Дневник судового врача. 2

Часть вторая

Прошло 10 лет. Я сменил работу, переехал с семьей в Ленинград. Работал в больнице Костюшко травматологом, потом сосудистым рентгенологом. Защитил кандидатскую диссертацию. Меня пригласили работать в санитарно-гигиенический медицинский институт. Там я лечил больных, вел группы студентов. Подрастали дети.

Наступили тяжелые времена. Мне пришлось сменить работу. Я перешел в морской торговый порт в качестве судового врача. Такой врач являлся обязательным членом команды для оказания помощи морякам в море. Перед очередным рейсом необходимо получить лекарства, перевязочный материал, проверить здоровье моряков.


— Доктор Юра, доктор Юра, шеф! — услышал я голоса, подходя к воротам порта. Неужели вернулись они или мне показалось?

Я остановился. Тотчас «нарисовались», то есть появились рядом мои друзья. Я был очень обрадован. Костя и Мостя были в своей обычной одежде, лица их светились от радости.

— К сожалению, у меня мало времени. Я сейчас всенепременно должен быть на судне, — сказал я. — Но, если вы подождете меня здесь, я вернусь через два-три часа.
Костя с Мостей были готовы дождаться меня.

Через три часа я вышел из ворот порта и присел на скамейку. Тотчас появились мои друзья.
— Есть ли у вас желание пойти в море со мной? — спросил я.
Дружные кивки послужили мне ответом.

Наши сборы были недолгими. Оказалось, у моих попутчиков есть питание на месяцы и годы. Какое именно, осталось для меня секретом. Продукты были невидимы для человека.

Я предупредил своих друзей о непростых условиях обитания на судне. Жить они будут в изоляторе.

— Что это такое? — спросил Мостя. — Ты нас закроешь и не будешь выпускать все время?
— Не расстраивайтесь, вы будете выходить из него в безопасное время. Изолятор открывается снаружи, и чтобы выйти из него я должен сам открыть его. В изолятор помещают инфекционных больных, но это бывает крайне редко. Если потребуется, то вы можете жить в одном из трех помещений: моя каюта, амбулатория и лазарет. Лазаретом я пользуюсь редко, там уютно и хорошо. Может быть, я поселю вас сразу в лазарет. В нем есть большая кровать, она движется в зависимости от качки судна во время шторма.

«И все же брать инопланетян на судно рискованно. Может, предложить им перелеты на звездолете в города и страны, где будет останавливаться наше судно? А для связи попросить у них прибор вместо нашего радиотелефона? Чем будут заниматься мои друзья в городах и странах?» - подумал я.

Я поделился своими сомнениями с ними, в ответ они успокоили меня, предположив, что смогут помогать бедным людям, узнавать жизнь городов, природу, они могут облететь всю страну, город и рассказать об этом мне и на своей планете. Они будут сохранять свою невидимость.

И вот, мы на судне. От Ленинграда до Выборга была небольшая качка. Из Выборга через три дня мы должны были уйти в поход. Мои друзья заметили мне, что им было нехорошо от качки и вибрации. Был поставлен вопрос: плыть на судне или лететь на звездолете.

— И все же, предлагаю вам с помощью звездолета посетить те города и страны куда будет приходить наше судно. Я дам вам подробную карту этих мест. Вы будете приземляться возле города вне домов и дорог, сохраняя свою невидимость. Я буду поддерживать с вами связь прибором, что вы мне дадите. Вам будут нужны мои советы, ответы на ваши вопросы. Я встречусь с вами, как только наше судно придет в порт той страны, где вы будете находиться. Остаются вопросы с вашим питанием, безопасностью, знанием правил дорожного движения, особенностью климата в указанных странах. Я подготовлю все необходимое.

— Нам очень интересно это предложение, — сказал Костя и Мостя подтвердил. — Другого пути у нас нет, чтобы познакомиться с разными странами и городами. Эти сведения нам необходимы для рассказа о вашей планете, когда мы вернемся домой.

Я спросил Костю есть ли у него прибор памяти куда я мог бы записать всё, о чем мы говорим.
— Да, есть, — ответил Костя, — этим занимается Мостя. Он даст вам адрес почты. Вы отправите туда все, о чем мы говорили.
— Хорошо, — ответил я, — встречаемся здесь же через три дня, позже мы выйдем в море. Но прежде, я должен спросить есть ли у вас задание руководства вашей планеты, программа ваших действий у нас на земле. Жду вашего правдивого ответа.

Костя на минуту задумался и ответил:
— Мы ждали от тебя этого вопроса. Да, мы имеем задание изучить вашу планету. Предположение о том, что мы одни в космосе не подтвердилось. Это известие после нашего возвращения обрадовало наших руководителей. Нас снова послали сюда для сбора максимальных сведений о вас и вашей планете. Мы хотим дружить с вами, обмениваться опытом, историей развития и многое другое. У нас нет вооружения, мы не знаем, что это такое. У рас мирная жизнь. У вас на земле проходят войны, есть богатые и бедные. У нас этого нет. Мы все равны вне зависимости от должностей и возраста. Наша медицина хорошо развита и следит за нашим здоровьем.
— Хорошо, — кивнул я. — Обдумайте мое предложение о ваших полетах над нашей землей. До связи через три дня.

После встречи со своими друзьями я задумался. Наверное, стоит проверить их намерения после возвращения в наш город. Но, как это сделать? Я вспомнил, что у первого помощника капитана (особый отдел КГБ) есть программа тестирования, которая обнаруживает ложные показания при опросе человека. Надеюсь, она сработает и с моими друзьями. Надо найти повод, чтобы взять ее.

Прошло три дня.
Экипаж судна готовился к отходу в море. За эти дни я предложил первому помощнику протестировать членов экипажа прибором, якобы для научной работы, связанной с поведением человека в экстремальной ситуации. Первый помощник объяснил мне последовательность работы. Я заметил, что присутствие начальника может исказить ответы опрашиваемых. Он согласился и оставил мне прибор до отхода нашего судна в море.

Через три дня я встретился с Костей и Мостей вновь. Я ничего не сказал им о приборе и тестировании. А лишь попросил более подробно рассказать о себе, чтобы проверить, как будет работать запись.

— Расскажите о вашей планете. Велика ли она, есть ли на ней вода, реки, озера, моря и океаны. Много ли жителей, чем они занимаются. Как воспитываются дети, есть ли школы? Какие у вас институты, университеты. Как вы защищаете свою планету? Какая продолжительность жизни населения, какие животные у вас есть. В сравнение с вашей техникой наша вряд ли в ближайшее тысячелетие позволит прилететь к вам в гости…

Мои собеседники поговорили между собой на непонятном мне языке.
Они объяснили, что очень мало знают о нашей планете. Надеются, что совместное путешествие будет очень полезным. Они ожидают моего решения о дальнейших действиях.

Я напомнил, что наше судно выходит в море завтра.

На следующий день мы встретились накоротке. Оставалось мало времени до отхода судна в море. Мои друзья внезапно предложили взять их на судно, а звездолет они поместят в надежное место. Я всё же предложил не рисковать. Передал топографические карты городов и стран, где наше судно будет останавливаться. Наконец они согласились со мной, что сохранить тайну их нахождения на судне будет трудно.

Костя передал мне средство для связи, объяснил его устройство и как им пользоваться. Он посмотрел на меня и сказал. «На обратной стороне Луны, вашего спутника, есть наша небольшая база. О ней никто не знает кроме нас. Пожалуйста, сохраните эту тайну».

Мы пожелали друг другу удачи, выразили сожаление, что расстаемся. Однако, сохранили уверенность, что обязательно будем встречаться. Костя попросил меня извещать о приходе судна в порты дальних стран за 24 часа.

Я чуть не попался… О контактах с моими друзьями узнал первый помощник капитана. Оказывается, он поручил доверенному матросу проследить с кем я общаюсь при использовании детектора лжи. Матрос видел нашу встречу у ворот порта и доложил о ней. В свою очередь первый помощник попытался вскрыть детектор, но у него, к счастью, не получилось это сделать. Мои друзья, каким-то образом, в тайне от меня, предварительно стерли свои показания, позже предоставив мне диск с записью...

---
Продолжение, часть третья: http://proza.ru/2026/02/10/1108


Рецензии