Детская мечта, революции и гадание

            В пионеры меня принимали в доме-музее, маленьком домике с камышовой крышей, где родился советский полководец Михаил Васильевич Фрунзе. Раньше все было просто, и, наверное, поэтому коммунистические идеи, идеи светлого будущего, очень прочно укоренялись в детских пустых головах, готовых быстро схватывать все новое, учиться всему, что давали, и фантазировать. Когда повязывали красный галстук в скромной обстановке дома-музея, но на фоне вещей и предметов красного полководца я с большим сожалением думал о «несправедливости», что не был рожден раньше для участия в тех «романтических» революционных событиях. Примерно, как в кадрах кинохроники, когда восставшие солдаты и матросы штурмуют Зимний дворец.

           Прошло много времени. Красный галстук сменился на комсомольский значок, тот на диплом об окончании Университета марксизма-ленинизма при ЦК Компартии Киргизии. Прошло еще время, и я, уже мало веря в светлое будущее, в одночасье из-за нехороших «дядей» потерял огромную страну и оказался в маленькой, абсолютно не знающей, что со всем этим, словно свалившемся с неба, теперь делать.
Однако, у этой маленькой, совсем юной страны, сразу же появились «друзья», которые подсказали что и как делать, и, мало того, пообещали свою помощь в обозримом будущем …

           В жизни иной раз происходят совершенно невероятные вещи и такие метаморфозы, что, как говорится, мама не горюй. Мои детские фантазии реализовались… да еще дважды!
           Два события человеческого безумства в Киргизии – «Тюльпановая» 2005 года и «Апрельская» 2010 года, так называемые, революции, осуществленные, как под копирку. Протестующие захватывали Дом правительства, крушили там все подряд и гадили, а затем следовала ночь мародерства, когда магазины и торговые точки подвергались варварскому разгрому: были дочиста разграблены, а некоторые и сожжены.

            Может кто-то скажет, мол, идеи революции витали в воздухе, нет, уважаемые, эти самые идеи даже не сидели, сложив ноги калачиком. В инструкциях из-за «бугра» просто не было нескольких страниц или их из-за неточности перевода неправильно поняли (сейчас трудно сказать, может и инструкций вовсе не было)…

            В общем, обывательское восприятие этого революционного действа было жуткое: мы с женой стояли на лоджии пятого этажа жилого дома на одной из центральных улиц и наблюдали за шумным шествием выстроившейся в колонну толпы (словно на демонстрации в советское время) маргиналов с окраин и окрестных сел с добычей из уже разоренных магазинов и направлявшихся к следующим, беззащитным, ждущим свою печальную участь.

            Удручающее утро следующего, послереволюционного дня. Замерший в ожидании чего-то ужасного город с редкими прохожими и разбитыми витринами пустых магазинов со следами пожара внутри.

            В центре города у нас был книжный магазин, и, подбадривая друг друга грустным юмором, мы с женой убеждали себя в том, что наш магазин «революционеры» не тронут из-за своих двоек по литературе. Логика оказалась железной – не только наш, но и другие книжные магазины не пострадали.

            В итоге, власть взяли «достойные» этой власти, но город от разорения не уберегли. Видимо, главным было: «Взять почту, телефон, телеграф».

            Прошло пять лет. Во время «Апрельской революции» все повторилось один в один. В советское время это обычный срок для претворения в жизнь партийных задумок в развитие народного хозяйства (удачно или не очень, сейчас не столь важно).
            Но глядя на повторное ночное шествие варваров-грабителей под нашими окнами, мы, как любящие литературу, умеющие читать, но не умеющие красиво выражаться, решили: «Надо валить на историческую родину! Третью революцию можно и не пережить».

            И мы свалили, и долго, и затратно получали российское гражданство, несмотря на то, что когда-то наших родителей из России послали поднимать хозяйство и культуру окраин Союза. Обидно, Вань! Ну да ладно, все давно позади и даже осадок не остался.

            А вот наши опасения-предположения о третьей революции в Киргизии оправдались. Революция Умутбека, Третья Революция или Октябрьская революция, как ее окрестили в СМИ, состоялась 5 октября 2020 года.

            P. S. Прошу вас, уважаемые читатели, не обращаться ко мне с просьбой погадать.


Рецензии