Два сердца. Главы 1 - 2

Глава 1.

МЫ… Человечество… С упоением, со мнимой мечтой, а порой с детской наивностью надеялись и надеемся, что во Вселенной МЫ не одни. Что в бесконечности космоса существуют миры, населённые развитыми цивилизациями, с которыми обязательно когда-нибудь выйдем на контакт и инопланетяне по сути своей природы не окажутся агрессивной формой. Годами, десятилетиями МЫ пробиваемся сквозь космические тернии шаг за шагом углубляясь в неизвестность, окружавшую планеты и созвездия. Но совершенно не уделяем внимания тому, что находится на самой планете, а именно Мировому океану, недра которого на текущий момент изучены всего 5 процентов. МЫ, наверное, никогда не задумывались, что то, что возможно может обитать в его глубинах - древнее, забытое эпохами, рождённое в бесконечной борьбе за выживание, а может прилетевшее на нашу планету задолго до начала её устойчивого формирования, либо же в определённые циклы возрождения после губительных катаклизмов – разрушит все иллюзии. Иллюзии о добрых намерениях всего, что не есть человек…

Так оно и произошло. 18 Августа 2027 год.

Капитан малого рыболовного судна проекта МРТБ – «Светоч» подозрительно всматривался далеко вперёд, где воды Балтийского моря сливались с голубым горизонтом. Нутром, шестым чувством он ощущал эфемерную тревогу надвигавшейся угрозы. До мыса Таран ещё три часа ходу, море чистое, небосвод без единого облачка, метеорологи обещали полный штиль. Да и само море, сколько лет себя помнит от матроса-рыбака до помощника капитана и уже непосредственно в звании капитана рыболовного судна – не считалось особо враждебным. Неглубокое, шторм и волны относительные… Но человека, проведшего половину жизни в Балтике, сейчас, в данный момент накрывало непонятное ему опасение, словно само море предупреждало его сознание о риске связанным с жизнью его, и его экипажа.
Внезапно, в такт его настороженным мыслям прозвучал сигнал морского VSAT – системы спутниковой связи.
     - Капитан «Светоча», Гришин.
     - Егор Артёмович, - слишком обеспокоенно звучал голос диспетчера порта, - что-то очень непонятное произошло с… с морем. В центре европейской части между Стокгольмом и Готландом в Ландсортской котловине космические спутники запечатлели что-то вроде гигантского выброса. В этом районе высота волн поднялась выше девяносто метров. Вам надо немедленно возвращаться в порт, немедленно.
     - Внимание, - заговорил по корабельному АТС на громкой связи капитан, - держимся крепко, очень крепко, резкий поворот на правый борт. Экстренно на полном ходу возвращаемся в порт. Палыч, наша посудина выдержит перегрузки? - обратился он к судовому механику.
Из коммуникатора связи последовал удивлённый голос:
      - Артёмович, зачем такие вопросы, ты же знаешь сам, этому малышу всего четыре года отроду, когда он сошёл с верфи. А собственно, чего стряслось?..
С десяток миль удалось пройти «Светочу» после крутого разворота, как команду рыболовного судна догнало смертоносное цунами. И прежде чем водяная пучина его поглотила, что-то невероятно огромное оплело судно…

Западный военный округ КС РФ.
     - Товарищ генерал-майор! - в командном пункте старшие офицеры при виде их непосредственного начальника встали по струне, - полковник Дубинин.
     - К делу, Виктор Петрович.
     - Сегодня в десять утра в Ландсортской котловине, в самой глубокой части Балтийского моря, составляющей 470 метров, произошёл выброс неизвестного характера. Будто взорвалась мегатонная водородная бомба. Космические спутники Европы, США, Китая и наши, все как один «сфотографировали» вот это, - полковник передал начальнику штаба снимки.
     - Едрёна вошь, такого не может быть, по крайней мере в Балтике.
     - Гигантское цунами в мгновение затопило западные побережья и города Дании и Швеции, на северо-востоке обрушилось на Финляндию, на севере на Германию. А дальше по списку, Латвия, Литва, Эстония – полностью ушли под воду. К сожалению, из 244 квадратных километров с копейками от площади Калининграда осталось 30 квадратных километров, и вода прибывает не останавливаясь. Будто…Будто из земной коры под морем бьёт бесконечный фонтан. На сегодняшний момент, а именно на девять часов вечера сотни тысяч погибших. Со всех уголков России в нашу область прибывают спасательные борта с спасательными бригадами. Но, если так дело и дальше пойдёт, Калининградскую область нужно эвакуировать…
Минутная пауза воцарилась в командном пункте.
     - Доклад разведки есть? Диверсия?
     - Прошли экстренные переговоры с контрразведками всех прибалтийских стран, подключив спутниковые группировки. Никто ничего не может понять, никаких следов преднамеренной диверсии.   
      - Что говорят сейсмологи?
     - Зафиксировали беспрецедентную аномалию в уже сказанном мною в Ландсортской котловине. Под внутренним давление земной коры произошёл раскол дна, но никаких предпосылок и предвещающих факторов не было.
Генерал – майор вымученно посмотрел на полковника.
     - Виктор Петрович, ты что-то не договариваешь.
     - Не знаю, можно ли к этому дерьму отнести некоторые домыслы учёных.
     - А именно?!
     - В 2011 году команда шведских исследователей «Осеао Х» обнаружила на самом глубоком дне Балтийского моря объект, который вызвал интерес из-за его формы, напоминающий фантастический космический корабль и «следы» на дне протяжённостью около 300 метров. Геолог из Стокгольмского университета Волькер Брюхер предположил, что объект мог быть подводным заснувшим вулканом или ледниковым движением более 140 тысяч лет назад. Однако геолог из Техасского университета Стив Вайнер провёл собственные исследования и пришёл к выводу что материал объекта состоит из «металлов, которые природа не может воспроизвести сама». Это утверждение получило широкую огласку, но так и осталось научно недоказуемым.
     - Кх, кх, - послышалось робкое недоверие старших офицеров.
     - Виктор Петрович, откуда эта ересь, ты же высший офицерский состав?!
     - Товарищ генерал-майор, Геннадий Семёнович, мы военные и, если отсутствует видимая причина того, что происходит в мире, нужно копать глубже, даже если придёшь к абсурду. А как вы выражаетесь откуда эта ересь – созвонился с Баумовым, учёным океанологом. Он и рассказал об этих исследованиях и выразил своё предположение сходное с одной из гипотез Волькера Брюхера. Вероятнее всего в период ледников под внешним воздействием и давлением в данной точке земная кора просела и со временем обросла породами погребя под собой миллионы тон льда. В таком случае образовалось толстое дно между нижним и верхним морем. Вот только что заставило разломаться дно и выпустить нижнее море, как я говорил будто бьёт бесконечный фонтан, в дальнейшем будут разбираться учёные умы.
Неожиданно зазвучала рация, лежавшая на столе перед полковником. Не мешкая он ответил.
     - Да, слушаю.
     - Товарищ полковник, майор Ушаков, вывожу съёмку одного из наших военных спутников на командный пункт.
     - Принимаем!
     - Есть товарищ полковник! - ответил один из офицеров, сидевший перед мониторами.
В сию же секунду на одном из мониторов появилось онлайн видео возникшего сражения. Боевой вертолёт опустив носовой обтекатель поливал свинцом из 30 мм пушки в необъяснимое чудовище, вылезшее из затопленной улицы между торчавшими над водой последними этажами девятиэтажек. Что-то подобие гигантского осьминога, только в более кошмарном виде своими пятнадцатиметровыми щупальцами пытался сбить боевую машину. В темноте вечера огромные глаза существа светились жёлтым фосфором. Изрыгая из пасти ужасающий клокот и треск, монстр полностью вынырнул из воды и шестиметровое туловище щупальцами ухватило вертолёт. Без какого-либо труда и усилий монстр утащил его под воду.
     - Товарищ полковник! Они появились внезапно, они повсюду, они вылезают из воды и жрут людей, сгребают бронетехнику, спецмашины, но есть и такие особи, которые непонятным нам воздействием, типа мощного ультразвука отключают всю электронику, вертолёты и самолёты падают как мухи, - послышался треск в рации, - их… их стрелковым оружием не возьмёшь, только крупное над…д…до.
Сигнал оборвался…
Полковник молча взглянул на генерал-майора. В глазах начальника западного округа отражалось недопонимание.

Глава 2.


Алексей прикованный к больничной койке миллионный раз прокручивал в голове полугодичный бой с монстрами – его последний бой. Твари из бездны затопили и уничтожили всю Калининградскую область. Углубляя реки, тянувшиеся из суши к бассейну Балтики, Гумулы – такое обозначение монстрам присвоили учёные мира сего, пытались добраться и к другим городам России. Исключением не стала и Нива…
Бой пилота Алексея Нишина и штурмана Олега Позднякова, вертолёта «Ночного охотника» закончился у границ Санкт-Петербурга. По Ниве твари подбирались к городу. В тот день шесть «Ночных охотников» преградили путь монстрам. В первые десять минут бойни были уничтожены ультразвуком четыре из шести боевых машин. Вовремя среагировав Алексей и Олег увели машину от воздействия невидимых волн, и при помощи бортовых систем МИ- 28 вычислили и уничтожили ракетами передовую группу Гумулов, обладавшую неизвестной силой физического эффекта. Сделав манёвр из пушки расстреляли ещё одну тварь, но не успели отреагировать на очередного вывалившегося из воды Гумула. Шестиметровое чудовище выкинув длинные щупальца сбило их вертолёт. В немыслимом неуправляемом круговороте под дикий писк приборов от возникшей перегрузки боевая машина вошла в пике. Последнее что почувствовал Алексей, это удар и темнота… В том бою погиб его штурман, но всё же удалось остановить монстров, как и удалось выжить оставшемуся борту.
И вот он сейчас лежит на койке, не чувствуя всего, что находилось ниже пояса. Год войны, а для него неполных шесть месяцев и этот год забрал миллионы жизней. Да! Весь мир сплотился вокруг смертельной угрозы, мир в момент позабыл все раздоры и разногласия, мир наконец-то научился жить в согласии и новый мир нашёл в себе силы победить неизвестных монстров. Но Алексею уже было не до этого мира. В первые часы войны он потерял жену и пятилетнюю дочку, друзей и родственников, а в конце концов и себя. Он герой России, но что с того – сейчас и навсегда, пока его не заберёт смерть будет так лежать и таращиться в потолок. У него больше никого нет, и в тридцать пять лет он зависит от милосердия санитарок и волонтёров. МИР опомнился, ОН снова ожил, МИР затягивал раны – а как же его раны?..
Прошёл ещё год. После сложнейшей реабилитации и физических тренировок ему удалось пересесть из больничной койки в кресло каталку – и это всё, что могли сделать для него выдающиеся хирурги. Получив комнату в общежитии для инвалидов в Санкт-Петербурге так в нём и остался, ведь его Калининград был затоплен. Смотря на других таких же как он, видя добродушное отношение здоровых людей, их заботу, он старался жить. Но в его старании чего-то не хватало, ему было нужно что-то, что могло хотя бы на короткое время отвлечь от чёрной пустоты скрёбшей душу.

Как-то раз он катил по парку, осыпанному золотой листвой и случайно встретил слепого человека, шедшего с собакой поводырём. Не мешкая и не сомневаясь Алексей решил обзавестись четвероногим другом, но таким же, как и он – с раненной душой и с глубоким шрамом на сердце. Мужчина набрал номер Сергея, восемнадцатилетнего парня волонтёра, помогавшего ему, весь этот трудный год, выкарабкаться из лап отчаянья и страданий. Алексей доверял этому парню, единственному, кто своей искренностью заполнял его внутреннее одиночество. Парень не отказал, он приехал со старшим товарищем на специализированном для колясочников микроавтобусе. Алексей с извинением уточнил:
     - Серёжа, мне нужен проблемный пёс, в смысле…
     - Дядь Лёш, немаленький же ж, при вашей просьбе я сразу понял, что вы имели в виду.
С какой-то потухшей мыслю, Алексей безнадёжно спросил:
     - Не нашёл.
Парень задумчиво ответил:
     - Восточноевропейская овчарка, три года кобелю, никто из персонала приюта уже полгода не входил в тринадцатую клетку, после как ловцы завели туда Зевса.
У Алексея ёкнуло в груди…
     - Не узнавал его судьбу?
     - Нашли его в обрушенном подвале в одном из разрушенных частных дворов на юго-западе Санкт-Петербурга от направления Невских ворот морпорта. Он был весь изранен, часть правого уха оторвана, но с ошейником, на котором и была написана его кличка.
Истерзанная память Алексея вновь сразу же выдала последний его бой с Гумулами, произошедший в десяти километрах от морпорта. Подлетая к месту сражения, в воздухе он видел улицу с одноэтажными постройками, видимо пёс оттуда, а в прочем какая разница.

Через пару часов они приехали к собачьему приюту. Алексей въехал в холл и проговорил:
     - Я хочу увидеть того, кого вы все боитесь!
Сотрудники переглянулись, ведь эта была клетка под номером тринадцать. В ней сидел Зевс. Огромная восточноевропейская овчарка, которую называли потерянным случаем. Он всегда бросался на решётку, дико рычал и не подпускал никого, даже опытные собаколовы старались не приближаться лишний раз к клетке номер тринадцать. Благо она находилась в самом конце коридора.
     - Он в конце зала, - тихо ответила заведующая.
Алексей, медленно перебирая руками ведомые колёса кресло каталки покатил по коридору, Сергей решил было пойти с ним, но…
     - Парень, лучше останься здесь с нами, - то ли предупредила, то ли попросила одна из сотрудниц приюта.
Алексей подкатывал к клетке, а его взгляд потянулся туда где в полутени тяжело дышал Зевс. Зевс, огромный кобель с раненной душой реагировал всегда одинаково на всех. Оскал, рычание, напряжённые мышцы, словно его существование держалось на страхе и боли от утраты тех, кого любил собачьим преданным сердцем, тех кто при страшных взрывах куда-то исчезли, оставив его одного в разрушенном доме. На его шее потёртый ошейник, на теле старые шрамы… С тех пор как он попал сюда никого к себе не подпускал, но сегодня было иначе…
     «- Он опасный, он никому не доверяет, никого не подпускает, он просто сошёл с ума» - то и дело в сознании Алексея повторялись слова заведующей.
     «Вы не знаете, что такое сойти с ума» - твердил сознанию мужчина.

Когда он уже вплотную приблизился к клетке Зевс поднялся, встал резко как буря, огромный, весь в напряжении. Мышцы под шерстью дрожали. Он оскалил зубы и по клетке прошёл рык, тяжёлый как грохот поезда. Алексей молчал и смотрел кобелю в глаза, в них был не гнев, не ярость, в них была боль. Мужчина медленно положил руки на подлокотники коляски, наклонился вперёд и прошептал.
     - Привет друг!
Зевс зарычал громче, лапы сдвинулись ближе к прутьям, шерсть на холке встала дыбом.
     - Ты просто боишься одиночества как я, не так ли друг?! У тебя забрали всё, как и у меня, но ты знаешь в этом некого винить, вернее уже некого потому что мы их всех уничтожили. Но… - Алексей тяжело вздохнул, - но от этого ни тебе ни мне не легче.
Сзади все переглянулись ведь за месяцы никто не видел, чтоб Зевс позволил подойти к клетке ближе чем на метр. Он бросался даже на миски с едой, но что-то с ним сейчас произошло. В голосе и словах незнакомца что-то было завораживающе.
     - Я знаю ты больше никому не веришь, ты никого не хочешь видеть… Я сам через это прошёл.
Зевс продолжал рычать, но его уши чуть дрогнули. Один миг почти незаметный, но Алексей заметил, отчего его нутро обдало теплом, душа трепыхнулась. Алексей замолчал, не отводя взгляд от пса. Зевс перестал рычать, тяжело дыша он тоже смотрел прямо в глаза мужчине. Его взгляд стал другим – не яростным, не угрожающим, просто… просто усталым. Словно он всё понимал, словно вспомнил как однажды сломался.
     - Знаешь, что скажу друг, - продолжал шептать Алексей, а с его глаз бесшумно катились мужские слёзы, - ты не злой, просто твоё сердце устало быть одному, впрочем, как и моё.
После этих слов кобель сделал первый шаг, он не прыгнул не рычал, он лишь отступил назад и потом лёг, положил голову на лапы и замер.
Все ахнули, закрыв рты руками.
Алексей медленно протянул руку, до прутьев оставалось всего несколько сантиметров.
     - Я побуду рядом если ты не против, я такой же одинокий, как и ты, мне некуда торопиться.
Зевс не шевелился, но его глаза, те самые в которых затаился мрак вдруг потеплели, на одно мгновение, едва уловимое, но настоящее.
Мужчина сидел молча, пёс лежал, зависла тишина, которой оба наслаждались.
     - У тебя тоже шрамы брат, да и ухо выглядит не ахти как, - Алексей улыбнувшись снова стал шептать, - но не переживай, они только украшают мужчин. Это не страшно, страшно прибывать в темноте, когда ты остался совсем один. Знаешь, чего к тебе припёрся? Я не хочу больше быть один. А ты?!
Зевс приподнял голову и всем стало ясно что пёс не просто слышит его, он его слушает и всё понимает. Алексей так и не убирал руку от прутьев. Вдруг неожиданное движение, Зевс поднялся. Его лапы чуть дрожали, но он сделал шаг вперёд, потом осторожно второй, третий. В его взгляде выражалась тревога, нерешительность и что-то ещё, словно он боролся с собой. Наконец кобель дотронулся пальцев мужчины носом. Лёгкое еле ощутимое касание и тут же отдёрнул нос, будто чего-то испугался, но не ушёл, остался. Алексей ближе наклонился.
     - Чего ты дурачок. Теперь ты не один, ты со мной пока два сердца биться будут.
 Горячая слеза сорвалась с глаз Алексея, упав на руку покатилась к пальцам. Зевс слизал её с его руки и потёрся о кончики пальцев один раз, потом ещё, будто проверяя не исчезнет ли этот человек. Мужчина провёл ладонью по грубой шерсти. Зевс сел на задние лапы, а его пышный хвост застучал по полу. Он поверил человеку, чужому и одновременно ставшему для него таким родным, но между ними по-прежнему стоял непреодолимый барьер в виде железных прутов. И это Алексей уловил встревоженном взгляде четырёхлапого. Мужчина повернулся к людям.
     - Можно я его заберу?
     - Конечно, - с душевным облегчением ответила заведующая, - только не сегодня, ещё нужно оформить документы.
Зевс заскулил и снова взглянув в лицо мужчине, лизнул его руку.
     - Я тебя не оставлю, если понадобится буду ночевать возле клетки, но отсюда мы выйдем вдвоём.
     - Господи, - заплакала заведующая, - да езжайте вы уже домой.
     - Марина Семёновна, - обратился Сергей к женщине, - обещаю, завтра утром привезём дядю Лёшу и Зевса к вам и всё что нужно он подпишет.

Алексея на улицу выкатил парень, а рядом не отходя от каталки шёл огромный кобель. Лишь на один миг Зевс остановился, глубоко втянув ноздрями воздух, ощутив запахи новой жизни…

Конец.
5 Февраля 2026 год.


Рецензии