Неправильная аватарка 2-23 Чума и кошелёк
В наше время люди всему знают цену,
но ничто не знают о истинной ценности.
О. Уайльд.
- И что, это всё о чём они говорили? – уточнил я у карлика.
- Да в общем-то да, инквизитор ещё пилюлю ей дал чтобы успокоилась и спала лучше. Сказал типа придёшь в камеру, вином запьёшь и ложись спать. А я мол, тебя завтра вытащу. Ну типа если правду сказала. Что он типа с утра к купцу сходит и, если она типа правду сказала он её вытащит.
- Какую таблетку?
- Да вот такую.
Карлик протянул мне лапку, на которой лежала овальная таблетка похожая на ту которую я выплюнул на сеновале чуть больше полугода назад.
- Тут вот какое дело, начальник, он ей эту таблетку даёт, а у неё руки трясутся, она стала в карман убирать и уронила. А я, стало быть, и подобрал.
Я взял таблетку серая, продолговатая, с непонятным символом. Аккуратно завернув её в бумагу, и убрал в карман.
- Живую крысу можешь раздобыть, а лучше две?
- Ты что начальник? Крышей поехал? Надо за деньгами бежать, с утра этот святой хмырь…
- До утра, он туда точно не пойдёт, а ты давай двух крыс живых найди, быстро. На тебе на расходы.
Я вручил ему полсольда. Дигриз оторопело уставился на монету выпучив глаза.
- Да на эти деньги можно половину городских крыс купить.
- Мне нужны две, живые, в течении часа, что останется твоё.
- Бегу начальник…
Меньше, чем через час у меня на столе стояли две клетки с здоровыми, чёрными крысами. Отломив кусочек таблетки, я завернул его в сыр и дал одному из грызунов. Сыр мгновенно был съеден, на зависть товарки. Через пару минут зверёк перестал двигаться и дышать.
- Как думаешь, спит? – спросил я у огрызка.
- Сдох хвостатый, значит…
- Инквизитор не пойдёт за деньгами пока не убедится в смерти Кроу, спорим на полсольда, что с утра увидим его у нас в участке?
- Я что, похож на лоха?
- Тогда пойдём навестим госпожу Кроу. Бери клетку с живой крысой и бутылку с коньяком.
- А коньяк то за чем?
- Тебе предстоит провести ночь с знойной женщиной, госпожой Кроу.
- Ты жестокий хозяин Шрэк. Две бутылки тогда.
- Хорошо, третий тайник где?
- В дымоходе в её… вот ****ь, наколол начальник.
- Ну надо же вернуть купцу все похищенные сокровища.
- Нафига? Ты что с дуба рухнул, начальник?
- Смотри, эта тупая курица под залог имущества векселя сделала.
- Обменяем их на деньги делов то.
- Да не проблема, только ты их в тайне не поменяешь. Когда Тшал узнает, что он, по-твоему, сделает?
- Эээ ну да, не обрадуется точно, на костёр как-то спешить не хочется. А с остальными?
- Да то же самое, про тайники знали только он и Кроу, и могли узнать мы, поэтому он не пойдёт за деньгами пока не будет знать, что она сто процентов мертва и никому не рассказала. Бери коньяк и жди меня в коридоре.
Когда я вошёл в камеру Кроу надменно подняла подбородок и сказала.
- Неприлично вламываться к даме посреди ночи.
- Да я вот решил поинтересоваться как дама устроилось, не скучно ли ей, как спится, вот животное ей принёс чтобы веселее и уютней было. Это ваша тёзка, её тоже Кроу зовут.
С этими словами я поставил клетку с крысой на стол. Женщина брезгливо отодвинулась. Крыса насторожённо уставилась на неё маленькими черными глазками бусинами.
- Давайте угостим девочку, новоселье как ни как.
Я достал таблетку, отметил, как блеснули глаза женщины, когда она её узнала, и потянулась к карману. Отломив кусочек таблетки, закатала его в хлебный мякиш и пропихнул в клетку крысе. Зверёк схватил лапками угощение и принялся с удовольствием его уплетать. Через несколько секунд он повалился на бок, подёргался и затих.
- Спокойной ночи, госпожа Кроу, таблеточку для сна оставить? Нет? Ну тогда всего хорошего.
Сказал я бледной женщине с круглыми как тарелки глазами и вышел из камеры. В коридоре меня ждал Понивасий с Дигризом. Закрыл дверь и прислушался, через минуту из камеры послышался истеричный женский визг. Подождав пока звук сменится истерическим всхлипами кивнул ребятам, пора начинать второй акт мармезонского балета. Карлик вздохнул, набрал полную грудь воздуха и заголосил-
- Не имеете права! Я хозяину расскажу он тебя в жопу …
- Заткнись недомерок! - Понивасий открыл дверь камеры и хорошим пинком сопроводил туда Дигриза- посидишь тут до утра кочерыжка недоделанная…
Мы несколько минут послушали происходящее в камере потом поднялись в кабинет. Объяснив коллеге, что ещё от него хочу и отблагодарив его пятнадцатью сольдами в качестве аванса, я вышел в ночь. До рассвета оставалось всего ничего, а дел было много. В начале я зашёл к управляющему делами герцога в городе. Сонный Торвин Лакхарт выдернутый мною из кровати сонно хлопал глазами стоя передо мной в ночнушке и колпаке. Убедившись, что он вынырнул из сонного царства я попросил его подготовить укрытие для Кроу и вызвать герцогскую чету в город.
- Прям сейчас?
- Можете дождаться рассвета. -
Милостиво разрешил я. Затем поймал одного из Дигризовских крысёнышей, сообщил ему «новости» и всучил пять медяшек. Пацан, сверкая пятками побежал разносить сплетни по городу. Когда вернулся в канцелярию и убедившись, что у Дигриза с Кроу всё идёт по плану уселся в уголке в дежурки чтобы меня, не было видно с улицы. Удалось даже подремать пару часиков, прежде чем меня разбудил дежурный.
С утра к канцелярии подъехала крытая повозка и остановилась кого-то или чего-то ожидая. Вскоре показался отец Тшал, который не торопливо спускался к нам по улице. Когда до входа оставалась десятка полтора шагов ему навстречу из дверей двое стражников в сопровождении Понивасия вынесли на носилках бледную как бумагу, но ещё дышащую Кроу.
- Что с этой женщиной – спросил Инквизитор у Понивасия.
- Да хрен её знает, - ответил дознаватель. - Я с утра как на смену заступил ко мне надзиратель прибегает, сдохла мол. Осмотрели вроде дышит, сейчас в больничку для бедных отвезём. Хотели вызвать доктора, но уж очень плоха, может не дождаться, решил вот отвезти.
Я понаблюдал за святым отцом. Если бы он сразу отправился к купцу, то весь план был бы под серьёзной угрозой. Но он, к счастью, отправился к себе в храм. Осторожный и умный сукин сын, действует только наверняка. Он не полезет в дом, пока из больницы не принесут бумагу с печатью. А если Кроу очнётся в больнице для бедных — тем лучше, там ей быстро помогут отправиться к праотцам. В крайнем случае «навестит» больную. Такого в врагах иметь опасно. Решил позволить себе зайти в трактир на холме позавтракать (какие же конские здесь ценники, но ничего, пока могу себе позволить). Затем направился в особняк Рфаунфлюкса.
У особняка, несмотря на ранний час, скопилось наверно с десяток неприметных людей во главе с мэтром Грознаром. Больше всего они напоминали стайку стервятников, кружащих над ещё живым, но тяжело раненным быком. Как только он упадёт, они отталкивая друг друга поспешать вырывать наиболее вкусные кусочки у ещё живого зверя.
Дверь мне открыл вчерашний лакей, которого насколько я помнил звали Жук. Через пять минут я был в кабинете купца и застал его разговаривающим с негритянкой.
- Спасибо птичка, но этого не хватит, - сказал Рфаунфлюкс подвигая толстенький кошелёк.
- Возьми, я ещё могу продать квартиру.
- Нет этого всё равно не хватит, я банкрот, если не вернуть векселя, то через неделю всё пойдёт на торги, а меня с позором исключат из гильдии. Я буду нищим. Последняя надежда была, что может этот следователь узнает куда эта курица дела деньги, но все говорят, что она умерла сегодня в больнице для бедных.
- Мы сможем зарабатывать пением.
- Хотелось бы, но все будут ходить не слушать музыку, а смеяться над когда-то первым богачом города, который поёт чтобы не сдохнуть с голоду. О да я буду популярным.
- Мьы, мьы будьем попульярны. Я нье осстьавлю тьеба.
- Даже после того как я поступил с Рыжулькой?
- Но тьиже хотел выкьупить её обратьно, если бы не слёг с серьдцем…
- Добрый ночи- решил я прервать разговор.
- Здравствуйте сэр Шрек, чем обязан такому позднему визиту?
- Мы не могли бы поговорить наедине?
- У меня нет секретов…
- Я пьоду приготьвлю горячее вьино- негритянка встала и вышла из кабинета.
- У меня для вас плохие новости господин купец, у госпожи Кроу стало плохо с сердцем, навряд ли она доживет до допроса.
Толстяк побледнел и опустил голову на скрещённые на столе руки.
- Пойдёмте покажите мне покои Кроу, господин Рфаунфлюкс.
- Я уже обыскал её покои и кроме двух сотен сольдов в дымоходе ничего не нашли,
- Ну я же профессионал, пойдёмте поищем ещё раз.
Мы зашли в комнатку Кроу в особняке. Видно, было что её тщательно обыскивали. Распоротые подушки и вывернутые «наизнанку» шкафы и прочая мебель. Книг на полу лежала всего три штуки, две конторские в которых Кроу вела деловые записи и житие святых. Я сделал вид, что внимательно осматриваю комнату, постучал по стенам, заглянул в камин. Потом взял книгу «Житие святых», пролистал её, словно случайно, и протянул купцу со словами:
- Говорят, что чтение святых текстов может помочь истинно верующему в трудную минуту.
Рфаунфлюкс с удивлением посмотрел на меня, потом открыл книгу, перелистнул пару страниц, выпучил глаза, потом стал перелистывать их с бешенной скоростью, подбежал колыхая телесами к столу. Схватил свинцовый карандаш и одну из амбарных книг Кроу и стал что-то быстро писать. Закончив, размашисто подчеркнул, усмехнулся и посмотрел на меня.
- Сэр Шрэк, как я могу отблагодарить вас…
- Я тут ни при чём, это вы сами нашли, ещё вчера, до моего визита.
- Но… а понимаю.
- Сегодня к вам с визитом явится отец Тшал, буду благодарен если вы не будете упоминать при разговоре с ним о моём визите.
- Хорошо…
Толстяк подбежал и обнял меня. Так себе скажу вам ощущения, и воняет от него хреново.
Разжав объятья Рфаунфлюкс, сказал-
- Двери моего дома для вас всегда открыты.
- У меня есть к вам несколько вопросов касающегося ваших слуг, вы не могли-бы уделить мне часа полтора?
- Как только разделаюсь с стервятниками- Толстяк усмехнулся, хлопнув себя по руке книгой.
В проёме двери появилась негритянка с подносом на котором стояли кружки с горячим вином и тарелка с сыром. Купец улыбнулся и взяв кружку вина попросил девушку.
- Птичка, отведи господина дознавателя в столовую и скажи Жуку чтобы запускал падальщиков.
Негритянка проводила меня в шикарно обставленную столовую куда вскоре мне принесли обильный завтрак. Пока ел смог наблюдать как лакей по одному заводит ростовщиков. Было забавно наблюдать как они заходили, гордые расправив плечи задрав нос. И выходили с видом нашкодившего щенка, которого ткнули носом в своё безобразие на полу. Где-то через час ко мне присоединился купец с негритянкой. Пышущая здоровьем и телесами мулатка подала нам мсаве с кучей маленьких, видно только из печи пирожков с морепродуктами и фруктами. Настроение у купца и негритянки явно было очень хорошим, они шутили, и рассыпались перед мной в благодарностях.
Я предложил купцу свои услуги в качестве консультанта по безопасности. Купец, несмотря на все благодарности тут-же принялся торговаться, отдам должное жирдяю, он это умел хорошо. Думаю, не будь у него столь хорошего настроения я бы вместо премии в размере пятидесяти сольдов и ежемесячной платы в пять, сам бы ему доплачивал за право давать ему советы и консультации по безопасности. Когда финансовые вопросы были утрясены я попросил ещё полтора часа приватного общения и достал папки с делом о бастарде.
Вернувшись в канцелярию, отдал Понивасию обещанные десть сольдов и спросил, где огрызок. Коллега отвел меня в подвал, где в камере паря на облаках коньячных паров храпел Дигриз.
- Вставай кочерыжка, дел полно.
-Не встану хозяин, можешь меня убить или запороть до смерти.
С этими словами он попытался натянуть на голову тощее арестантское одеяло. В другой раз я бы отвесил ему пинка или вылил на него ведро воды, а может и макнул в бочку, как это делал уже не раз. Но сегодня настроение у меня было хорошее, поэтому зажав в ладонях три сольда и потряс руками чтобы они зазвенели. С Дигриза моментально слетела сонливость и откинув одеяло он уселся на кровати и уставился на меня как заяц на морковку. Три монеты упали рядом.
- Одевайся, пошли домой, по пути расскажешь, что тебе эта ворона ряженная рассказала.
Пока мы шли домой карлик рассказал мне, что узнал. О смерти жены купца она знала не больше меня. После её смерти, она сама хотела окольцевать толстяка, но тот увлёкся какой-то рыжей шлюхой, которую привёз с мануфактуры. Она в лепёшку расшибалась чтобы её заметили, но всё был бесполезно. А её уже скоро тридцать пять! На исповеди она рассказала об этом отцу Тшалу, он согласился помочь устранить фаворитку. Купец устраивал прием-маскарад, на котором он хотел освободить свою избранницу и предложить ей руку и сердце. После того как он сделал объявление, фаворитку нашли в комнате пьяную, всю в моче и сперме в обществе двух мужиков. Купец в ярости выплеснул на неё масло из светильника изуродовав лицо и продал в монастырь святого Менгеле. На следующий день, он как бы вроде спохватился и попытался выкупить обратно рыжую, но его свалило сердечное удушье. Полгода он не поднимался с постели передав управление делами Кроу. Тут появился отец Тшал и потребовал с ним рассчиталась, и она вынуждена была начать приворовывать.
Мы уже подходили к дому, и я представлял себе как выпив чего ни будь горячего завалюсь в койку и просплю до вечера, когда ко мне подбежал один из крысят.
- Господин Шрэк, девушка, которую вы искали в городе!
Да уж покой нам только снится.
- Где она сейчас? – спросил я у мальчишки вручая пять медяков.
- В библиотеке храма на весенней улице.
Всегда вот так, то ничего нет то, как из ведра дела один за одним. Вздохнув, я, махнув головой Дигризу направился в город.
Девушка полностью подходила под описание, данное Анубисом. Спрятав лысую голову в большой платок, она сидела в читальном зале штудируя какой-то древний фолиант и попивая мсаве из глиняной кружки. Мы с карликом взяв у библиотекаря книгу о подвигах древнего воителя уселись в глубине зала. Я уже несколько раз был в этой библиотеке штудируя архивы, когда искал бастарда. Через некоторое время к ней подошёл главный библиотекарь и они о чём-то тихо переговорив направились в глубь библиотеки, между гигантских книжных шкафов. Дигриз тенью прокрался за ними, через несколько минут вернулся.
- Ну что? - тихо спросил я так чтобы никто кроме нас не слышал разговора.
Карлик тихонько хихикнул.
- Трахаются на вершине шкафов у всех на виду. Идут такие он ей «тебя давно не было моя сладенькая», а она ему «в монастыре была по делам, пойдём быстрее я уже полгода без мужика, хочу, аж не в терпёж». Вон слева посмотри
Подняв голову, посмотрел налево наверх шкафа, там явно что-то происходило, но что, понять было трудно. Поднявшись, я прошёлся мимо стола девушки и убедившись, что на меня никто не смотрит задержался чтобы рассмотреть фолиант, который она читала и подбросить ей в кружку таблетку отца Тшала. Поменяв у библиотекаря книгу, вернулся к задремавшему Дигризу.
Девушка спустилась одна минут через сорок. Допив мсаве, она сложила фолиант и направилась к стойке. Когда до неё осталось несколько шагов она уронила книгу, схватилась за сердце и упала на пол.
Свидетельство о публикации №226020700418