10. Широкой этой свадьбе
свадьба пела и плясала,
и крылья эту свадьбу вдаль несли.»
Накануне мне снилось наводнение. К чему бы это? - думала я всё утро. И тут приехал Андрей с другом и начали заносить коробки… сардельки… прибывали… всё больше и больше коробок. Место у стены пришлось освободить, и мебель сдвинуть.
У меня заложило горло от возмущения.
- Вы нормальные? Через два дня свадьба, и будет полный дом гостей!
- Мы заберем, не переживай, нам бы только новый холодильник найти! - сказал Андрей.
- Да я и не переживаю, - тихо ответила я, наблюдая, как по паркету растекаются отвратительные струйки пахнущей сардельками жидкости из самой нижней коробки. Сон про наводнение был в руку.
Я ретировалась, потому что поняла: ещё секунда, и силы моего внутреннего сдерживания ослабнут, и тогда… гнев необратим!
До свадьбы оставалась всего неделя, и я потеряла паспорт. В ЗАГС было идти не с чем. Весь понедельник мы бегали по учреждениям, заплатили кучу денег, потратили нервы и договорились, что в четверг паспорт будет готов. Кстати, через пару дней после свадьбы я нашла его в книжке на столе.
Во вторник мы поехали покупать костюм Андрею. Народ вливался внутрь «Щёлково», как кипящее масло в котел, бесконечным потоком. Рынок был огромным, и это обескураживало.
- Может, не надо?
- Надо, Федя, надо!
Светлый костюм Armani, привезённый челноками издалека, сидел отлично и выглядел великолепно.
- Дорого… не будем брать! - возражал мой будущий муж.
- Главное, чтобы… главное, чтобы костюмчик сидел! - спела я ему на ухо. Кричать мне не хотелось, а иначе донести информацию в этом адовом котле было невозможно.
В среду проблема моего свадебного платья ещё не была решена.
Я категорично отвергала многоярусный гипюр, синтетику и вообще всё белое и привычное глазу. Наконец мама, повисев на телефоне, нашла теми же челноками завезённое английское платье матово-кремового цвета. Длинное, с разрезом сбоку, почти прямое, с короткими рукавчиками и аккуратным вырезом. Узкий длинный поясок завершал картину. Это было оно! Да! Именно в нём я хочу выходить замуж. Украшения и туфли подобрали быстро.
Андрей с другом незадолго до нашего важного мероприятия открыли небольшой бизнес: закупали сардельки, подсолнечное масло, соду и прочее и сдавали в магазинчики. И вот, прямо на свадебной неделе, сломался промышленный холодильник, и пришлось расположить сардельки в нашей квартире. Слава богу, проблема решилась быстро.
Вечер пятницы задался. Вернувшись с работы, я застала свекровь рядом с мамой на кухне. Обе ревели. (Два Водолея… а может ли быть иначе?)
- Чего ревем? - полюбопытствовала я.
Со вздохом мама протянула мне свадебную рубашку Андрея. На ней красовалось огромное коричневое пятно.
- Из утюга… вылилось…! - всхлипывая, прошептала она.
Проблема была быстро решена: хлорка, замочить, отстирать, повесить. Гладили мы втроём, предварительно вычистив и проверив утюг на других вещах.
Гости прибывали. Роспись прошла как в тумане. На улице было +30. Моя любимая свидетельница размахивала юбкой как опахалом, спасая потных гостей и молодых от перегрева. Спокойно… снизу был плотный многоярусный подъюбник.
На распитие шампанского перед ЗАГСом пожаловал гость. Сильно нетрезвый мужчина в категорической форме желал поздравить молодых:
- Неееет, я хаачу пожелать вам счастья!!! Неееет, вы паслуушайте!
Настроение у всех было праздничным. Смеясь, мы выслушали его, поблагодарили и налили шампанского.
Продолжение последовало уже в квартире. Столы стояли так тесно, что передвижение было затруднено. Да и ладно… еда, напитки и молодые были в пределах доступа. Девчонки мои в какой-то момент вытащили меня из квартиры:
- Дело есть! Иди-ка сюда, что покажем…
И спрятали в подъезде соседнего дома. Честно сказать, не особенно приятно было стоять там в свадебном платье и ждать, пока меня найдут. Но пауза была мне просто необходима, да и в подъезде было прохладно.
Криминальная история с поиском коварно украденной невесты и распитие шампанского из туфли прошло на «ура»:
- Гооорькоо!! Гоорькооо!
Вскоре концентрация тёплого воздуха в квартире достигла критического максимума, и все дружно выскочили на улицу вместе со столами. Гуляют все!
На следующий день мы праздновали со студенческой компанией, друзьями детства, и, конечно, братья-сестры поехали с нами.
Погода была великолепна. Жаркое московское лето перенеслось в жаркое Подмосковье. На Медвежьих озёрах, на природе всё объединилось в одно прекрасное действо: лес, озеро, костер, ножки «Буша», зелень и «Панасоник». Свадьба продолжалась!
В какой-то момент я тихонечко взяла одну из подстилок, предусмотрительно взятых с собой, и прилегла в сторонке. Андрей неожиданно оказался рядом. Встревоженные гости второго дня свадьбы разбудили нас уже через три часа.
- Вы совесть имеете? Мы без вас вашу свадьбу справляем.
- Простите, ребят!
Реанимация прошла успешно. Обновленные здоровым сном на природе, мы с двойной силой приступили к: есть, купаться, танцевать, орать, фотографироваться, целоваться и… ах… эта свадьба, свадьба…
Немного перенесусь в будущее. Несколько месяцев спустя юные бизнесмены - мой муж и его друг - сдали достаточно много товара в один магазин с договором оплаты через неделю. Навстречу ребятам, когда они приехали за деньгами, вышли пустые стены магазина.
В отдел по борьбе с организованной преступностью была очередь. За столом сидел мужчина лет пятидесяти, в стандартной милицейской форме того времени: тёмно-синяя с красной окантовкой, погоны. Представившись майором и прочитав заявление, он сказал:
- Тааак, молодежь… Тут перед вами мужчина заходил, у него сумма раз в 10 больше вашей. Идите, ребята… даст бог, свидимся.
- Нет, уж лучше Вы к нам…
Для середины 90-х «чёрные схемы», организованная преступность и прочее были нормой.
«Широкой этой свадьбе было места мало,
и неба было мало и земли…»
Текст песни «Свадьба» - Роберт Рождественский.
Эта песня появилась в репертуаре Муслима Магомаева в 1971 году и стала классикой.
Свидетельство о публикации №226020801200