Тоня. Из романа Посланник счастья

...Появился Константин поздно ночью. Тоня сидела, у печи крепко обняв дочь. Девочка плакала. Не выдержав капризов ребенка, суеты жены вокруг нее, он ушел к родителям. Шурочка капризничала. У нее вновь поднялась температура. Выпоив ей порошок, разведенный в молоке, Тоня облегченно вздохнула, измученная бессонными ночами, незаметно задремала. Девочка успокоилась. Проснулась Тоня от удара в спину. Она вздрогнула, но никого не было вокруг. Увидев огромные глаза Шурочки с расширенными глазами и открытым ртом, она издала нечеловеческий крик, что задрожали окна в комнатке. Она вспомнила мать с таким же выражением лица. Тогда Тоня не понимала, что это такое. Теперь она увидела бездыханное тело дочки. Слезы ручьем текли по щекам. Она кричала, крепко обняв ребенка. Испуганная свекровь прибежала мгновенно, за ней появился и Константин. Прасковья Федоровна упала на колени и плакала, видя мертвую внучку. Найдя в себе силы, она поднялась и присела рядом со снохой. Она наклонила ее голову себе на плечо и гладила по волосам. Ребенка она сумела взять из рук Тони только к утру. Тоня, будто, срослась с Шурочкой и кричала от боли в сердце. Муж стоял в дверях, не проявляя никаких эмоций.
Евдокия Ивановна силой увела ее с кладбища. Михаил Дмитриевич зло смотрел на безучастно стоящего зятя. Он еле сдерживался, чтобы его не ударить.
Тоню поили отварами трав, но они не помогали. Она заливалась слезами. Через три дня ее парализовало. У нее не работала правая рука, плохо двигалась нога, повело рот, она невнятно говорила.
Прасковья Федоровна заставила сына сходить в больницу. Увидев жену, он испугался и остановился в дверях. Через минуту он закрыл двери и больше не приходил. Не вернулся он и домой.
Из больницы Тоню забрали отец Михаил Дмитриевич и Евдокия Ивановна. Они ее выхаживали и возвращали к жизни. В школу она не вернулась. Помогала по дому, по мере сил, помогала в воспитании младших брата и сестры.
Прасковья Федоровна пришла и просила прощения за своего непутевого сына. Но Тоня махнула рукой и ушла в комнату. Только зимой сорок третьего года она получила извещение о гибели мужа. Евдокия Ивановна присела рядом с ней. Тоня прочла, скомкала и бросила в печь. Такого спокойствия и облегчения души она не чувствовала никогда.
Старшие братья вернулись с войны. У Александра родился сын и он приглашал Тоню, чтобы она помогала Ксении. Но Ксения по иному отнеслась к такой помощи и в грубой форме выгнала помощницу "Еще уронишь и будет таким же инвалидом как ты, никому не нужен. Не приходи"
С слезами она пришла домой. Она не заметила, что за столом сидит двоюродный брат с невестой и приглашают на свадьбу.
- Опять обидели - Евдокия Ивановна поднялась и направилась в комнату.
- Это твоя сестра? спросила Рая будущего мужа.
- Она - Виктор смотрел в сторону комнаты, откуда доносились всхлипывания сестры и успокаивающий голос Евдокии Ивановны.
- А что с ней?
- Я же рассказывал про нее, дочка умерла, заболела.
- Сколько горя на одного человека - сочувствовала Рая.
Прошло время...Рая позвала к себе жить и помогать воспитывать своих близнецов, двух мальчиков. Тоня от такого предложения летала. А Евдокия Ивановна прежде чем отпустить падчерицу серьезно поговорила с Раисой. Ответ Раисы успокоил. Евдокия Ивановна с легким сердцем отпустила Тоню. Она приходила в гости и счастливее не было вокруг человека. Она вся растворилась в мальчишках -играла с ними, обучала грамоте, гуляла во дворе. Раиса спокойна была за детей. И дети с уважением относились к тете Тоне.
Через десять лет Виктор и Раиса разошлись.  Тоню Рая забрала с собой в Узбекистан.  Мальчики выросли. Теперь мальчики не оставляли без внимания тетю Тоню. Она чаще сидела и смотрела в окно, наблюдая что происходит во дворе. Смотрела на дорожку, по которой с работы возвращалась Рая.


Рецензии