Глава 49

За производственными буднями не заметно летело время. Прошёл апрель, май в хлопотах праздничного ажиотажа, июнь с горячим солнцем в зените и не заметно перешёл в июль, с потрескивающей степью от зноя и высохший травой.

 Всё шло как бы своим чередом, но к этому времени, вдруг навалилась да так неожиданно беда, да где?.. - У себя на объекте.

 В начале августа, после рабочего дня, уже под сумеречный вечер в квартире зазвонил телефон. Вадим снял трубку и услышал тревожный голос, дежурного механика:
-  Вадим Васильевич, горит гсм, машина за вами вышла.

Вадим выругался и стал собираться сосредотачиваясь на невероятном чп. К его приезду, вся тех-служба и рота солдат из стройбата, были подняты на ноги и поспешно как тени, в дыму пожарища, боролись с огнём.

 Даже авиаполк выслал две вертушки и те с малой высоты, сбрасывали галлоны воды в бушующее пламя.
 Беспрерывно, мощные струи брандспойта из пожарных машин, всаживали водные жала, в красно-чёрный чад пламени.

 Жирным фонтаном ложилась пена, подминая под себя любой вздох огня. Благодаря чёткой, оперативной работе всех служб, пожар был локализован и худо ли бедно, часть топлива удалось спасти.

 Вадим чёрный от копоти, мокрый и грязный, носился от одного места к другому, без устали, охрипшим голосом распоряжался тушением пожара.
 Хотя и без его команд, всё шло, без суеты - быстро. И когда всё было закончено, отдал последнее распоряжение - собраться всему инженерно- техническому составу в его кабинете.

 Вернувшись к себе, он только теперь почувствовал невероятную усталость и впервые прижало в груди сердце.
 Ночь пролетела как одно мгновение.

 Он сел в кресло и с облегчением вытянул ноги, в окно заползал розовый рассвет вместе с пропитавшимся запахом гари.
 В кабинет, без стука, вошла секретарша и положила перед Вадимом, толстый конверт.
-  Что это? – Спросил он.
-  Вам письмо, заказное...
-  Спасибо! – Поблагодарил Вадим, но конверт вскрывать не стал, а отложил в сторону.
 В кабинете молча собирались люди.

 Возвращаясь к реальности, Вадим начал в не плановую планёрку, докапываясь до истины возгорания.
 А до копавшись и дав последующие указания, отпустил с благодарностью, за оперативную работу  персонал и только после этого вскрыл конверт.

 Письмо было от Аллы в котором она сообщала, что уволилась из армии и теперь работает лечащим врачом в одной из городских больниц.
 Что безумно скучает и хочет его видеть.
 Интересовалась - когда он вернётся?

 Сообщала о дочери, что та закончила девятый класс, совсем уже взрослая девочка и восприняла её материнское откровение - в отношении близости с ним, с пониманием. – А знаешь почему? – Спрашивала она и тут же сама отвечала - потому что беременная пятым месяцем и сокрушалась, что не может увидеть его глаз в радости или упрёке...
И поэтому его ответ, будет ждать с нетерпением.

Это письмо взволновало его до восторга и если на личном фронте у него складывалось всё как нельзя лучше, то на производстве сыпались неприятности одна за другой.
 Только-только, казалось бы, отошли от разгребания золы на пожарище, нашли виновных и примерно наказали, как опять новое чп – шесть трупов.
 Выяснив поверхностно обстоятельства случившегося, Вадим экстренно собрал весь персонал автохозяйства.
 Народу собралось много, мыслимое ли дело – шесть трупов!


Рецензии