Рабыня идеологии

В средневековой Европе, как и в исламских странах, философия была подчинена религии и считалась ее рабыней.

Сегодня в России мы наблюдаем очень опасное явление - проникновение религии в научные центры и образовательные институты в качестве орудий правоконсервативорй идеологии.

Это наблюдается в частности в области гуманитарных наук: востоковедении, философии, социологии, политологии, филологии и т.д.

Я не против изучения религий. Это необходимо. Не против взаимовыгодного взаимодействия между научно-педагогическими учреждениями. Меня крайне настораживает идеологический аспект - навязывание религиозности и подмена понятий.

Место религии в храмах, церквах, мечетях, синагогах, семинариях, духовных учреждениях. Когда государственные вузы становятся площадкой насаждения правоконсервативорй идеологии - это уже проблема.

К сожалению, я на себе это испытал.

Достаточно было "принять правила", и писать идеологически выверенные право-консервативные тексты, чтобы на них взглянули по новому и на меня тоже.

А придирки к частностям - это бред. Мы взрослые люди и это хорошо понимаем. Можно из любой точки в списке литературы сделать большую проблему, чтобы испортить ученому годы научно-исследовательской работы. И извести его, унижая человеческое достоинство.

Лично Владимир Владимирович Путин заявил, что у нас нет государственной идеологии, но есть патриотизм.

Патриотизм.

А я столкнулся с попытками завербовать меня в право-консервативную идеологию, принять ислам, "стать нужным".
Не нужным учёным или педагогом, а именно исламским деятелем, войти в некое лобби.

И это лобби активно представлено Институтом Востоковедения. И это меня настораживает.

Получается, дело Дугина живёт. Не только в Москве, но и Питере. И не случайно правоконсерваторы занимают педагогическую нишу - они готовят учителей, постепенно внушая им нужные нарративы.

То, с чем столкнулся я, как востоковед с хорошим уровнем знаний и профессиональной подготовки, четко проявило именно насаждение некоей необъявленной публично идеологии, за которой стоит крупный финансово-политический клан.

И этот клан выкачивает ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деньги на мероприятия и гранты, которые подтачивают и разрушают российскую гуманитарную науку изнутри. Подменяют ее симулякрами и религиозной пропагандой под прикрытием традиционных ценностей.

Эта правоконсерватиная лярва, стремящаяся избавиться от советского наследия и навязать свою идеологию, действует системно и выкачивает из государства большие ресурсы на направления, которые превращают области  гуманитарных наук в предметы, далёкие фактически от науки.

На Украине бандеризация страны сопровождалась проникновением право-консервативных и националистических нарративов именно в сферу образования и педагогики.

Конечно, все это грустно.

Меня отказались принять в ряды Института Востоковедения не потому, что у меня не такой уровень образования или я не патриот. Но потому что не соответствую их идеологическим установкам.

Чтобы я под них подходил, я должен был пройти "посвящение". О котором мне говорил профессор Вассоевич, сравнив это с сюжетом из сериала про викингов, где посвящаемого проводили под дном корабля и он мог захлебнуться и умереть.

Успешное посвящение должно было окончиться принятием мной "правил": занять отведенное место в их рядах. Взять на себя роль исламиста и пропагандиста ислама.

Я в очередной раз отказался.
Результат - я не прошёл посвящение.

Я и не собирался проходить подобное посвящение, а поступал на работу преподавателем языка. А вопрос моей веры - это лично мое дело.

Поэтому все эти игры мне неинтересны.

Мне только жаль, что наука превращается в рабыню правоконсервативной идеологии, меняя мантию Сороса на плащ дугинизма-ильинизма.

08-02-2026


Рецензии