Параллемир. Глава 10

  Настало время поговорить о политическом устройстве «первого» мира. Главное, что нужно отметить — здесь сохранился СССР. Все пятнадцать республик в Союзе живут и развиваются вполне благополучно. Правда, КПСС уже не играет главенствующей роли в управлении страной, потому что в Советском Союзе давно установилась двухпартийная система, подобная американской. Есть две основные партии: КПСС и ЛДПСС. Они выбирают своих лидеров на съездах, и та партия, что побеждает на выборах, автоматически выдвигает своего лидера кандидатом в президенты страны. Однако, чтобы стать президентом, нужно получить одобрение двух палат — нижней и верхней. Эти палаты, в свою очередь, также могут выдвинуть своих кандидатов. Если же ни один из кандидатов не получит всеобщего одобрения, то включается всесоюзное электронное голосование, в котором каждый гражданин Советского Союза, достигший семнадцати лет, может отдать голос за одного из трёх претендентов. Результат определяется простым большинством. Депутаты нижней палаты избираются так же, как и в «нулевом» мире, а депутаты верхней палаты назначаются и выбираются в каждом округе и союзной республике через электронное голосование. Причём отозвать депутата можно в любое время тем же голосованием простым большинством, если в нём примут участие более пятидесяти пяти процентов избирателей округа.
Год назад президентом страны стал лидер ЛДПСС Владимир Вольфович Жириновский. Этот харизматичный политик, в отличие от предыдущего президента Юрия Михайловича Лужкова, главным направлением своей деятельности избрал укрепление вооружённых сил СССР. Лужков же был очень сильным хозяйственником, и при нём Советский Союз вышел на первое место в мире по объёму ВВП на душу населения. Однако на международной арене СССР оставался «замкнутой» страной, и у него накопилось немало врагов.
Алексей, почти насовсем перебравшись в квартиру Ирины Сергеевны, вечерами у телевизора с жаром обсуждал обоих политиков, хотя раньше, в «нулевом» мире, политика его совсем не интересовала. Ирина тихонько посмеивалась над его горячностью, но в спор не вступала. Зато часто заводила разговоры на темы, которые так или иначе касались социальных, а в конечном счёте, и политических вопросов.

— Алеша, ты не помнишь, какая минимальная зарплата была в «нулевом» мире год назад?
— По-моему, девятнадцать тысяч двести сорок два рубля.
— А прожиточный минимум?
— Пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят три в среднем на душу населения. А зачем тебе это сейчас?
— Затем, что здесь год назад минимальная зарплата была в четыре раза выше прожиточного минимума. А сейчас и того больше.
— Ну, ты же знаешь, экономике России в «нулевом» мире было нелегко. Кругом враги, санкции. А в лихие девяностые — полный развал промышленности.
— А кто во всём этом виноват? Народ? Но ведь он тот же в обоих мирах, его сюда никто специально не отбирал. Значит, руководители страны — вроде Горбачёва, Ельцина. Кстати, они здесь сейчас доживают свои никчёмные жизни, — Ирина Сергеевна почувствовала, что сама начинает горячиться, — но, слава богу, здесь им не дали порулить.

Алексей Николаевич собрался было поспорить на эту тему, но Ирина, спохватившись, быстро подошла к нему и нежно прикрыла ладонью его рот. Потом убрала руку и сразу же поцеловала. Потом ещё раз и ещё. Алексей размяк и, обняв Ирину, повалил её на диван.

— Слушай, Алеша, а давай купим квартиру в новом доме, — Ирина широко открытыми глазами смотрела на Алексея снизу вверх, и было непонятно, шутит она или говорит серьёзно. — В ипотеку. Она здесь всего один процент.
— А зачем? — Алексей приподнялся и сел на диван. — Нам, что, негде жить?

Ирина села рядом и обняла его за плечи.
— Это не наши квартиры, — она положила голову ему на плечо и тихо, с грустью прошептала: — Они принадлежат тем, кто живёт в них сейчас в «нулевом» мире. Когда наши родные придут сюда, это будет их жильё. По крайней мере, на первое время.

Алексея будто током прошибло от её слов. Он резко повернулся и встал. А ведь Ирина права, — вспыхнуло у него в голове. — И, говоря о родных, она в первую очередь имела в виду Лизу. Как же я сам об этом не подумал? Даже если она до сих пор не нашла никого в «нулевом» мире, я после Ирины всё равно не смогу жить с ней под одной крышей. Не в одном мире.

— Нам надо узаконить наши отношения и действительно подумать о собственном доме, — Алексей снова сел на диван и обнял Ирину. Она доверчиво прижалась к нему и ничего не сказала. Она была счастлива.

На следующий день они поехали в ближайший коттеджный посёлок — выбирать себе таунхаус по приемлемой цене.


Рецензии