Илина, глава 11

Мы ещё какое-то время ходили по парку, и просто молчали. Он ждал, пока я что-то скажу, а я думала обо всем. Что там сейчас с Реджинальдом, что с Виком. Что делать мне, и правда ли я смогу без потерь уничтожить свой дар. На эти вопросы не было ответов, и они крутились в голове, ни к чему не приховодя. Все, что говорил Фрай было так похоже на правду, но вместе с этим... Я обязывалась делать все, что мне говорили по договору, но он длился всего год. Кто сказал, что договор аннулируется тогда, когда я лишусь дара? Они об этом узнают, и вряд ли не смогут найти по какому критерию я договор нарушила. Что-нибудь придумают, ведь он такой непонятный. А даже если и нет, что мне делать после? Куда податься и кем я вообще стану? Со своими привычками делать все одна и бояться любого прикосновения? Быть может лучше ничего не менять и просто отдать себя на благо исследований? Быть может Вик и Фрай ошибаются, и это вполне возможно? Нельзя было сказать однозначно, какой выбор верный, а все навалилось слишком быстро. Я решила уйти к себе, а то вдруг придёт Реджинальд, а меня нет...

- Но быть может они правы... Быть может если дары исследовать, мы сможем что-то сделать... - решилась всё ж что-то сказать я

- Нет! Разве непонятно, что не такой ценой, быть может позже эта задачка будет решена, но не ценой стольких поломанных жизней. - Фрай был настойчив, но при этом не кричал, а напротив говорил чётко и негромко.

- Я пойду... - он переменился в лице

- Быть может, я был через чур резок, я понимаю, но... Мы всегда тебя ждём, чтобы ты не решила. Даже если останешься с ними, пожалуйста, говори нам, что там происходит... Потому что не у всех этот выбор добровольный. - я просто кивнула. Он действительно был очень обеспокоен этой проблемой, но оно и понятно.

- Да, и ещё... Тебе не обязательно уничтожать свой дар, если ты присоединишься к нам - было видно, как он выговорил это через силу, с трудом. Я удивилась.

- Но ведь это противоречит вашей идее... - он покачал головой. Нам нужны любые союзники. Быть может ты не придерживаешься нашей позиции, но занять нейтралитет уже не получится. Ты уже делаешь все для них. Так почему бы не помогать и нам? - я хмыкнула. Либо он не знал, либо умалчивал о том, как караются нарушители договора.

- А как же договор? - он поморщился. Неужели и правда знал, но молчал...

- Разумеется надо быть осторожным, и не попадаться им на глаза. - я вздохнула и пошла прочь, чувствуя, как Фрай задумчиво и с надеждой смотрит мне в след.
Мысли крутились, голова болела, а на ум ничего не приходило. Мне нравилось общаться с Фраем, он все мне пояснил, но тем не менее... О самом главном умолчал. Складывалось ощущение, что доверять нельзя никому. Но нельзя играть одной в игру, правила которой не знаешь. Чувствуешь себя фигурой на доске, но вокруг кромешная тьма и ты сам решаешь, кто белый, а кто чёрный. Я дошла до своего нового дома без приключений, и снова зашла в комнату, где меня и оставил Реджинальд. Тяжело вздохнув, я села на диван, и закрыла глаза.

- И где же вы были, позвольте узнать? - желчь в голосе была слышна, хоть тон и казался спокойным. Я вскрикнула, и открыла глаза. Спрашивать кто здесь не было смысла, прямо над моим лицом было лицо Реджинальда. Я встала и пересела на диван рядом.

- Я... А что вы тут делаете? - сразу говорить, где я была совсем не хотелось...

- Пришёл в свою же переговорную, потому что оставил тут леди совсем без присмотра. Но в сущности это не важно. Ведь оправдываться должен совсем не я.

- Я ходила по городу погулять, и ещё хотела купить себе одежду, а то мне совсем не нравится ходить в одном и том же, тем более нужно же в чем-то спать, не в этом платье уж точно.

- Но у вас не было денег, да и модницей вас не назвать. Такому человеку, который жил почти всю жизнь сам, да еще и практически в лесу... Говорите правду. Это приказ. Если вы солжете, это будет считаться нарушением договора, да и если ответ мне не понравится, ничем хорошим это не кончится.

- Но... Ладно, я была в реабилитационном центре, и что? - он внезапно стал очень расслабленным, вялым.

- Ничего, просто впредь предупреждай меня. Обо всех своих передвижениях. Иначе это будет нарушением, поняла?

- Да, да... Можно завтра выйти погулять?

- Конечно, но вернись к вечеру, у меня будет для тебя поручение. Ничего особенного, просто тесты твоих возможностей и все в таком духе. Приду не я, а наши учёные. Будь готова, хорошо?

- Да, конечно... - он ушёл, больше ничего не сказав. Такой странный был этот диалог. Я чувствовала, что что-то не ладно, но не могла понять, что. Мысли метались, и спать я пошла совсем ничего не понимая.

Сон был просто ужасный. Я была в пустоте, ужасной тьме и ничего не ощущала. Звуки были расплывчатыми, красок не было вовсе. А все мысли смешались, я ничего не помнила, и ничего не понимала. Решение этой задачки пришло быстро - я умерла. Да, ничего другого и быть не могло. Такое состояние длилось вечность, при этом потом мне казалось, что прошла секунда. Времени тут не существовало.

Я резко поднялась в дивана. Глубоко вдохнула, потом резко выдохнула. Это всего лишь сон. Стоп, неужели... Это тот самый кошмар, который начинается при нарушении договора? Сердце защемило. Ещё несколько таких ночей, и это будет просто невозможно... Но что я нарушила? Неужели то, что я пошла к Заре тогда? Но мне же никто не запрещал... Я поела то, что осталось на столе. Что делать было непонятно. Кто мне может помочь? Уж точно не Реджинальд... Тогда остаётся только идти к Заре. Хуже уже ничего точно не станет. Я вышла из дома, и направилась к клинике. Там на скамеечке около здания сидел Вик. Он увидел меня, улыбнулся, и как будто сразу меня узнал.

- Это же ты... Я не могу так больше. Он протянул мне руку. А я стояла около него, не решаясь. Но тут что-то повернулась у меня в голове, и я сняла перчатку, отбросил её и коснулась его ладони. Короткая вспышка, и я что-то почувствовала. Сила ушла от меня. Вик пошатнулся, и упал. Его глаза, остекленевшие и мёртвые, молча смотрели на меня. Я отшатнулась,и стала оборачиваться вокруг. Произошедшего не могло быть правдой... Из здания выбежал Фрай. Он сразу все понял. На нем не было лица.

-Я же предупреждал... - прошептал он. Больше я не слышала от него ни слова. Я побежала прочь, но не обратно, дар пропал, я никому не была нужна, ещё не известно, что сделает Реджинальд... Погони конечно не было, но я все равно бежала.

Я оступилась, упала, чернота поглотила полностью. Ничего не было. Пустота, боль, и только моё сознание. Я ничего не помнила, и ничего не знала. Прошла целая вечность, и не прошло ни секунды. Я резко вдохнула, и проснулась, сев на диване. Это был всего лишь сон... Но... Что произошло?... Реджинальд наслал на меня видение, в котором я убиваю Вика... Но откуда он знал Вика и Фрая? Что вообще произошло? Идти снова было не к кому... Я поела, и то, что фруктов было столько же ясно говорило о том, что все прошедшее - сон. Но я это пережила. Надо что-то делать. Он хотел меня запугать, чтобы я не пошла к ним. Но я пойду. Это моё спасение, и теперь я точно это знаю. Я вышла из дома и пришла к реабилитационному центру. На этот раз никого не было снаружи, и я вошла внутрь. На стойке регистрации была все также девушка. Кажется её звали Ашме. Она зло на меня посмотрела, и сказала проходить дальше. Я кивнув, пошла. Дойдя до нужной двери, я постучалась и вошла. В комнате сидел Вик и Фрай. В этот раз Вик выглядел по-другому. Оно и понятно, раньше я никогда его не видела, и та иллюзия исказила его облик... Я вздохнула.

- Я решила все же соединить наши дары. - Эти слова дрались мне с трудом. Мысли о том, как Вик умер, не оставляли меня. Я сняла перчатку. Вик задумался. Но тут он подскочил, и докоснулся до меня. Ноги не выдержали. Встать он уже не мог. Да, он остался жить, но... Было видно, что он уже не встанет. Уже знакомое чувство легкости снова пришло ко мне. Дар исчез... Но то ли это будущее, которого я хотела... Это не может быть правдой. Это все тоже сон, этого не может быть... Но эта реальность не исчезала. Я закрывала глаза, надеясь снова попасть в кошмар, но нет. Это то, с чем придётся смириться.

- Вик улыбнулся. Я знал, что так будет. Мой дар действительно не абсолютный. Но... Я не мог больше так... Мы теперь свободны. И мы ослабили тайное правительство. Он обернулся к Фраю.

- Теперь дело за тобой. Мы сделали все, что могли. - лицо Фрая было очень потерянным. Он явно не мог поверить в то, что произошло. Он схватил себя за волосы, и закрыл глаза.  Но это минутное безумие оставило его так же быстро, как и нашло. Он с трудом нашёл в себе силы говорить.

- Я рад, что все вышло, но... Цена велика, и я постараюсь сделать все, чтобы это было оправдано.
Нет, нет, это очередная иллюзия, это не правда.

- Что мне делать теперь... Реджинальд может...

- Договор я подозреваю аннулирован, можешь не бояться. Живи у нас. Думаю ты должна пройти курс реабилитации, создать новые привычки, не бояться касаться людей. Но так... Теперь можешь стать обычным сотрудником нашей клиники. Или езжай к себе. Как решишь.

- Я уеду. Может потом и вернусь. Но не сейчас... Мне слишком непонятно все это...
И я уехала, мне дали денег на повозку, и по дороге ничего не происходило. Дом был таким родным, после всего этого. Я посмотрела на стол, там стояли те самые ягоды, которые я собрала перед отъездом. Прошло всего несколько дней, но в них уже завелись червячки. Я решила переодеться. В шкафу нашла серое платье, такое родное. Ткань перед лицом превратилась в бездну. И снова. Я ничего не знаю, и у меня даже нет имени. Мне плохо, но я не понимаю, что происходит. Могла бы понять, но что-то ускользало. Только боль, чернота, пустота. Я резко вдохнула. Очнулась снова там же. Этот цикл продолжался месяцами. Я видела все варианты того, что происходило, когда я шла к Вику и Фраю. Иногда приходил Реджинальд, и приказывал мне убить Фрая. Иногда умирал Вик. Иногда приходила Мэри, и смеялась над моими планами. Казалось невозможно выйти победителем. Только если... Можно остаться. Можно бросить идею с Зарей. Можно просто остаться с тайным правительством. Я никогда не узнаю, реальность это или сон. Я опробовала все методы, иллюзия была ровно такой же, как и реальность. Я спрашивала вопросы у прохожих, уезжала к себе домой, ничего не помогало. Я всегда просыпалась там, где и заснула в первый раз. Я сломалась. Идти к Заре нет смысла. В один из разов я все же дождалась Реджинальда.

- Я поняла. Я не буду уходить к ним. Я все поняла - прошептала я. - Это реальность?

- Нет - помотал головой он. Но сейчас ты проснёшься.

Я вдохнула. Это была реальность. Наконец. Но я обманула Реджинальда... Теперь я смогу осуществить свой план! Мне ничего не помешает. Заря мне поможет. Я больше не буду спать, пока не избавлюсь от дара. Тогда я буду уже бесполезной. Но все повторилось опять. Я каждый раз откладывала поход, в каждом новом сне ждала всё дольше. Я хотела его обмануть, чтобы в следующий раз это уже был не сон. Были сны, в которых я весь год работала на Реджинальда. После первого такого сна я подумала, что пошла проверку. Я побежала в Зарю, но и следующий раз тоже оказался сном. И снова, и снова. Я уже не знала, проснусь ли я когда-нибудь... Казалось, что нет.

Единственным вариантом было и правда не идти к Заре. Тогда всё будет хорошо. У меня уже есть горькой опыт такой службы. Я не раз во снах служила в тайном правительству. Но как понять сон ли это, или уже реальность?... Снова вдох. Снова я проснулась. Я не спешила вставать. Смысла торопиться не было. Это очередная иллюзия. А если нет, то значит я проиграла. Я не могу пойти к Заре. Не ещё один кошмар. Я этого уже кажется не переживу. Часы тикали на стене, а я все лежала. Что делать было не понятно. В дверь кто-то постучал. Реджинальд. Надо открыть, иначе ни к чему хорошему это не приведёт. Я пошла на первый этаж.

- Кто это? - секундное молчание

- Вик. - ещё ни разу не приходил он сам ко мне, да и как...

-  Я вчера... Проследил за тобой. Фрай сказал, что быть может ночью, когда договор вступит в силу, что-то может случиться. Он хотел, чтобы я тебя предупредил, но я потерял тебя из виду, и... А потом Фрай сказал мне проверить этот дом, но была уже ночь, и мы решили прийти утром.

Но он не смог, его задержали. А я успел уйти, и в общем. Мне не было смысла идти куда-то ещё. - сон ли это, очередная ли проверка... Легче всего прочти тест, если не думаешь об этом, и делаешь всё так, как хочет экзаменатор. Но... Он говорил слажено и никогда ещё такого не случалось. Все негативные последствия начинались после того, как я делала неверный выбор. Тут же Вик сам пришёл ко мне, а Фрая уже в беде.

- Но как я смогу помочь Фраю? - никак. Мы с тобой можем помочь только себе. Я бы хотел избавиться от своей силы. - и тут я поняла, что можно все рассказать, как бы это не было бредово. Возможно это поможет, быть может... И я начала. Я описывала ночной кошмар, и циклы этого дня. Рассказывала, как он умирал после нашего прикосновения. Как приходил Реджинальд. Как случалось это десятки раз. Как я отчаялась, и прожила целый год, повинуюсь приказам, как снова все повторилась. Моя речь была спутанной, длинной, бредовой и совсем не интересной. Но человек за дверью все выслушал. И я открыла. Уже известный жест, протянутая рука, не застиг меня врасплох. Я ответила прикосновением.  Вик слегка пошатнулся, сердце замерло в груди, но все встало на свои места. Мы стояли, но теперь что-то поменялось. Я огляделась, сделала шаг, взяла розу из стакана. Маленьким шипом она проткнула мне кожу, и капля крови выступила на ней. Но роза осталось невредимой. Я поморщилась, а руки сами отпустили цветок против воли. Я посмотрела на Вика. Он улыбнулся. Мы вышли из дома, и пошли к реабилитационному центру. Около него на скамейке сидели три человека. Мэри, Фрай, и Реджинальд. Я вздохнула. Да, все будет как и в прошлые разы... Сейчас все опять превратится в кошмар. Но ничего не было. Они просто сидели, и о чем-то разговаривали.

- Ну что, вернулись? - услышала я Реджинальда

- Да... Но я ничего не понимаю. - они втроём переглянулись. Переглянулись и мы с Виком.

- Ну что же вам объяснить. Это не первая наша партия. Сколько лет-то уже прошло, не помнишь, Фрай?

- Нет, не считаю. Не думаю, что это полезно. Тем более что мне скоро можно будет отлучиться от дел. - Фрай разговаривал с ними как друг, который знаком уже сто лет

- Но почему вы... Не нападает друг на друга - спросила я, уже чувствуя, какой это глупый вопрос

- Милая, ну это же не детский сад... Что будет, если я сейчас убью вас? Ничего, партия сыграна, победил Фрай. Мы лишь пришли забрать плату.

- Но если вы не враги, то к чему все это? К чему убийства, скрытность, схемы... Я ничего не понимаю.

- А должна - Реджинальд словно и вправду расстроился - Примерно раз в десять лет, может больше, а может и меньше рождается человек с даром, как у тебя. И конечно предсказать это невозможно. Тут-то и начинается противостояние идеалов. Я считаю, что нужно найти лекарство от даров, но я не могу ничего поделать. Мэри ищет способ использовать дар - она сверкнула на него глазами - Да-да, не думай, что все тут такие благородные... Просто я не могу ничего сделать сам, ведь я привязан к ней соглашнем. Впрочем это другая история. А Фрай считает, что можно бороться вслепую. Но наши исследования стоят на месте без людей с абсолютной силой, так что... Какой смысл сейчас имеет разбираться. Но кое-что на будущее впрочем сделать нужно. Эта победа досталась вам только потому, что... - глаза Реджинальда блеснули - Фрай помогал принять решение глупым детям. Не будет Фрая - и в следующей партии не кому будет двигать фигуры с вашей стороны. До встречи - и они увели за собой Фрая. Он был в наручниках. Как я сразу не заметила... Я обернулась на Вика. Тот стоял, ничего не делая

- Фрай, куда же ты... - прошептала я - Что мне делать дальше?... - он обернулся, перед тем как сел в карету - строить новый мир
Они уехали, а мы остались стоять. Радость победы, боль утраты? Что должна я была почувствовать? Не знаю, потому что в груди была лишь пустота. А ещё сомнения, не сплю ли. Хотелось все переиграть, чтобы это оказался сон, но уверенность в обратном не покидала меня. Теперь - нет, что-то было по-другому

- Что нам делать? - словно ни к кому не обращаясь спросил Вик

- Наверно просто идти дальше по пути, который выбрали, больше ничего и не остается...


Рецензии