Сказка глава 3

ГЛАВА 3. Изображение
Уже на подходе к лестнице, ведущей на первый этаж, Анжела услышала гул голосов, звон посуды и редкие всполохи смеха. Очевидно, что таверна была переполнена. Но как только она спустилась, в нос ударил аромат печеного мяса, табака и… И чего-то такого, что слабо поддавалось идентификации. Вокруг творился хаос звуков, вкусов и запахов.
Анжела инстинктивно остановилась, чтобы осмотреться. Обстановка в таверне одновременно завораживала и пугала ее. Внезапно где-то над головой прогремел голос:
- Миледи, не хотите ли составить компанию честным и очень добрым пиратам?
Перед ней вытянулся в полный рост огромнейший мужик. О пиратах Анжела знала только из мультиков или популярных фильмов, но то, что она увидела в реальной жизни, очень сильно отличалось от  телевизионных разбойников. Бородатый мужик под два метра ростом, в ободранном камзоле, который явно был ему мал, а все лицо испещрено шрамами и в завершение образа – топор, заткнутый за пояс портков.
- Спасибо, я воздержусь, - отнекивалась Анжела и машинально попятилась назад, запутавшись с непривычки в широком подоле платья, неуклюже задев соседний стол.
- Эй, красотка, - воскликнул юноша, пытаясь удержать кружки, которые чуть не сбила Анжела. – Ты бы была чуточку осторожней.
- Простите, - суетливо проговорила девушка, пытаясь собраться с мыслями.
Юноша с интересом и подозрением осмотрел Анжелу:
- Ты откуда? Впервые тебя тут вижу.
- Я… Я тут в гостях, - отмахнулась Анжела и уже было собралась уйти в свои королевские покои, чтобы там дождаться Мардихана, обещавшего ей прогулку по городу. На данный момент он казался ей уже не таким страшным по сравнению со всеми посетителями таверны. Где-то в стороне два рыцаря в железных доспехах устроили шуточное состязание, заглушая песни, смех и крики лязганьем металла, отзывающимся болью в голове и ушах.
- Вот консервные банки! – выругалась Анжела.
- Ты будто увидела здесь всех подземных монстров вместе взятых, - усмехнулся парень, заметив, что его собеседница готова пуститься наутек при первой удобной возможности. – Что такое консервирные банки? Ты говоришь какие-то непонятные вещи.
- Банки консервные, - медленнее произнесла девушка. – Ну, такие, с рыбой, с тушенкой, горошек там еще бывает.
Анжела постаралась максимально вежливо, чтобы не нажить себе проблем, объяснить незнакомцу про консервы, но достаточно холодно, чтобы не спровоцировать новый приступ интереса с его стороны. Судя по всему, парень сильно задумался, анализируя полученную информацию. Его лоб изрядно сморщился. Он потер его и откинул назад смоляные кудри.
- Ты издалека приехала к нам?
Анжела пропустила вопрос мимо ушей, стараясь в толпе высмотреть друида, которого как назло нигде не было. Вот же непостоянный человек, то от него не отделаться, то не дождаться, когда он так необходим, думала она.
- Что? Я? Да-да, из другого королевства, если можно так выразиться, - небрежно ответила Анжела. 
- А я уж подумал, что ты путешественница между мирами, я встречал таких пару раз, они тоже говорят странные слова.
Анжела не поверила своим ушам. Именно эта информация и была нужна ей. Опершись руками о стол, он склонилась к юноше и спросила:
- Между мирами? Что ты знаешь об этом?
- Что есть такие люди, которые попадают в наш мир из другого, а потом уходят обратно, ну или не уходят, тут уже как повезет, иногда можно и на такое нарваться…
- Давай ближе к сути, как они сюда попадают? А лучше скажи, как выбираются, - Анжела будто вела допрос.
- Знаю только, что в королевстве Морнхольд есть маг, который умеет открывать портал.
- Как туда попасть?
- Ты задаешь странные вопросы, - лицо парня стало выражать тревогу и от его былого интереса не осталось и следа. - Ты случайно не шпионка?
Анжела подумала, что на шпионов похожи двое мужчин в черных плащах и капюшонах, которые надвинуты так низко, что было не видно их лиц, но уж точно не она. Но решила не наседать на парня, чтобы не спровоцировать конфликт, она пока еще плохо ориентировалась в местных порядках.
- Не бери в голову, мы девочки такие любопытные, - кокетливо отмахнулась девушка.
Попятившись назад, чтобы ретироваться, Анжела наткнулась на что-то и ойкнула от испуга. Позади нее стоял один из тех мужчин, что сидели в черных мантиях.
- От нее веет чужеродной магией, - заключил он.
- Вы, наверное, перепутали, нет у меня никакой магии, - попыталась оправдаться Анжела, подумав, что зря покупала курс по открытию энергетических потоков и женской силы.
Тот самый парнишка, которому она буквально секунду назад устроила допрос, ловко выскочил из-за стола и встал ровно между ней и суровым незнакомцем.
- Вам бы остыть, господин каратель, дама просто заплутала.
- Заплутала? – почти прошипел каратель. – Или пришла, чтобы погубить нашего короля, а потом и все королевство? Я слышал, что достаточно одной ведьмы, чтобы погубить целый дворец.
Анжела закатила глаза от такого магического афоризма. Сложила руки на груди и, собрав всю смелость в кулак, ответила:
- На каком основании вы меня допрашиваете? Кто дал вам право так общаться с королевской особой?
Анжела решила, что надо играть по-крупному и если уж этот театр абсурда расположился вокруг нее и пытается навредить, то не остается ничего другого, как занять в нем главную роль.
- Я дочь и наследница вашего короля! – заявила Анжела во всеуслышание.
Каратель уставился на нее и потом загоготал так, что все вокруг стихли и уставились на них.
- Докажи это, - проревел каратель. – Наследница!
Анжела нервно сглотнула. Странно было умирать из-за колдовства, когда уровень ее магических умений застрял где-то в районе фокуса по отрыванию большого пальца руки. В этот момент двери таверны распахнулись, заставив покачнуться сотни парящих свечей разом. Все обернулись на массивную фигуру в серебристой мантии. Это был Мардихан. Он кипел от ярости. Пробравшись сквозь оцепеневшую толпу, он подошел к карателю и с высоты своего роста ледяным голосом сказал:
- Как ты посмел угрожать принцессе?
Каратель тут же ссутулился под взглядом друида и выдавил из себя:
- Прошу прощения, друид Мардихан.
- Проси прощения у принцессы, тупой ты пень гнилого дерева! Или ты думаешь, что твоя голова не укатится дальше остальных, когда палач ее отрубит?
Анжела снова нервно сглотнула, живо представив вышесказанное.
- Простите меня, ваше величество! – отрапортовал каратель и поклонился.
- Займи свое место и больше не высовывайся, - приказал Друид и мужчина в черной мантии, как обруганный мальчишка, поплелся к своему столу.
- Милая, как вовремя я подоспел. Птичка на хвосте донесла, что ты попала в неприятности, а я тут буквально за углом наслаждался пением птиц.
Анжела увидела длинный кудрявый каштановый волос, приставший к его бороде и прикинула, что та самая пташка, что очаровала его своим пением еще утром наливала им по бокальчику.
- Ваше величество! – снова в разговор вклинился парень. – Я бы хотел поприветствовать вас и выразить свое почтение.
Он шустро поклонился, тряхнув густыми кудрями и выпрямился, улыбаясь во весь рот. Анжела кивнула ему и улыбнулась в ответ.
- Меня зовут Арион Риддл к вашим услугам.
- Анжела, очень приятно.
- Арион, мальчик, ты случайно не сын лорда Риддла? – поинтересовался друид.
- Да, лорд Риддл мой отец. Я сейчас вдали от дома, приехал обучаться военному делу, боевым искусствам и прочему, прочему, прочему…
- Риддлы из Морнхольда, - задумчиво проговорил друид. – Передайте мои наилучшие пожелания вашему отцу.
Вместо ответа, парень снова учтиво поклонился.
- Что ж дорогая, я обещал показать тебе город, пойдем, сейчас начинается самое интересное.
Анжела прошла вперед, заметив тяжелый взгляд карателя, устремленный прямо на нее, и поежилась. Ей явно не хотелось связываться с ним еще раз. Уже оказавшись на улице, девушка вдохнула полной грудью свежий воздух, который был спасением после душного зала таверны.
 Друид двинулся вперед по дороге. Он как будто бы шел на звук музыки, с каждым шагом становившейся все громче и громче. Обогнув угол здания, они оказались на городской площади, которая еще днем казалась совершенно обычной, а сейчас превратилась чудесное буйство красок и звуков.
- Это наша ярмарка, - с гордостью сказал друид.
Анжела остановилась и зачарованно наблюдала за тем, как над разноцветными шатрами и лавками, выстроившимися вдоль всей площади, повисла огромная серебряная луна – будто наблюдая за этим волшебным действом.
Воздух пропитался причудливой смесью ароматов: пряные благовония соседствуют с запахом пирожков, а где;то вдали угадывается терпкий аромат трав и табака. Шелест ткани, звон монет, приглушённые разговоры и смех сливаются в единый, ни на что не похожий гул — мелодию ночной ярмарки.
Над всем этим великолепием разносятся звуки ночной музыки: переливы флейты, напоминающие пение лесных духов, глухие удары барабанов и звон металлических колокольчиков.
- Таких ярмарок ты не увидишь ни в одном королевстве, потому у Сильвины сегодня столько народу, - с гордостью сообщил дед. – Нам очень повезло застать ее. Завтра днем здесь будет еще больше торговцев, съедутся гости со всех королевств, потому каратели ведут себя настороженнее обычного.
Обойдя всю ярмарку и устроившись на просторной скамейке, друид рассказал Анжеле о том, что в далекие времена магия погубила очень много жизней, ее использовали бесконтрольно и некоторые королевства сгинули без следа. А те, кто остались, заключили договор о том, что все магические силы будут строго подчиняться главным магам королевств. Все ученики волшебников будут строго учтены и за малейшее нарушение заточены в подземелья или вовсе казнены. Каждый ученик мага выбирал себе особую специальность, чтобы помогать людям: лечить, чинить, создавать инструменты, поддерживать жизнь в городах и селах, заботиться о вверенных ему территориях, но ни в коем случае не злоупотреблять своей силой. За всеми ними следят каратели, они путешествуют по миру, выискивая какие-либо нарушения и угрозы, а после либо расправляются на месте, если риск велик, либо сопровождают провинившегося к главному магу королевства.
- А ты главный маг? – поинтересовалась Анжела.
- Без ложной скромности скажу, что да. Я с твоим отцом с самого его вступления на престол и все магические дела под моим надзором.
Его рассказы звучали как сон, но Анжела ощущала кожей реальность происходящего. Прохладный ветерок доносил до нее манящие ароматы ярмарки.
- Что ж дорогая, нам утром нужно отправиться к твоему отцу. Сильвина приготовила для нас ужин, необходимо хорошо подкрепиться и выспаться, - Друид поднялся и протянул руку, помогая Анжеле подняться.
Где-то в глубине души, Анжела уже начала ощущать симпатию к этому странному и сентиментальному деду, который одновременно с этим обладал какой-то невиданной силой и пользовался уважением у всех, кто приближался к нему.
В таверне было практически пусто: пара столов была занята одинокими выпивохами, в углу дремал один из тех рыцарей в доспехах, опустив железную голову на сложенные перед собой руки, Сильвина за стойкой суетливо переставляла приборы и завидев мага и Анжелу поприветствовала их реверансом и ласковой улыбкой:
- Так, проходите к столу, сейчас я вас угощу нашим фирменным блюдом! – Сильвина уже бежала к ним с несколькими приборами.
Одним взмахом руки, женщина дала команду прислужнику, чтобы он скорее нес им еду. Анжела расслабленно наблюдала за происходящим, но как только слуга отошел от горящего очага, она увидела то, что заставило ее чуть ли не хлопнуться в обморок. На вертеле висел зажаренный до золотистой корочки поросенок.
- Вы что натворили? Да как вы посмели? – она закричала, вскакивая с места.
- Что? Что случилось? – недоуменно пробормотал дед.
- Вы зажарили Эрика? – Анжела не верила своим глазам.
- Как так зажарили Эрика? – Друид на мгновение побледнел, а потом пришел в себя и начал хохотать. Да так, что у него потекли слезы.
- Вы тут с ума все сошли что ли?! – разъяренно закричала Анжела и бегом направилась на второй этаж.
Девушка распахнула дверь в свои покои, в которых стояла глубокая тишина. Она шагнула внутрь и замерла. В полумраке, у самого окна, на пушистом ковре, возлежал округлый силуэт. Уютно поджав лапки, спал свин.  Маленький, розово;бежевый, с мягкими складками на боках и крошечным пятачком, который тихонько подрагивал во сне. Рядом валялась опрокинутая корзинка с недоеденными фруктами. Гулко выдохнув, Анжела опустилась на колени возле него. Поросёнок зашевелился, издал тихое «хрю» и перевернулся на другой бок, даже не проснувшись. Его хвостик;крючок дрогнул и замер. Свин вдруг чихнул, приоткрыл один глаз, уставился на неё сонным взглядом… и снова закрыл глаза, издав довольное кряхтение. Она осторожно протянула руку, коснулась мягкой тёплой шкурки.
— Ну и ночка, — тихо сказала девушка, улыбаясь. — Ладно, малыш. Раз ты все еще здесь и тебя никто не сожрал, ты тот еще везунчик.
Свин, конечно же, ничего не ответил.


Рецензии