Очень плохой дядя!

          Обычное летнее утро обычного рабочего дня. Тяжелая голова от недосыпа после неожиданно возникшей ночной оперативно-розыскной операции. Сила воли, сила воли, да откуда ей взяться после только трех часов сна. Немного посидел, пожалел себя. Побрился. Несколько автоматических движений из обычной зарядки. Холодный душ, и я почти как новый. Утренняя спешка. Сначала с трехлетним сыном – в детский сад, а потом – на работу.
         Спускаемся по лестнице. Под дверью квартиры, где жил «банкир», так его называли между собой соседи за то, что своим внешним лоском и богатой машиной он ослепительно сверкал на фоне окружающей серости, сидел на корточках рослый, сбитый молодой мужчина в куртке, одетой явно не по погоде. В голове что-то «щелкнуло»: недавно нам доводили до сведения информацию о «гастролирующих» по стране киллерах, и этот отголосок заставил меня мгновенно собраться. Промелькнула мысль – под курткой что-то есть.
          Моя задача заключалась в том, чтобы спровоцировать его, заставить раскрыться. В этот день я был в форме подполковника милиции. Задавая вопросы, я стал медленно приближаться к нему, закрывая сына. Не знаю, что было на уме у подозреваемого при виде подошедшего к нему милиционера, но нервы не выдержали, и он из-под куртки выхватил пистолет Макарова.

          Мои нервы были натянуты до предела, казалось, что слышится их звон. В тот момент я опасался только за сына, бегавшего по площадке. Опыт кандидата в мастера спорта по самбо выплеснулся автоматически – преступник был обезоружен и лежал на площадке со связанными моим ремнем руками. На шум вышел сосед, которого я попросил вызвать оперативную группу.

          В течение нескольких дней задержали и всю преступную группу, прибывшую в город Новороссийск на «гастроли». Но полное расследование всех злодеяний закончилось через пять лет. И только тогда указом Президента России я был награжден орденом Мужества. 

          Да, чуть не забыл, мой мальчишка тоже отметился: когда преступник уже был связан, сын подбежал к нему и несколько раз пнул ножкой. На мой вопрос, что ты делаешь, он ответил: «Очень плохой дядя!» Откуда такая реакция, не пойму - преступника я не бил.

          P. S. Из интервью реального полковника милиции.


Рецензии