Закат, или История робинзона

Море из агата,
Небо как рубин.
Во дворце заката
Я живу один.

(Из песни группы «Диалог»)

Тихие волны, скребясь словно кошки по прибрежной гальке, создают приятный шум. За ними неслышно ступает человек. Он единственный обитатель планеты Эрния… Однажды много лет назад другую планету, находящуюся в нескольких парсеках отсюда, потрясла серия мощных взрывов. Результатом был старт спасательной капсулы, что доставила единственного своего пассажира на Эрнию. им и был он — Антон Крамов.
Долгое время он никак не мог привыкнуть к новому миру: всё здесь казалось Антону неведомым и опасным. Конечно, атмосфера напоминала земную, количество кислорода было таким же, нашлась и пресная вода, а добрые зверюшки, похожие на кошек, но имевшие шесть лап и чуть более длинный хвост, прибежали сами. Питались они другими зверюшками, похожими на наших мышей, противными и писклявыми.
Антон не отчаялся. Он представил себе корабельный паёк — и, о чудо, паёк лежал перед ним. Настоящий! Планета материализовала мысли человека.
«От голода здесь не умру», — решил Антон.
С тех пор так и повелось: захочет он рыбки, закинет удочку в реку — и какая-нибудь севрюга обязательно клюнет. То же происходило и с фруктами — только руку протяни и представь в ней яблоко, банан или апельсин.
«Всё очень хорошо, но непривычно и одиноко», — думал наш робинзон, глядя в звёздное небо.
Так продолжалось из недели в неделю, пока Антон не представил себе спутницу, зеленоглазую, светловолосую, в зелёном платье и золотых босоножках. На ней было ожерелье из жемчуга. Говорила она тихим, но мелодичным голосом, напоминающим звучание маленькой флейты.
Он закрыл глаза, а на следующий день…
— Антон, ты встанешь или нет?
Наш герой открыл глаза. Незнакомка стояла неподалёку, рассматривая узор на песке.
— А вы откуда здесь взялись? — удивился он, — Ты кто?
— Твоя фантазия.
— Быть такого не может! — воскликнул Антон.
— Почему же не может? — возразила незнакомка.
— Потому что я представил тебя и сразу уснул.
— И думал обо мне во сне?
— Конечно, — подтвердил Антон.
— И чего же ты удивляешься? Эта планета живая. Она похожа на скатерть-самобранку.
— Знаю. А как тебя зовут?
— Ливия.
— Очень приятно!
— Будем жить вместе?
— Придётся, — согласился он.
С тех пор жизнь Крамова стала не такой одинокой. В своё время родился ребёнок. Он стал первым, появившимся на свет на этой планете. Но это уже совсем другая история.

Рассказ написан по мотивам произведений Рэя Брэдбери.

Февраль 2025 года.


Рецензии