер с вытаращенными глазами и бубновым тузом в руке. Это был его траурный день.
А для пиратского капитана Ворона – праздник. Он радовался тому, что не выстрелило ни одно орудие. Пираты не любят стрелять из пушек по своей добыче, ведь можно ненароком повредить товар или само судно. Потом придётся делать ремонт. А рукопашный бой – совсем другое дело. Взяли в ножи строптивую команду – и товар целый. А товар – самое главное в бизнесе. Не будет его – не будет денег. А если не будет денег, то зачем жить?http://proza.ru/2026/02/08/406
Свидетельство о публикации №226020700326