Ведро и его приключения
- Неплохо было бы сделать вылазку на избушку, - думал Володька, сидя на лекции, - нужны сподвижники-единомышленники.
Была у туристов строительного института своя избушка в лесах за городом, которую они построили сами. Туда туристы частенько наведывались по выходным и праздникам. Там же проводились различные соревнования.
Были приняты срочные меры по набору команды. Личный состав был укомплектован быстро. Все как на подбор женского пола. Двое - Танюха и Люська, бывалые туристки, и две новенькие девчонки, которые решили тоже "понюхать" походной жизни и приобщиться к этому клану бесшабашных. Нормально!
С девчонками Володька ладил хорошо. А они с удовольствием шли под его командование. Он относился к ним с подкупающей простотой и великодушной снисходительностью большого и сильного человека. Девчонкам это нравилось. К тому же он был гитаристом, а это девчонкам нравилось больше всего. А уж выдумщик, каких поискать! То придумает лезть вверх по крутому глинистому склону без страховки, то ночью пригласит желающих забраться на скалу (опять же без страховки) полюбоваться звёздным небом. Словно снизу этого неба не видно... Авантюрист, одним словом.
Идеей «фикс» этого похода был объявлен БОРЩ. Его решено было сварить по прибытии на избушку. Капустные поля были по пути следования - не раз там туристы лакомились капусточкой по осени. Там и планировалось разжиться кочанчиком (совхоз не обеднеет). О мясе и тушёнке речь вообще не шла. Тушёнка - в дефиците, а мясо бедному студенту не по карману. Решили взять больше сметаны. Остальное можно было купить в сельском магазине на конечной автобусной остановке в посёлке, чтобы не тащиться со всем этим из города.
В субботу после занятий собрали рюкзаки и отправились в путь. Сначала надо было доехать на загородном автобусе до посёлка "N", а потом пешком идти чуть больше часа по полям, по лесам. И вот она, избушечка, стоит себе на берегу ручья!
Невезуха началась сразу. На дверях сельпо висело объявление: "Ушла на базу". Классика! Половина ингредиентов для борща сразу отпала. Процент оптимизма слегка понизился.Следующей неприятностью было отсутствие капусты на полях, даже кочерыжки завалящей не наблюдалось. Поля были - капусты не было. Для уборки ещё не время. Посадили в другом месте? О щах-борщах уже можно было не мечтать. Да ещё погода испортилась, заморосил дождь. Полная унылость...
Когда отряд добрался до избушки, тяжёлое предчувствие охватило всех сразу! Дверь была распахнута настежь. Командир первым зашёл внутрь, остальные напряжённо ждали, хотя всё уже было понятно.
- Ну, всё, девочки! Нас обчистили! - изрёк Стебунов, появившись в дверном проёме.
Это было уже слишком! Процент оптимизма упал до нуля. Что за день-то такой? Девчонки зашли в избушку, чтобы подсчитать урон. Топора и пилы нет, котелка и ведра нет, и полка продуктовая пуста. Местные мародёры упёрли почти всё. Только чайник закопчённый никому не приглянулся и остался жить в избушке, да соль с серыми макаронами сиротливо лежали на полке. Танюха тем временем решила заглянуть под полати: там был тайный погребок. И... о Счастье! В погребке обнаружилось немного картошки и банка рыбных консервов. Супец сварить можно, но в чём? Если в чайнике, то хватит только одному Стебунову на умеренно сытный ужин, а их пятеро.
- Так, девчонки, страдания прекратить, прорвёмся, - бодро заявил командир. - Сейчас собираем хворост и разводим костёр, а я сбегаю на заимку - здесь километра два, и добуду ведро.
Получив задание, девчонки пошли собирать сушняк, а Володька отправился на заимку. Уже наступили сумерки.Погода окончательно испортилась, похолодало, потемнело. Хорошо, хоть дождь перестал действовать на нервы и прекратился. Сушняка они натаскали, развели скромный костерок, чтобы всё сразу не спалить. Свой широкий нож Стебунов им не оставил. Сказал: «Когда вернусь, сам нарублю вам сухостоя, а пока хворост собирайте ножками-ручками».
Есть хотелось страшно! Вот они недотёпы! Даже хлеба в городе не купили, положились на сельпо. Так хотелось хоть по картошечке испечь, но нельзя, надо ждать командира. И девчонки держались стойко. Танюху потянуло - с голодухи, наверное, - на тоскливое песнопение. И полилась «Лучинушка» на два голоса:
- То не ветер ветру клонит,
Не дубравушка шумит.
То моё сердечко стонет...
Очень в тему...
Уже стемнело, а Стебунова всё не было. Уж не случилось ли чего?!
А у него случилась своя полоса препятствий. До заимки он добежал быстро, но там уже всё население рассосалось и закупорилось по домам. Да и было-то всего четыре дома. Заимка отошла ко сну, только собаки брехали изредка. У кого спросить? У кого попросить? Пока соображал, что делать, заметил на одном заборе перевёрнутое вверх дном ведро.
- Вот, то, что надо! Хозяева не обеднеют, - подумал Володька. Только подошёл, с другой стороны из будки вышел матёрый кобель и вызверился на него. Ждать развития событий Стебунов не стал, схватил ведро и бросился за ближайшие кусты подальше от заимки с её голосистыми собаками.
А в лесу стало совсем темно. Фонарик он второпях забыл. Пошёл интуитивно вперёд, надеясь вскоре увидеть огонёк костра. Ветки и сучья так и лезли в лицо, а деревья словно выпрыгивали ему навстречу. Выручило ведро. Он выставил его перед собой, и оно мужественно принимало на себя удары леса.
Так они с ведром и шли. А огонька всё не было... Володька понял, что заплутал в темноте. В небе, как назло, ни луны, ни звёздочки. Вспомнил он о своём женском голодном личном составе и ускорился. Где-то здесь должен быть ручей. Не может же он так позорно заблудиться рядом с избушкой? Вот и ручей. Вода блестела, видимость стала лучше. Он осмотрелся, понял, где он и куда идти. Ручей нужно было перейти: избушка на другом берегу где-то рядом.
Пошёл вброд через ручей, который оказался в этом месте глубже, чем он ожидал. Споткнулся о какую-то корягу на дне, упал, выпустил из рук ведро, и оно с удовольствием нырнуло под воду. Пришлось хорошо пошарить руками вокруг, чтобы выудить его обратно. Достал. Выбрался на берег. Да, неплохо поплавал в осенней водичке! Двинулся дальше с ведром наперевес. Вскоре увидел, наконец, огонёк. Личный состав сидел у костра и пел заунывные песни.
Увидев командира, все оживились, вскочили, обрадовались. Стебунов победно вручил им ведро. Люська, приняв ведро, поднесла его ближе к свету костра, и все уставились на него, включая Стебунова, который впервые рассмотрел то, что добыл с такими трудностями.
- М-да, - подумал Стебунов, - обломчик получился...
Вид у ведра был непрезентабельный: бока помяты, сквозная трещина сверху почти до середины, а на дне засохшие остатки чего-то...
- Ну... а что? - протянула Люська, задумчиво вертя ведро в руках. И, резко сменив тон, припечатала:
- Молодец, командир! Посуду добыл - ужин будет!
- Кушать очень хочется! - подтвердила одна из новеньких.
- Интересно, а что в нём было? - с любопытством спросила другая.
- Да пофиг! Отмоем! - уверенно заявила Люська.
А оптимистка Таня, улыбаясь, положила конец прениям: «Ребята, главное, что дырка наверху, а не внизу! Это же большая удача! И если правильно ведро подвесить...»
Тут всех стал разбирать смех, и посыпались шуточки:
- Набекрень? Это же эксклюзив!
Стебунов хохотал громче всех и предложил реализовать идею с правильным подвешиванием. Туристы - народ смекалистый, особенно, когда «кушать очень хочется».
Работа закипела. И ведро отмыли, и подвесили правильно «набекрень», и похлёбку сварили. Супчик получился «НОУ-ХАУ»! Все имеющиеся компоненты удостоились чести попасть в него: картошечка, макарончики, килька в томате, соль, лаврушечка и, конечно, сметанка (не пропадать же ей!).
Ничего более вкусного никто из участников не ел «ни до, ни после»! Все наелись, согрелись и повеселели. Полоса препятствий была успешно пройдена. Так неудачно начавшийся поход получил своё счастливое завершение. Стебунов, к этому времени совсем обсохший, взял в руки гитару: «Ну что, девчонки? Запевайте!» И девчонки запели... Как же им было хорошо друг с другом этим поздним осенним вечером, с теплом костра, с песней под гитару!
Поход удался!
А уж как счастливо было Ведро! Такие впечатления и приключения на склоне лет: похищение, битва с врагами, обильные водные процедуры (помылось, наконец!), тепловые ванны, наслаждение ароматами настоящей еды! И, уж конечно, «ласкание слуха» душевными песнопениями!
Свидетельство о публикации №226020700700
Клавдия Селезнева 07.02.2026 13:33 Заявить о нарушении