1. 1235 год, Дин Дацуань

Глава из летописи-эпопеи “Между Западом и Степью”, которая состоит из пяти частей и описывает ключевые события истории Руси времён Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Великого, Ивана Грозного и Смуты

Канцлер империи Сун пребывал в тревоге. С каждым годом положение его страны ухудшалось. Сбывались худшие опасения его предшественника, который изо всех сил старался не допустить падения чжурчженьского государства Цзинь. Кто-кто, а старый лис понимал: если северные варвары — татары — захватят его, то следующей целью станет Империя. Но даже предшественник не мог вечно оттягивать неизбежное. Едва он скончался, как пала последняя столица Цзинь. И сунский гарнизон своими руками помог татарам взять её. За это Империя получила одну из провинций. Хоть что-то, ведь варвары рано или поздно разобрались бы с чжурчженями и без поддержки со стороны, а Сун осталась бы вообще ни с чем. Впрочем, так и получилось...

Дело в том, что император, а точнее влиятельные царедворцы, помимо провинции замахнулись на все тамошние земли, чем вывели татар из себя. В итоге они разгромили сунский отряд, подходивший на помощь сидевшему в городе Лоян и в итоге покинувшему место дислокации гарнизону, а потом, открыв плотины на реке Хуанхэ, утопили всю сунскую армию. Теперь каждый обладатель хотя бы скудного ума понимал, каким будет следующий шаг варваров. Вопрос состоял только в одном: когда именно ждать нападения?

Имперская разведка работала без перебоев и канцлер Дин Дацуань получал огромный объём информации о шагах противника. Сейчас варвары проводили великое собрание где-то в безграничных степях. На него съехались все высшие лица.

«Затишье перед бурей!» - понял Дин Дацуань.

И оказался прав! На собрании татары раздумывали о том, в какую сторону направить копыта своих коней. Сунский канцлер с нетерпением и страхом ждал итоговых донесений. Он уже не раз сообщал императору:

-Варвары имеют два варианта для удара. Они могут напасть на нас и Корё, а могут устремиться в полуночные страны.

Лишь через много бессонных ночей получил Дин Дацуань заключительный отчёт об основных положениях большого татарского совета. Проглядывая свиток, он то и дело удивлённо восклицал:

-Что?! Решили наступать на всех направлениях? А не надорвутся ли? Впрочем, нам же лучше будет. Сколько они покоряли чжурчженьских выскочек? Четверть века? Им ещё нужно переварить завоёванное! Государства Шёлкового пути вместе взятые пали несравнимо быстрее. Видимо, чем дальше к закату — тем слабее народы. Но какой же фронт первостепенен? Где враги сосредоточат основные войска? Ага, верховный вождь Угедэй собирается возглавить поход на половцев! И большинство царевичей отправится туда же! Замечательно! У нас появляется шанс отбиться. А там, глядишь, половина татар сложит головы в западных краях, а другая — разжиреет на трофеях, как это случалось с предшествующими захватчиками. Таким образом наша Империя простоит ещё не одну сотню лет.


Рецензии