Сушеные грибы Часть 4

Глава 4
Проснулся Василий Мефодьевич лишь утром.
- Ничего себе поспал! – удивился он. – Может, с грибами что-то не то? Да, вроде бы, все смотрел, проверял. Мухомора не мог пропустить! 
Он с трудом поднялся. Голова немного гудела, как будто он всю ночь провел в застолье. Но, нет! На столе стояла бутылка самогона, из которой было отпито, максимум, поллитра. Не больше.
- Мы же вчера с Силантьичем пили! Что же так немного выпили? – удивился он. – Ах, да, Силантьич что-то не стал больше, ушел! Моих грибочков испугался, я вспомнил!
Все события вчерашнего вечера проявлялись в голове постепенно, как раньше в проявителе возникало изображения на фотобумаге при свете красного фонаря.
- Так, надо бы еще раз посмотреть на мои удивительные грибы! – сказал он себе, и вышел на терраску. Открыл тряпицу – и ахнул! Грибов, как будто, стало раза в два больше. Он же немного собрал, только для изучения.
- Это они, что – плодятся тут, что ли? – задал он сам себе вопрос. – Так это интересно. Если они, к примеру, не ядовитые – то можно их разводить! Набрал немного, положил в ящик – а через месяц у тебя уже несколько ящиков! Надо бы выяснить, насколько их можно есть.
Но пробовать он их не захотел. Мало ли что?
- Надо их хрюшкам дать. У них недавно приплод народился, вот на нем и попробую!
Василий Мефодьевич был деревенским, и жалости к домашней живности особой в нем не наблюдалось. Разумеется, кошек и собак он не трогал. Все они были полезными тварями в доме. Собаки охраняли почище любой сигнализации, а кошки ловили мышей. Иначе бы без них мыши совсем бы распоясались и ночью по лицу бы бегали. А так – нет! Раз в доме пахнет кошкой – мыши будут остерегаться, и у них начнется конкуренция не на жизнь, а на смерть!
- Ну, прям как у наших «бизнесманов» домашнего разлива! Кто лев – тот и прав!
И в это была здравая философия жизни. А что касается хрюшек, кур, коз и коров – те просто приносили пользу людям и кормили их! А младенцев – так просто выкармливали, если брать молоко. Поэтому молочного поросенка можно было принести в жертву науке. Но, все равно, было жалко изводить живность просто так. Даже в ходе научного эксперимента.
- А что, если наловить мышей? Тех-то совсем не жалко. Сколько с ними не борись – меньше не становится!
Сказано – сделано! Василий Мефодьевич взял свой старый мопед из сарая, залил в бензобак смеси бензина с маслом, как положено, завел и отправился в местный строительный магазин. В их деревне не было магазинов, и пришлось ехать в соседнюю, аж за пять верст.
Привез мышеловок, нарезал колбаски и сыра, и расставил по углам.
На следующее утро в мышеловках оказалось несколько жертв.
- Эх, не учел я – мне же надо живых мышек! А этих же прихлопнуло мышеловками!
В одном старом журнале он прочитал маленькую хитрость, которую сейчас принято называть «лайфхаком»: «Надо взять узкую картонную трубку, один конец ее заклеить, а внутри намазать медом. И в дальний конец положить кусочек сала или сыра. Мышь зайдет внутрь, съест наживку, а назад не сможет выбраться. В узкой трубке она не сможет развернуться, а стенки, намазанные медом, не дадут ей возможность выбраться задним ходом»
Тогда Василий Мефодьевич нашел в сарае кусок старой упаковочной картонной коробки. Когда то он купил большой электронагреватель для дома, а упаковку забросил в сарай: «Авось пригодится!». И вот она и пригодилась! Он склеил из нее трубку диаметром несколько сантиметров, лишь бы мышь пролезла по ней вперед. Предварительно смазал внутренние стенки медом. А конец заглушил, зашив его суровой ниткой.
- Конечно, мышь сможет прогрызть картон, но, надеюсь, к утру не успеет! – подумал он.
Сделав так несколько мышеловок, он положил в них «бесплатный сыр» и «бесплатное сало», и расставил на ночь в разных углах избы.
На следующее утро в одной из мышеловок он услышал, что кто-то там царапался. Заглянув, увидел хвостик мыши.
- А, вот и попалась, голубушка! Ты, как наши дамочки-водители – не умеешь двигаться задним ходом, оказывается!
О том, что женщины не особо умеют двигаться задним ходом, Василий Мефодьевич прочитал в одном из журналов.
Разорвав картон, он достал бедную мышку. Она еще не знала, что ей предстоит.
Взяв пустую трехлитровую стеклянную банку, Василий Мефодьевич пересадил туда пленницу, и бросил ей пару небольших сиреневых грибочков.
- Вот, питайся, родимая! Покажи, на что ты способна!
Потом накрыл пластиковой крышкой с проделанными в ней небольшими дырками, чтобы мышь не задохнулась, и поставил на полку.
- Эксперимент по выживанию начался! Эх, если бы я был ученым, то статью бы написал. В биологический журнал. Как там раньше шутили про биологов: «Защита кандидатской диссертации по биологии – слух у таракана в ногах. Сажаем таракана на дощечку, таракан сидит неподвижно. Постучали по дощечке ногтем – таракан побежал. Значит, отсюда вывод – слух у таракана – в ногах!»
Удовлетворенный собственной находчивостью и сообразительностью, Василий Мефодьевич занялся хозяйством: задал корма курам, насыпал комбикорма козе и сварил хрюшкам похлебку из крапивы с комбикормом. Он был очень рад, что не стал причинять вреда поросячьей молодежи – все же в нем сохранилась капля доброты.
(продолжение следует)


Рецензии