Развернуть свернувшегося клубочком кота
Мишкина мама Марина не ожидала, что сын решит вывалиться из неё в тот момент, когда она только подошла к телефону, чтобы набрать поздравить семью с Новым годом.
С той самой минуты, когда руки акушерки поймали новорождённого, всё у Мишки пошло не так, как у всех нормальных детей. Когда все спали, он вопил что есть мочи, а когда приходило время кормления – дрых без задних ног. Что только с ним не делали: и за нос теребили, и распелёнывали, и в воду погружали. Всё без толку! Всю ночь он орал как потерпевший, но как только рассветало, отрубался, будто кто-то выключал устройство по воспроизведению младенческого крика.
– Он день и ночь перепутал, – говорила свекровь.
– Сделай с ним что-нибудь! – повторял каждый раз Мишкин папа, когда сын открывал рот для очередной ночной арии. – Я не выдержу, дай мне верёвку и мыло!
– Что я могу! – Марина без сил падала на кровать, как только Мишка закрывал глаза. – Разве только назад его запихать! Поможешь?
Когда все малыши ели из бутылки с натянутой соской, Мишка требовал, чтобы его кормили из ложки. Купали его не в детской ванночке, а в ванне, до краёв наполненной прохладной водой, где он не лежал, расслабившись, а нырял, как морской котик. Фыркал и снова уходил под воду.
Лёжа в коляске, он выставлял руку и пальцем указывал, куда его везти. Игрушки Мишку особо не интересовали: он предпочитал им нужные вещи – камни причудливой формы, веточки, птичьи перья. Найденное на прогулке тащил в дом. Бабушка, отчаявшись, выставила на пороге большую картонную коробку, куда всё это добро складывалось. И попробуй что-нибудь выброси: зоркий Мишкин глаз следил, чтобы ничего не пропало.
В школе Мишка до четвёртого класса писал левой рукой, а, перейдя в пятый, переложил ручку в правую, будто она там всегда и была. Читать он не любил, а вот картинки мог рассматривать часами. Особенно географические атласы и фотоальбомы. Из предметов любил рисование и пение: зря что ли голосовые связки по ночам тренировал!
Если что-то во что-то было завёрнуто или намешано, например, пельмени или макароны по-флотски, то категорически отказывался есть. Пища должна была быть понятной – это рис, это картошка, это мясо! Всё отдельно. А бабушка так старалась! Обидно ей до слёз, что Мишка из пельменей фарш выковыривает и одно тесто в рот отправляет, будто парусники в бухту загоняет; макароны вилкой вытягивает и гору Эверест из них складывает, а оставшееся под столом коту Марку скармливает. Тому от Мишкиной щедрости ожирение третьей степени грозит.
– Странный он у тебя! – говорили Марине подружки, у которых дети были стандартно-правильными.
– Всё наоборот делает, – выговаривала Мишкина учительница. – Все дети в футбол играют, а он бегает по кругу; все сочинение в тетрадях пишут, а он мне стихи в конверте в почтовый ящик бросает. А видели, как он рисует?! Это, говорит, ветер так сильно дует, и ветки поэтому шевелятся. А сам кисточкой машет, аж краска во все стороны!
– Михаил, – по-взрослому вёл с сыном разъяснительную работу отец, – можно же быть как все! Что ты всё время выделяешься?
Мишка только плечами пожимал. «Как все, это неинтересно, – размышлял он. – Если все будут одинаковыми, то кто тогда удивлять будет!» И продолжал удивлять…
Школу Мишка закончил вместе с остальными стандартно-нормальными. Но не пошёл с ними в экономисты, юристы, менеджеры, стоматологи. Недолго думал.
И стал блогером. Знаете, о чём рассказывает?
Почему все снежинки разные? Почему тюлени чёрные, а детёныши у них белые? Почему на Байкале полсотни видов льда? Ведьма ли делает ведьмины круги в Намибии или кто-то шутит?
Набирает группу желающих увидеть двойную и лунную радугу. Везёт в лабораторию воду из кровавого антарктического водопада. Считает в морозные ночи световые столбы.
Пока нормальные ставят протезы, пишут обвинительные речи, составляют финансовые отчёты, Михаил Воронцов – блогер-миллионник, известный как «Первоапрельская шутка, обернувшаяся новогодним подарком» – носится по белу свету как ненормальный. Где он только не был, пока остальные протирают стоматологические и другие виды кресел! Научился фотографировать, учится заочно в художественной академии.
Кот Марк заметно схуднул и как никто другой ждёт Мишку из очередной поездки. Вместе они снимают серию рилсов о том, меняется ли погода, если развернуть свернувшегося клубочком кота…
А вы хотите узнать?
Свидетельство о публикации №226020900376