9. Век живи - век учись

“El listo busca el camino f;cil.”
- «Умный ищет лёгкий путь», - говорят испанцы. На русском это приблизительно означает: «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.»

Вскоре должен был состояться мой День Рождения. Хотелось провести его как-то по-особенному, и я предложила:
- «Маруся, летим на Тенерифу!»
- «Да!»
Как она позже скажет: «Знала бы я, на что подписалась!»

Отпуск обещал быть классным. Несколько дней мы решали, какие вещи взять с собой. Двадцать килограммов багажа на неделю для подростка! Как так? Невероятно жестоко так ограничивать ребёнка.
- «Куда я положу мою косметику?»
- «Там море, солнце, зачем тебе косметика?»
- «Ты ничего не понимаешь, отстань!»

Я забронировала апартаменты в маленьком французском отеле. Квартира со спальней, гостиной-кухней и балконом с видом на океан, звучит замечательно!

Прилет был поздним, почти в полночь. Полчаса ушло на оформление машины, маленькой Форд Ка, и, наконец мы вышли из здания аэропорта. Уже за пределами города Маруся немного занервничала: слабо освещённая дорога, нависшая справа чёрная скала и обрывистый берег слева не создавали хорошего первого впечатления.

- «Ты куда меня привезла, мам?»
- «Спокойно! Всё будет хорошо!» - ответила я гораздо более уверенным тоном, чем было на самом деле.

Отель, в целом, был замечательным: три бассейна прямо перед апартаментами, во внутренней части отеля, множество аниматоров, чистота и изумительный вид с балкона на тёмно-синий Атлантический океан.

Утром меня разбудили дикие крики: Маруся прыгала по кровати, задыхаясь от ужаса. По полу с невероятной скоростью носились два гигантских жука. Как нам позже объяснили:
- Жук-скакун. Он не кусается и убегает сам. - Слабое утешение.

Мы вышли уже к обеду. Глаза разбегались: предложение было щедрым - от паэльи до нескольких видов мяса, салатов, настоящий праздник живота. Дочь мою, впрочем, привлекла пицца в углу ресторана. Быстренько схомячив эту пищу богов она скрылась в апартаменты под предлогом, что там «интернет лучше».

Погода набирала обороты, и жаркое испанское солнце уже нещадно палило, когда мы добрались до пляжа Плайя-де-ла-Арена. Песок был действительно чёрный и струился через пальцы совсем иначе - тяжелее и по ощущениям совсем другой, как будто мелкие-премелкие бусинки. С двух сторон пляж окружали огромные бесформенные чёрные валуны. Видно было, что когда-то вся эта масса текла сверху, наслаиваясь друг на друга. В ней совсем не было кусков с острыми краями, как у обычных камней. Своими округлыми формами она напоминала черную гусеницу, двигавшуюся когда-то к воде и остановившуюся из страха перед стихией. Солено пахло морем.

Атлантика не была приветлива к нам в этот день. Сильные волны кричали
- Держись от нас подальше!

- «А ты знаешь, мам, что 80 процентов мирового океана не изучено? - сказала дочь, с подозрением глядя на тёмную воду.

Где-то я её понимала. Одно дело - полупрозрачная солёная вода Средиземного моря в Италии, и совсем другое - Атлантический океан на Тенерифе. Заходя в воду, ты проваливаешься по щиколотку в эту мягкую смесь базальта, пемзы, вулканического стекла и разрушенных кристаллов. Мне пляж очень понравился, но больше с художественной точки зрения. Средиземное море с его ласковыми светлыми пляжами больше располагает к расслабленности. Но и у этого чёрного пляжа было свое волшебство.

На следующий день я праздновала День Рождения. Мы решили поехать в Лоро-парк, предварительно плотно позавтракав в отеле.

Навигатор показывал 1 час 17 минут и 55 км - по дороге TF-82 и далее. Мне показалось, что это отлично: за час доедем и встретят нас там:

А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай! 

Первые километры прошли отлично. Периодически нас кто-нибудь обгонял, темпераментно «раздавая комплименты» и размахивая руками. Но я… не торопилась.
То здесь, то там открывались фантастические виды на Атлантический океан: обрывистые скалы с глубокими продольными трещинами, как складки на крокодильей коже, слоистые и устрашающие. Маруся периодически прикрывала глаза и отказывалась смотреть вниз.

Со временем дорога начала меняться. Возможно, навигатор увёл нас в сторону, с основной TF-82 на горную дорогу. Местами она становилась грунтовой и совсем без ограждений. Дорогу усложняли водоотводный канал с одной стороны и обрыв с другой.

- Не нервничай! Прорвёмся! - попыталась я успокоить дочь, и при этом сама крепко вцепилась в руль.
Она посмотрела на меня со свирепым выражением лица:
- «Я не трус, но я боюсь!»

Дорога стала настолько извилистой, что за поворотами не было видно машин. Ограничители вдоль обрывов встречались всё реже, а покрытие оставалось грунтовым. Время от времени дорога шла вверх под таким углом, что я действительно пугалась. На этой маленькой машинке, если она не потянет и мы встанем, я не смогу тронуться с места.

- «Марусь, пауза».

Короткие участки, где можно было остановиться, я использовала для пауз. Дочь моя уже отказывалась выходить из машины.

В какой-то момент я заметила редкий лесок на склоне вдоль дороги. Меня поразило, что через него серыми полосами проходили груды камней - как будто что-то текло, продираясь через деревья широкими потоками.
- «Это лава?»
- «Да, но давняя».

Позже я прочитала, что на картах такие участки часто обозначены как Lava Flow или Colada de Lava. Эти потоки действительно датируются сотнями или тысячами лет, но визуально выглядят как серые камни и валуны.

- «Может, вернёмся?» - предложила Маруся, которая уже минут десять ехала с закрытыми глазами.
И тут же сама себе ответила:
- «Ну Нет, второй раз я по этой дороге не поеду».

В какой-то момент, после очередного экстремально наклонного участка, я остановилась на маленькой площадке, полностью обессилев от напряжения и не испытывая ни малейшего желания ехать дальше.

- «Смотри, мам, там кто-то едет!» - закричала дочь.

Тяжело карабкаясь наверх, подъезжала машина. В ней была семья французов с двумя детьми. Они остановились, и отец семейства ободрил меня, сказав, что когда я увижу белую церковь, дорога станет легче. Очень символично!

Собравшись с духом, мы поехали дальше. Вскоре показалась верхушка вулкана Тейде. На сравнительно небольшом расстоянии он возвышался над землёй - массивный, темно-коричневый и серый. Вид завораживал. Справа от нас тянулась скала, а на дороге местами лежали камни. И перед нами, словно торжественный и мрачный свидетель сотворения мира, поднимался вулкан.

Мы ехали медленно, стараясь запомнить мельчайшие подробности.
Повороты еще оставались резкими, но появилось чёткое ощущение, что начинается спуск. В какой-то момент дорога вдруг выпрямилась - словно мы снова вернулись на основную TF-82. Растительности стало больше, и вскоре показался Сантьяго-дель-Тейде.

На открытой площади стояла белая церковь Сан-Фернандо-Рей. Она имела удивительную форму, казалось, архитектор тщательно подбирал геометрические фигуры: сначала сложил квадраты, потом два полукруга и соединил их чудесной башенкой.

- «Она красивая…» - прошептала Маруся.

После чашечки кофе и мороженного, на выдохе появилось чудесное ощущение:
- День продолжается!
и его догнала такая же чудесная мысль:
- Обратно мы поедем другой дорогой.

Через полчаса нарисовалась и наша цель - Лоро-парк.

Первые пятнадцать минут в Лоро-парке прошли в поисках парковки. Двое мужчин в униформе зазывали заезжать на платную стоянку. Заплатив требуемую сумму, мы оставили машину. И лишь обратном пути, Маруся обнаружила табличку прямо над нашей машиной: “Free Public Parking” - бесплатная парковка. Что называется, «имеющий глаза да увидит».
Мужчин этих, конечно, уже и след простыл.

Парк был изумителен и полон звуков: громко кричали попугаи, визжали обезьяны, а тропические растения сопровождали нас повсюду.
Мы застряли у вольеров с орангутангами и шимпанзе, посмотрели на тигров и пингвинов, шоу с морскими львами и касатками. Да, ради этого стоило проехать через гористую местность.

Марусю особенно восхитила горилла, которая выскакивала из-за угла и пугала детей через стекло, явно играя с ними.

Непередаваемые ощущения вызвал у меня зал с медузами. Он был выполнен в виде огромных, цилиндрической формы, прозрачных сосудов, стоящих в темноте и подсвеченных снизу. Разноцветные медузы плавали там, соединяясь друг с другом длинными нитевидными щупальцами длиной 40–50 сантиметров. Абсолютно космическое зрелище. Казалось они общаются друг с другом и с нами:
- Смотри какие детки! Пальчиками стекло не трогаем!

- «Вау!» - сказала Маруся.
Добавить было нечего.

Обратно мы ехали вдоль моря, по аккуратным улочкам прибрежных городков, с другой стороны острова Тенерифа. Спокойно и с расстановкой мы вернулись в отель и уснули, полные впечатлений.

Конечно, мы успели за эту прекрасную неделю побывать и в Санта-Круз, и на другом, светлом песчаном пляже, (песок был привезен на Тенерифу из Марокко), но впечатление от этой поездки было не перебить ничем. Откуда же мне, жителю равнины, знать, что бывают гористые местности, и, что более короткий путь не обязательно означает, более простой…

«La vida es un aprendizaje constante.», что в переводе означает: «Жизнь - это постоянное обучение.»

Как говориться: «Век живи - век учись».




*поговорки на испанском языке


Рецензии